Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Пьянова Оксана Петровна

Подготовили:

Музыкальный руководитель О.П. Пьянова

Воспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасова

занятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Открытое окно"2.9 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ШУРОЧКА РЯБА

Слайд 4

ЗОЛОТАЯ РУБКА

Слайд 5

ГУСЛИ-ЛЕБЕДИ

Слайд 6

КОСОБОК

Слайд 7

КЕПКА

Слайд 8

КРАСНАЯ ТАПОЧКА

Слайд 10

Игра «Бывает – не бывает» Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте. - Бывает осенью дождь? - Бывает у лисы два хвоста? - Бывает ночью звёздное небо? - Ночью светло? Бывает трава зелёного цвета? Осенью жарко? Трава белая? Еж сидит на дереве? Белка спит зимой?

Слайд 14

Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно ... Вот на ножке купол-гриб, Он от ливня защитит. Не намокнет пешеход, Если спрячется под … Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это…



Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 комбинированного вида 2 категории

г. Алейска Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»

Подготовили:

Музыкальный руководитель О.П. Пьянова

Воспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасова

г. Алейск 2015 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;  развивать познавательный интерес;
  • учить воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в движении, пении;
  • упражнять в выполнении ритмичных движений;
  • добиваться выразительного исполнения и передачи музыкальных оттенков в пении;
  • развивать творческое воображение;
  • закреплять умение определять музыкальные инструменты по звучанию и правильно называть их (рояль, гитара, гармонь, скрипка, барабан, труба, флейта);
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;
  • продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;
  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр, разучивание песен и танцев, знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация занятия «Волшебное окно», аккордеон, осенние листочки, русские народные костюмы для детей и взрослых.

Методические приемы: постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом и выполняют ритмические движения под музыку «Тропиночка-тропинка»

Музыкальный руководитель

Я рада видеть вас в нашем зале, давайте поприветствуем наших гостей!

Дети

Гости, гости, мы вас ждем!

Гости

Промочило нас дождем!

Дети

Ожидали мы гостей!

Гости

Мы промокли до костей!

Дети

Где ваш зонтик?

Гости

Потеряли!

Дети

Где калоши?

Гости

Кот унес!

Дети

Где перчатки?

Гости

Скушал пес!

Дети

Это гости не беда,

Заходите в ворота,

Поднимайтесь на порог

К нам на яблочный пирог!

Музыкальный руководитель

(Наигрывает песню)

Ребята, что это за песня? Как она называется? (ответы детей)

Давайте ее исполним для наших гостей.

Дети исполняют песню «Осень, осень»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель

1 слайд

2 слайд

3 – 8 слайды

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Музыкальный руководитель

Дети

- Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в нашем зале? (ответы детей)

Есть еще одно окно,

Уж волшебное оно.

Лишь дотронусь до него

И увижу волшебство!

- Посмотрите внимательно, какое время года мы видим в наше волшебное окно? (ответы детей - осень)

- По каким признакам вы определили, что это осень? (ответы детей)

- Какая сейчас осень – ранняя или поздняя? По каким признакам вы определили, что сейчас поздняя осень?

- А какие признаки осени вы еще знаете? Какие еще изменения в природе происходят осенью? (ответы детей)

- А кто знает стихотворение про осень? (ребенок выходит на середину зала и рассказывает стихотворение «Ходит осень по дорожке»)

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто - розовый – кленовый.

- Давайте с вами посмотрим мультфильм про осень! Вы любите смотреть мультфильмы? Садитесь поудобнее, мы начинаем!

- Ой, что такое? Почему наше волшебное окно не показывает мультфильм? Что же произошло? Как вы думаете? (ответы детей - вирус)

- В наше волшебное окно пробрался хитрый вирус! Он испортил нам мультфильм… как же нам его победить? Наверное, он припас нам много хитрых вопросов и заданий… Попробуем с ними справиться? (ответы детей)

- А вот и первое задание. Вирус наделал ошибок в названиях сказок. Исправим ошибки?

- Вот мы и справились с первым заданием! Молодцы!

А вот и часть мультфильма появилась!

- Что же коварный вирус нам еще приготовил?

Он нас еще больше хочет запутать!

Давайте сыграем с вами в игру «Бывает – не бывает» и ответим на все вопросы вируса-проказника. Выходите в круг и слушайте внимательно. Если согласны с вирусом – хлопайте, а если не согласны – топайте.

- А вот и еще одна часть мультфильма появилась! Значит, мы и с этим заданием вируса справились! Молодцы!

- Что же нам еще нужно сделать, чтобы посмотреть мультфильм?

Попросим Оксану Петровну нам помочь?

(Дидактическая игра «Отгадай, какой инструмент звучит»)

- А вот и еще часть картинки появилась. Что же еще за задание нам нужно выполнить?

- Вирус нам приготовил загадки. Наверное трудные. Попробуем их отгадать?

Ребята! Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями вируса-проказника! Вы готовы посмотреть мультфильм?

(просмотр мультфильма «Времена года. Октябрь»)

- Ребята, вам понравился мультфильм? О чем нам рассказала Бабушка Сова? Что вам было интересно? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?

- Ребята, какой сегодня чудесный день! Какое чудесное у всех настроение! А вам не хочется танцевать? (ответы детей) Давайте с вами потанцуем! (дети исполняют танец «Тучка»)

(прощание с гостями)

Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, до свидания,

Уезжаем со двора!

(дети друг за другом выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"

Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебный лес"

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников средней группы, по формированию первоначальных знаний о животных, живущих в лесу, их названиях, средой обитания, особ...