Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ezhik_v_sred._gr.2016.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности воспитателя
с детьми средней логопедической группы
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Ежик»
Автор конспекта:
воспитатель Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: учить детей рисовать животных методом тычка
Задачи:
- Закреплять умения детей правильно держать кисть и пользоваться красками, рисовать разными кисточками
- Развивать тонкую моторику и координацию речи с движением
- Расширять знания о диких животных
- Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии
- Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе
Используемые технологии:
- Нетрадиционная техника рисования (тычок полусухой кистью)
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология интегрированного занятия
Оборудование и материал:
- Мольберт
- Два образца: контур ежа (на одном); ежик, нарисованный методом тычка (на другом)
- Альбомный лист с нарисованным контуром ежа
- Две кисточки (на каждого ребенка)
- Гуашь серая и черная
- Салфетки
- Клеенки
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»
- Отгадывание загадок о диких животных
- Раскрашивание раскрасок «Дикие животные»
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Послушайте загадку: Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это… (Помещает на мольберт предметную картинку с изображением ежа). - Молодцы, конечно ежик. Давайте выучим эту загадку. (Повторяет несколько раз).
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж» - Послушайте рассказ «Еж». Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес. - Понравился вам рассказ? Про кого в нем говориться? 3. Беседа - Давайте нарисуем такого же ежа, какого нашли ребята. (Рассматривание предметной картинки или образца). - Назовите части тела ежа: - Какого цвета туловище, голова, лапы, иголки? А глаза и носик какого цвета? ( Обводит нарисованного ежа по всему контуру пальцем, приговаривая вслух названия частей тела). 4. Упражнение - разминка с кисточкой - Возьмите кисточку для клея, наберите серую краску на кисточку и сделайте несколько тычков на маленьком листе бумаги. Кисточку держим вертикально. ( Воспитатель контролирует, помогает). 5. Рисование ежа - Начинайте рисовать на большом листе бумаги. Сначала рисуем тычками по всему контуру, а потом внутри него. Кисточку держим вертикально. 6. Физкультминутка: «Еж с ежатами» (развитие общей моторики, координации речи с движением) - А теперь немножко отдохнем и поиграем. Выходите на ковер. Вокруг себя повернись и в ежат превратись! - Под огромною сосной, На полянке, на лесной, Куча листьев, где лежит, Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, На пенечках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. Вокруг себя повернись и обратно в ребят превратись! 7. Подведение итогов. (Оценка работы детей) - Садитесь за столы и нарисуйте тонкой кистью черной краской глаза, нос и уши ежа. В конце занятия воспитатель выставляет детские рисунки на стенд и говорит: «Как много сереньких ежиков собрались здесь! Наверное, сбежались со всего леса, чтобы вместе полакомиться чем-нибудь вкусненьким». Указывая то на одного, то на другого ежика, он подчеркивает удачные изображения отдельных частей: «У этого ежика остренькая мордочка, а этот ежик самый колючий и т.п.» | - Ежик. Хоровые и индивидуальные ответы. - Да. - Про ежика. - туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки. - Серые. - Черные. Дети обводят в воздухе пальчиком, произносят вместе с воспитателем части тела. Выполняют задание. Выполняют задание. Дети - «ежата» бегут за воспитателем-ежом. Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают на свои места. Дети выполняют задание. Дети рассматривают свои рисунки, дополняют высказывания воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по художественно – эстетическому развитию Тема: «Осенний пейзаж»
Формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема "Яблоки для друзей"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по рисованиею "Яблоки для друзей"...