Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование методом «тычка») на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Совершенствование у детей навыков рисования нетрадиционным способом, методом «тычка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osenneee_derevo_tychok_sr._gr.docx | 674.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной деятельности
воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование методом «тычка») на тему «Осеннее дерево»
Автор конспекта:
воспитатель ВКК
Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования нетрадиционным способом, методом «тычка».
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
В области познавательного развития:
- Уточнять и расширять знания детей об осени, ее приметах.
- Расширять знания детей о видах деревьев, их строении. В области развития речи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи
- Расширять словарный запас детей. В области художественно – эстетического развития:
- Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола.
- Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом «тычок».
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Нетрадиционные техники рисования (рисование методом «тычка»)
- Технология интегрированного занятия
Оборудование и материалы:
- Магнитола
- Осенние листья: кленовые, березовые, дубовые, рябиновые.
- Письмо в конверте с написанной игрой «Да – нет».
- Корзинка для листьев.
- Картинки осенних деревьев.
- Синего листа формата А- 4 на каждого ребенка.
- Запись музыки П. Чайковского, запись вальса.
- Гуашь 4 цветов: красный, желтый, зеленый (листочки), черный или коричневый (ствол и ветки).
- Кисточки двух видов (толстая и «тычок») на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание и изучение картинок «Деревья».
- Беседы об осени, ее приметах.
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
- Любование листопадом.
- Игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов.
- Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
- Заучивание стихов и песен об осени.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Но в эту страну не идут поезда, И самолёт не летает туда. Как же нам эту страну назвать, Страну, до которой рукою подать?
Пришла без красок И без кисти, И перекрасила все листья.
Будьте внимательны и повторяйте за мной: Большие ноги шли по дороге, топ – топ. Маленькие ножки бежали по дорожке, топ – топ – топ, топ – топ – топ.
А написано вот что, отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку. Поиграем в «Да иль нет» и дайте правильный ответ.
- Осенью цветут цветы? - Осенью растут грибы? - Тучки солнце закрывают? - Колючий ветер прилетает? - Туманы осенью плывут? - Ну, а птицы гнёзда вьют? - А букашки прилетают? - Звери норки закрывают? - Урожай все собирают? - Птичьи стаи улетают? - Часто-часто льют дожди? - Достаём мы сапоги? - Солнце светит очень жарко? - Можно детям загорать? - Ну, а что же надо делать: - Куртки, шапки надевать?
Большие ноги шли по дороге, топ – топ. Маленькие ножки бежали по дорожке, топ – топ – топ, топ – топ – топ.
(Воспитатель раздает детям листочки.)
1. Нельзя пробовать краски на вкус. 2. Нельзя вертеться. 3. Нельзя тыкать кисточкой в соседа. 4. Если нарисовал, кисточку положи на клеенку. Молодцы. А сейчас приступаем к работе. Когда нарисуем дерево, приступим к рисованию листочков. (Воспитатель включает спокойную лирическую музыку). Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.). Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, а сейчас нарисуем листочки. Их мы будем рисовать другими кисточками. Эту кисточку не нужно мочить в воде. Набираем краску и держа кисточку вертикально, ставим «тычок», затем другой и так много-много «тычков». Если закончилась краска, а мне хочется еще нарисовать листочки такого же цвета, то я снова обмакиваю кисточку и продолжаю работу. Для рисования листочков другого цвета, мы помоем кисточку и окунем ее в другую краску.
(В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы).
(подведение итогов).
|
Дети вместе с воспитателем выполняют движения и повторяют текст.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения и повторяют текст. Дети подходят к мольберту, на котором расположены картины осеннего леса.
Дети выполняют движения согласно тексту. Машут руками над головой. Плавно опускают руки вниз. Бегут по кругу. Дети проходят за столы.
Ответы детей. Дети приступают к рисованию. Дети рассматривают рисунки. Выкладывают на столе в один ряд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Деревья в снегу"
Конспект занятия по рисованию с детьми 2-3 лет "Деревья в снегу"....
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Семейное дерево»
Закрепить знания членов семьи...
Методическая разработка«Организация совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активности в соответствии с ФГОС ДО. Мир растений – деревья».
. Цель: Развитие познавательных, творческих способностей, инициативности детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста в центрах активност...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 4 - 5 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование методом «тычка») на тему "Гусь"
Создание образа гуся способом рисования методом "тычка"....