Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поздней и середины весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_skazka.docx | 19.98 КБ |
chto_sluchaetsya_vesnoy.pptx | 379.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Богатырёва И.И.
2015 год
2
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Развитие наблюдательности.
- Развитие познавательных способностей.
- Формирование представлений о временах года – весна.
- Развитие навыков игровой деятельности.
- Развитие воображения, творческой активности.
- Развитие коммуникативных способностей, навыков работы в паре.
Материалы и ресурсы: мультимедийный комплекс, настольно-печатная игра «Признаки весны» (игровое поле, карточки с условными обозначениями), карточки для показа этюдов
Организация детей: подгруппа 8 человек. Дети сидят полукругом перед интерактивной доской, стоят попарно вокруг стола с игрой, стоят в кругу в ходе словесной игры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая удивительная история произошла на этой неделе. Жила-была муха.
На интерактивной доске появляется изображение мухи.
Осенью, когда наступила холодная погода, эта муха уснула, как и положено всем мухам, да и вообще всем насекомым. А в начале этой недели муху разбудило своими тёплыми лучами яркое солнце. Муха, конечно, проснулась, но явно не выспалась.
3
И вот, ползает эта муха и не может понять, что же происходит? Какое время года на дворе? Какой месяц? Почему мухе так хочется спать при тепле и ярком солнышке?
Изображение на доске дополняется вопросительными знаками.
Как же можно помочь мухе, как решить эту проблему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сначала сами разберёмся. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Как вы думаете, март это ранняя весна, середина весны или поздняя весна?
Дети: Ранняя весна.
Воспитатель: Посмотрите на экран. На экране коллаж из всех весенних признаков. Выберите и назовите признаки ранней весны.
Дети: Таяние снега, сосульки, линька у животных
Воспитатель: Выберите и назовите признаки середины весны.
Дети: Прилет птиц, появление первоцветов, ледоход.
Воспитатель: Назовите признаки поздней весны.
Дети: Распускание листьев, цветение, появление насекомых.
Воспитатель: какие весенние признаки мы могли наблюдать на этой неделе?
Дети: Появление насекомых, появление первоцветов.
Воспитатель: А я видела, что начался ледоход. Получается, что весна у нас в этом году необычная. Говоря научным языком – аномальная. Потому
4
наша муха не выспалась, что проснулась раньше времени. Ей бы ещё поспать недельки три.
Посмотрите на экран, ребята. Муха, кажется, начинает что-то понимать.
Один из вопросительных знаков на изображении исчезает.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в настольную игру «Признаки весны», а муха на нас посмотрит. Разделитесь на пары. Каждая пара выбирает себе картинку на игровом поле и получает конверт с 12 карточками. Вам нужно выбрать и положить на игровое поле те карточки, которые подходят к вашей картинке. Свой выбор нужно будет объяснить. Выиграет та пара, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у мухи исчез ещё один вопрос.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам ещё одну игру. Каждый из вас по одному будет выбирать из волшебного ящичка карточку и без слов показывать нам то, что изображено у него на картинке, а мы будем угадывать.
Очередность хода устанавливается методом случайного выбора.
Воспитатель: Ребята, наша муха всё больше и больше понимает про весну.
У нее остался последний вопрос. Давайте и его разрешим. Поиграем в словесную игру «Весна – это…». Первый из вас, кого мы выберем называет одно слово, чем, по его мнению является весна. Второй должен повторить первое слово и придумать и назвать своё. Третий повторяет первые два и своё и т.д.
Для выбора первого игрока используется считалка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша муха всё поняла. У неё не осталось вопросов. Не зря мы трудились. Она улетела и оставила нам…
На экране появляется слово «Спасибо»
Воспитатель: Ребята, а вы всё поняли про весну?
Дети: Да.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
T - + 3
T- +4
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию "Умники и умницы"
Развиваем внимание, память, мышление, воображение...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Познавательное занятие с играми, сюрпризными моментами, конструктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...
«Путешествие по России». Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Заключительное занятие по теме "Россия - родина моя"...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...