Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Праздничный салют».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нурматова Марина Геннадьевна

Рисование "Праздничный салют" способом "тычок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование салют26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учить детей рисовать способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью).

Задачи:

Обучающая: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.

Развивающая: осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие. Расширять знания об окружающей действительности.

Воспитывающая: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Подготовка листов для рисования: нарисовать городские дома восковыми мелками, тонировать лист в черный или синий цвет.

Материал. Заранее тонированные листы бумаги; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования:  салфетка, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта, солдат, ветеранов. Ноутбук с видео салюта.

Ход занятия.

Ребята, давайте вспомним, какой праздник был 9 Мая? (Правильно это День Победы). Что случилось в этот день? ( В этот день наша страна победила в долгой и страшной войне над Фашисткой Германией). Кто боролся за свободу нашей Родины? (Смелые солдаты, многие из них погибли). Кого поздравляют и благодарят в этот праздник? (Ветеранов).. Мы с вами выучили стихотворение, посвященное Дню Победы, которое сейчас расскажут: ( приглашаем 4-х детей по именам)

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9 мая, в День Победы.

Загадать детям загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые, красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными (Салют).

Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!

Ребята, кто видел настоящий салют? (Ответы детей).Какого цвета он бывает?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).

Скоро будет еще один праздник, в честь которого устраивают салют-это День Рождения нашего города. У вас есть День Рождения и у города тоже -27 мая. А как называется наш город ? ( Ответы детей). Правильно. Санкт-Петербург.

А кто еще не видел салют, не расстраивайтесь. Подойдите пожалуйста сюда и давайте посмотрим. (Показываем видео салюта на ноутбуке).

Обсудить увиденное, уточнить форму, цвета.

Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.

Мы с вами заранее нарисовали город и затонировали бумагу в темный цвет, как в темное время суток.

1. Сначала рисуем тонкие линии.

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Физкультминутка. «Ура!» 
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Продолжить рисовать салют другими цветами.

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.

Программное содержание:- проявлять интерес  к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку вСамостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.- мимическим действиям,- совершенствовать о...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...