Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сахарова Светлана Юрьевна

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги,знакомить детей с жилищами диких животных, закреплять названия диких животных,учить узнавать диких животных по силуэту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_2.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение города Омска

« Детский сад № 344»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

« Волшебная красочка».

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                  Воспитатель Сахарова

                                                                                  Светлана Юрьевна

Февраль 2012

Омск

Программные задачи:

Образовательные :

Художественное творчество:

- знакомить детей с белым и синим цветом;

- учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги

Познание:

-знакомить детей с жилищами диких животных;

- закреплять названия диких животных;

-учить узнавать диких животных по силуэту

Развивающие : развивать мышление, память, навыки связной речи.

Воспитательные : воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе, усидчивость.

Методы и приемы: художественное слово, повторение , показ, игровая ситуация, сюрпризный момент.

Предварительная работа: знакомство с  техникой « Рисование губкой», дидактические игры

« Чей домик», « Узнай по контуру», наблюдение за снегопадом.

Оборудование: магнитная доска, лист бумаги А3, листы для рисования А5 по количеству детей .На листах воском нарисовать жилище и рядом силуэт животного:

1 лист: нора-волк,2 лист: нора-лиса,3 лист: маленькая нора- мышь,4 лист:дупло-белка,5 лист:берлога-медведь,6 лист: гнездо-птица, блюдца с разведенной синей краской, губки, салфетки, дидактическая игра « Чей домик?», игрушка заяц

Ход занятия:

На магнитную доску закрепить фигуры животных ( на магниты).

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку: « Смотрите ребята, кто к нам в гости пришел. Кто это?»

Дети: «Зайчик»

Воспитатель: « А почему ты зайчик плачешь?».

Зайчик: (жалобным голосом).

Рано утром на лужок

Выпал беленький снежок.

Целый день в лесу играли,

И снежками мы кидались.

А снежок все шел и шел,

Все дорожки он замел!

Стало белым все кругом

Как теперь найти свой дом?

Вы ребятки помогите,

Наши домики найдите!

Воспитатель: « Ребятки, а вы знаете в каком домике живет зайчик? Лиза, найди зайкин домик на картинке. Зайкин домик называется нора».

Закрепить изображение норы рядом с изображением зайца.

Воспитатель: « Ребята, кто это? Правильно, лиса. Саша, найди домик лисы. Как он называется нора. А это кто? Правильно, медведь. Костя найди домик для медведя. Он называется берлога. Кто это? Правильно, белка. Даша, найди домик для белки. Белкин домик называется дупло. А это кто? Правильно птичка. Птичка живет в гнезде. Соня, найди гнездо. А это кто? Правильно, волк. Волк живет в норе. Максим, найди нору для волка».

Воспитатель: ( показывает белый лист бумаги)« Посмотрите, ребятки, какая белая стала полянка, потому что снежок белого цвета. Лиза, какого цвета снежок? Правильно, белый. Саша, какого цвета снежок? Правильно, белый. Снежок все домики замел, и теперь, зверята не знают , как попасть домой. Давайте им поможем.  Сначала нужно дорожку расчистить.

Физминутка « Расчистим дорожку»

Мы лопаточки возьмем

Дружно чистить снег пойдем.            Движения, имитирующие расчистку снега

Мы снежок кидали

Наши рученьки устали.                         Встряхивают руки

Ты снежок не мети,                               Грозят пальцем  

Лучше ляг и отдохни!                            Садятся на корточки

Воспитатель: « Вот мы и пришли. ( Дети подходят к столам) Посмотрите, домиков совсем не видно, все листочки белые. Волшебная  красочка нам поможет. Она  знают, как найти домики. Нужно синей краской раскрасить листочек и появится домик. Давайте попробуем.

Воспитатель берет свою заготовку, и показывает, как нужно делать, комментируя словами.

Воспитатель: « Посмотрите, домик появился. Кто в этом домике живет? У кого такие ушки, такой хвостик? Правильно, в этом домике живет мышка. Теперь вы раскрасьте свои домики. Сначала губку нужно опустить в блюдце с синей краской, потом закрасить лист. Давайте попробуем.

После окончания работы, воспитатель спрашивает: « Саша, кто в твоем домике живет? А как он называется? ( помогает вспомнить). Маша, а твоем? ( каждого). Молодцы ребятки. Все звери нашли свои домики. А помогла нам волшебная синяя красочка.

Зайчик: « Спасибо, ребята. Лесные звери приготовили для вас подарок».

Воспитатель: « Спасибо, зайчик. Мы с ребятами пойдем в детский сад пить чай. До свидания.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Помочь детям с помощью игрушек  вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"

Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»

Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....

конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебный лес"

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников средней группы, по формированию первоначальных знаний о животных, живущих в лесу, их названиях, средой обитания, особ...