Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- проявлять интерес к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку в
Самостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.
- мимическим действиям,
- совершенствовать общую (и мелкую) моторику , вводить в активный словарь новые глаголы
(разбить, катить) и имена прилагательные (злой, сердитый, простой, золотой),
- пересказывать совместно со взрослыми сказку,
- продолжать развивать зрительное , слуховое внимание (восприятие) детей, соотносить предметы по признакам форм, величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryaba.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми,
Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.
Прохорова Наталья Алексеевна
Воспитатель 1 младшей группы
2013-1014 год
Программное содержание:
- проявлять интерес к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку в
самостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.
- мимическим действиям
- совершенствовать общую (и мелкую) моторику , вводить в активный словарь новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (злой, сердитый, простой, золотой)
- пересказывать совместно со взрослыми сказку
- продолжать развивать зрительное , слуховое внимание (восприятие) детей, соотносить предметы по признакам форм, величины.
Предварительная работа:
Расширять представления о сказках, чтение сказки, рассматривание иллюстраций .
Просмотр видеозаписей, разыгрывание сказки с помощью предметов-заместителей – детская игра «Лото» , занятие лепка (яйца, мышки) рисование (яйцо простое , золотое).
Игры на имитацию движений.
Организация детей:
Проходит в игровой комнате с подгруппами детей (в одной подгруппе 4 человека) с использованием игрового момента и сказочного героя (сказочницы).
Методы и приёмы используемые на занятии:
- игровой момент (сказочная ситуация),
- драматизация сказки с помощью воспитателя (разыгрывание сюжета сказки с помощью воспитателя),
- мнемотаблицы .
- использование персонажей настольного театра,
-игра «Угадай персонажа по контуру»,
- рассказ по опорным картинкам.
Материал к занятию: костюмы героев сказки ,дом, мнемотаблицы, цветные ленточки,
Резиновые игрушки (бабка , дед, мышка),деревянные яйца, контурные изображения персонажей,
Цветные картинки с изображением героев сказки.
Раздаточный материал : яйца, контурные изображения героев.
Действия воспитателя | Действия детей |
Говорю: « Здравствуйте дети и гости, Я – сказочница, Я пришла к вам в гости , вспомнить свами интересную сказку. Посмотрите , какой у меня красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Достаю из мешочка костюмы по одному и игрушки (резиновые), комментирую происходящее, на детей одеваю по одному, костюмы. При одевании костюмов спрашиваю: «Кто это? Кем стала Саша (курочкой), Меланья (бабкой), Алеша ( или Дима) (мышкой), а это яйцо золотое, - узнали сказку? Давайте поиграем в сказку. Костюмы героев: Дед(кепка, борода, волосы, штаны, рубашка) Бабка (платок, сарафан) Курочка (шапочка, юбка, кофта) Мышка (шапочка, хвост, лапки) Провожу игру драматизацию. Я начинаю рассказывать сказку. Жили-были дед да баба, была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, Баба бил-била не разбила, Мышка пробежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, Плачет баба. Курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба! Я снесу вам яичко другое не золотое, а простое». Развитие мелкой моторики и зрительного внимания. Говорю детям: - «А сейчас мы с вами поиграем». Из двух цветных ленточек выкладываем дорожку из двух параллельных линий , в начале одной дорожки ставлю героя из сказки (бабку), в конце другой понравившегося героя (мышку), предлагаю прокатить яйцо от бабки к мышке, объяснить, что катить нужно не выходя за пределы дорожки. Развитие зрительного внимания. Игра «Угадалки» Беру и предлагаю детям рассмотреть изображения героев сказки. Выбрать по одному понравившемуся персонажу, обвести его по контуру указательным пальцем (обводим фигурку слева направо прошу назвать героя которого обвел) Заключительная Рассказывание сказки по опорным картинкам (и помощью мнемотаблиц)
Раскладывают на столе или ковре перед детьми цветные изображения персонажей. Вспомнить начало сказки наизусть для помощи вешаю перед детьми на доске мнемотаблицу. Первую фразу , если затрудняются, говорю сама. Дети смотрят на мнемотаблицу и выкладывают соответствующую картинку. Подтверждение итога занятия: «Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо позанимались, хвалю каждого ребенка» | Дети сидят на стульчиках. Надевают костюмы Стоят у дома Приседает, несет яйцо в корзину. Стоит у дома и бьет яйцо ложкой. Сидит за столом, бьет яйцо ложкой, разводит руками в стороны. Бежит мышка, машет хвостиком, роняет яйцо, Показывает как разбилось яйцо (его половинки) Прикладывает ладони к лицу, плачет.
Прикладывает ладони к лицу, плачет, слезы вытирает платком. С сожалением качает головой, гладит деда и бабку, Приседает и несет новое простое яйцо (в корзину) Прокатывают яйцо от одного персонажа к другому по параллельной дорожке. Рассматривают изображения персонажей, обводят их по контуру указательным пальцем, называют его. Говорят фразы, раскладывают соответствующие картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми " Путешествие в сказку "
Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....
Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба" первая младшая группа
Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба"...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»
Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....