Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование методом «тычка») на тему "Гусь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Создание образа гуся способом рисования методом "тычка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_gus_tychok_sr._gr.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной деятельности
воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование методом «тычка») на тему «Гусь»
Автор конспекта:
воспитатель ВКК
Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования нетрадиционным способом, методом «тычка».
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
В области познавательного развития:
- Расширять знания детей о домашних птицах.
В области развития речи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Расширять словарный запас детей.
В области художественно – эстетического развития:
- Продолжать учить детей рисовать птиц способом «тычка».
- Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти.
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Нетрадиционные техники рисования (рисование методом «тычка»)
- Технология интегрированного занятия
Оборудование и материалы:
- Мольберт.
- Лист зеленого цвета с карандашным контуром гуся каждому ребенку и воспитателю.
- Гуашь белого, черного и красного цвета.
- Две кисточки на каждого ребенка.
- Оборудование для рисования.
- Образец гуся, нарисованного «тычками».
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми картинок с изображением домашних птиц.
- Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок», сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Загадка детям:
Красные лапки, Щиплит за пятки, Беги без оглядки. Шипит, гогочет Ущипнуть меня хочет. Я иду не боюсь. Кто же это?
Лиса и гуси
А гуси говорят:
Что тут делать? Тогда один гусь говорит:
Стали гуси в ряд и запели:
Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они закончат. Вот такая сказка про лису и гусей. А теперь пойдемте за столы рисовать наших гусей.
Воспитатель предлагает детям начать раскрашивать гуся белой гуашью «тычками». Сначала по контуру, делая «тычки» рядом друг с другом, не оставляя промежутка между «тычками». Затем произвольными «тычками» закрашивать поверхность внутри контура гуся.
Ходят дружной вереницей. Гуси, гуси! Хорошо вам? Ну летите веселей, На лужочек поскорей. Гуси важно зашагали, Травку быстро защипали. Лапочки почистили. Перышки стряхнули. Сделали свои дела И присели до утра. Гуси-гуси! Хорошо вам? Ну летите все домой. /Г. Утробин/ Когда краска высохнет, воспитатель предлагает нарисовать тонкой кистью клюв, лапы, глаза, траву («тычками»).
(подведение итогов). Воспитатель предлагает выложить все рисунки на стол.
| Дети стоят или сидят на ковре в груповой комнате.
Ответы детей. Дети садятся за столы. Дети приступают к рисованию. Дети выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя слова. Присев идут за воспитателем. Произносят : Га-га-га!
Бегут по кругу, размахивая руками. Ходят по группе. Поднимают колени. Машут руками. Приседают.
Дети «летят» на свои места. Дети выкладывают рисунки. Дети рассматривают свои работы. Ответы детей. |
Литература:
- К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 3-5 лет» Москва. Издательство Гном 2020
- Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Консультация для воспитателей «Увлекательное рисование методом тычка с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Увлекательное рисование методом тычка с детьми дошкольного возраста»...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию-Березы весной-( рисование методом тычка).
1. Рассматривание деревьев весной.2.Методика рисования тычком....
Совместная деятельность с детьми по рисованию методом тычка в подготовительной группе "Рисуем экскаватор".
Познакомить детей с функциональными особенностями машины-экскаватор, её основными частями. Учить рисовать машину, сравнивая с геометрическими фигурами, методом тычка...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование методом «тычка») на тему "Осеннее дерево"
Совершенствование у детей навыков рисования нетрадиционным способом, методом «тычка»...
- Мне нравится (1)