Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тарасюк Юлия Анатольевна

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Нетрадиционные техникиэто толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ezhik_v_sred._gr.2016.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Московского района  Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности воспитателя

с детьми средней логопедической группы

по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Ежик»

                                                                                                Автор конспекта:

                                                                                                    воспитатель                Тарасюк Юлия Анатольевна

                                                    Санкт-Петербург

2016 год

Цель:  учить детей рисовать животных методом тычка

Задачи:

-  Закреплять умения детей правильно держать кисть и пользоваться красками, рисовать разными кисточками

-  Развивать тонкую моторику и координацию речи с движением

-  Расширять знания о диких животных

-  Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии

-  Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе

Используемые технологии:

- Нетрадиционная техника рисования (тычок полусухой кистью)

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология интегрированного занятия

Оборудование и материал:

-  Мольберт

-  Два образца: контур ежа (на одном); ежик, нарисованный методом тычка (на другом)

-  Альбомный лист с нарисованным контуром ежа

-  Две кисточки (на каждого ребенка)

-  Гуашь серая и черная

-  Салфетки

-  Клеенки

Интеграция образовательных областей:

       Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: 

-  Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

-  Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»

-  Отгадывание загадок о диких животных

-  Раскрашивание раскрасок «Дикие животные»

Ход совместной деятельности:

              Деятельность педагога

                  Деятельность детей

  1. Отгадывание загадки (развитие  диалогической речи, мышления)

-  Послушайте загадку:

    Он живет в лесу дремучем.

    Сам он круглый и колючий.

    Угадайте: это кто же?

    Ну, конечно, это…

  (Помещает на мольберт предметную картинку с изображением ежа).

-  Молодцы, конечно ежик. Давайте выучим эту загадку. (Повторяет несколько раз).

 

     2.  Чтение рассказа Е. Чарушина  «Еж» 

-  Послушайте рассказ «Еж».  

    Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.   

    А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?          

    Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес.

-  Понравился вам рассказ?

   Про кого в нем говориться?  

   3.  Беседа  

-  Давайте нарисуем такого же ежа, какого нашли ребята. 

(Рассматривание предметной картинки или образца).

-  Назовите части тела ежа:

-  Какого цвета туловище, голова, лапы, иголки? А глаза и носик какого цвета?

( Обводит нарисованного ежа по всему контуру пальцем, приговаривая вслух названия частей тела).

   4. Упражнение - разминка с кисточкой

-  Возьмите кисточку для клея, наберите серую краску на кисточку и сделайте несколько тычков на маленьком листе бумаги. Кисточку держим вертикально.

( Воспитатель контролирует, помогает).

  5. Рисование ежа  

- Начинайте рисовать на большом листе бумаги. Сначала рисуем тычками по всему контуру, а потом внутри него. Кисточку держим вертикально.

6. Физкультминутка:  «Еж с ежатами» (развитие общей моторики, координации речи с движением)

- А теперь немножко отдохнем и поиграем.

Выходите на ковер. Вокруг себя повернись и в ежат превратись!

 - Под огромною сосной,

   На полянке, на лесной,

   Куча листьев, где лежит,

   Еж с ежатами бежит.

   Мы вокруг все оглядим,

   На пенечках посидим.

   А потом все дружно спляшем,

   Вот так ручками помашем.

   Помахали, покружились

   И домой заторопились.

Вокруг себя повернись и обратно в ребят превратись!

7. Подведение итогов. (Оценка работы детей)

- Садитесь за столы и нарисуйте тонкой кистью черной краской глаза, нос и уши ежа.

  В конце занятия воспитатель выставляет детские рисунки на стенд и говорит: «Как много сереньких ежиков собрались здесь! Наверное, сбежались  со всего леса, чтобы вместе полакомиться чем-нибудь  вкусненьким».

    Указывая то на одного, то на другого ежика, он подчеркивает удачные изображения отдельных частей:  «У этого ежика остренькая мордочка, а этот ежик самый колючий и т.п.»

 - Ежик.

 Хоровые и индивидуальные ответы.

- Да.

 - Про ежика.

- туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки.

- Серые.

- Черные.

Дети обводят в воздухе пальчиком, произносят вместе с воспитателем части тела.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

   Дети - «ежата» бегут за воспитателем-ежом.

   Делают повороты головой в стороны, приседают.

   Дети кружатся и машут руками.

   Убегают на свои места.

  Дети выполняют задание.

 Дети рассматривают свои рисунки, дополняют высказывания воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по художественно – эстетическому развитию Тема: «Осенний пейзаж»

Формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...