Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Подготовили:
Музыкальный руководитель О.П. Пьянова
Воспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасова
занятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Открытое окно" | 2.9 МБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШУРОЧКА РЯБА
ЗОЛОТАЯ РУБКА
ГУСЛИ-ЛЕБЕДИ
КОСОБОК
КЕПКА
КРАСНАЯ ТАПОЧКА
Игра «Бывает – не бывает» Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте. - Бывает осенью дождь? - Бывает у лисы два хвоста? - Бывает ночью звёздное небо? - Ночью светло? Бывает трава зелёного цвета? Осенью жарко? Трава белая? Еж сидит на дереве? Белка спит зимой?
Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно ... Вот на ножке купол-гриб, Он от ливня защитит. Не намокнет пешеход, Если спрячется под … Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это…
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 комбинированного вида 2 категории
г. Алейска Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»
Подготовили:
Музыкальный руководитель О.П. Пьянова
Воспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасова
г. Алейск 2015 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»
Цель: Расширять знания детей об осени.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; развивать познавательный интерес;
- учить воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в движении, пении;
- упражнять в выполнении ритмичных движений;
- добиваться выразительного исполнения и передачи музыкальных оттенков в пении;
- развивать творческое воображение;
- закреплять умение определять музыкальные инструменты по звучанию и правильно называть их (рояль, гитара, гармонь, скрипка, барабан, труба, флейта);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;
- продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр, разучивание песен и танцев, знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация занятия «Волшебное окно», аккордеон, осенние листочки, русские народные костюмы для детей и взрослых.
Методические приемы: постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом и выполняют ритмические движения под музыку «Тропиночка-тропинка» | ||
Музыкальный руководитель | Я рада видеть вас в нашем зале, давайте поприветствуем наших гостей! | |
Дети | Гости, гости, мы вас ждем! | |
Гости | Промочило нас дождем! | |
Дети | Ожидали мы гостей! | |
Гости | Мы промокли до костей! | |
Дети | Где ваш зонтик? | |
Гости | Потеряли! | |
Дети | Где калоши? | |
Гости | Кот унес! | |
Дети | Где перчатки? | |
Гости | Скушал пес! | |
Дети | Это гости не беда, Заходите в ворота, Поднимайтесь на порог К нам на яблочный пирог! | |
Музыкальный руководитель (Наигрывает песню) | Ребята, что это за песня? Как она называется? (ответы детей) Давайте ее исполним для наших гостей. | |
Дети исполняют песню «Осень, осень» Дети садятся на стульчики. | ||
Воспитатель 1 слайд 2 слайд 3 – 8 слайды 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд Музыкальный руководитель Дети | - Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в нашем зале? (ответы детей) Есть еще одно окно, Уж волшебное оно. Лишь дотронусь до него И увижу волшебство! - Посмотрите внимательно, какое время года мы видим в наше волшебное окно? (ответы детей - осень) - По каким признакам вы определили, что это осень? (ответы детей) - Какая сейчас осень – ранняя или поздняя? По каким признакам вы определили, что сейчас поздняя осень? - А какие признаки осени вы еще знаете? Какие еще изменения в природе происходят осенью? (ответы детей) - А кто знает стихотворение про осень? (ребенок выходит на середину зала и рассказывает стихотворение «Ходит осень по дорожке») Ходит осень по дорожке, - Давайте с вами посмотрим мультфильм про осень! Вы любите смотреть мультфильмы? Садитесь поудобнее, мы начинаем! - Ой, что такое? Почему наше волшебное окно не показывает мультфильм? Что же произошло? Как вы думаете? (ответы детей - вирус) - В наше волшебное окно пробрался хитрый вирус! Он испортил нам мультфильм… как же нам его победить? Наверное, он припас нам много хитрых вопросов и заданий… Попробуем с ними справиться? (ответы детей) - А вот и первое задание. Вирус наделал ошибок в названиях сказок. Исправим ошибки? - Вот мы и справились с первым заданием! Молодцы! А вот и часть мультфильма появилась! - Что же коварный вирус нам еще приготовил? Он нас еще больше хочет запутать! Давайте сыграем с вами в игру «Бывает – не бывает» и ответим на все вопросы вируса-проказника. Выходите в круг и слушайте внимательно. Если согласны с вирусом – хлопайте, а если не согласны – топайте. - А вот и еще одна часть мультфильма появилась! Значит, мы и с этим заданием вируса справились! Молодцы! - Что же нам еще нужно сделать, чтобы посмотреть мультфильм? Попросим Оксану Петровну нам помочь? (Дидактическая игра «Отгадай, какой инструмент звучит») - А вот и еще часть картинки появилась. Что же еще за задание нам нужно выполнить? - Вирус нам приготовил загадки. Наверное трудные. Попробуем их отгадать? Ребята! Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями вируса-проказника! Вы готовы посмотреть мультфильм? (просмотр мультфильма «Времена года. Октябрь») - Ребята, вам понравился мультфильм? О чем нам рассказала Бабушка Сова? Что вам было интересно? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? - Ребята, какой сегодня чудесный день! Какое чудесное у всех настроение! А вам не хочется танцевать? (ответы детей) Давайте с вами потанцуем! (дети исполняют танец «Тучка») (прощание с гостями) Гости, мы вам были рады, Но прощаться нам пора. До свиданья, до свидания, Уезжаем со двора! (дети друг за другом выходят из зала) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"
Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебное стекло"
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Помочь детям с помощью игрушек вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"
Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебный лес"
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников средней группы, по формированию первоначальных знаний о животных, живущих в лесу, их названиях, средой обитания, особ...