Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка "Сушки для куклы Маши" | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закрепить умения лепить круглый предмет; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Расплющивать пластилин ладошкой и пальцами. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя крупу. Формировать интерес к предметам ближайшего окружения. Закреплять умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда, игрушки, мебель); знание понятных профессий (продавец, шофёр).
Развивающие: развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность, закреплять представления о предметах круглой формы, моторику рук; формировать умение рассматривать работы, замечать разнообразие созданных изображений. Развивать желание лепить, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей работы. Поощрять проявления активности и творчества. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». ФЭМП: рассматривание и называние предметов разной формы : круглой, квадратной, треугольной. Дидактическая игра «Магазин». Индивидуальная работа: лепка шарика, колбаски. Прослушивание музыки «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Демонстрационный материал: кукла Маша, Бублик, сушка, круглое печенье. Музыка «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского на ПК.
Раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки для рук. Крупа для украшения сладостей, мак.
Дополнительный материал: Чашка с блюдцем для Маши. Сушки, печенье для угощения детей на тарелке.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Сюрпризный момент.
Воспитатель: А еще к нам сегодня в гости пришла Маша (из мультфильма «Маша и Медведь). Показываю игрушку-Машу. Нажимаю на кнопку, звучит музыка. Маша очень любит пить чай с угощениями. Давайте ее угостим. Ставит чашку с блюдцем. Чай есть, ребята, а чего к чаю не хватает? Правильно, угощения.
Маша (мечтательно): я люблю угощения: сушки, бублики, печенюшки!
Воспитатель: Ребята, а где берут угощения? (Ответы детей). Угощения покупают в магазине. Приглашает детей и Машу в магазин.
Воспитатель: А вот и магазин!
На столе картинки разных магазинов: одежда, мебель, игрушки, хлеб.
Маша (растерянно): ребята, а в каком магазине покупают сладости?
Рассматривают картинки и называют магазины: одежда-магазин одежды. Мебель - мебельный магазин. Игрушки - магазин игрушек. Определяют, что сладости нужно покупать в хлебном магазине.
Воспитатель: Кто работает в магазине? Как называется профессия человека. Который нам все это продаст? (продавец).
Маша: Номагазин пустой, все уже купили! Бублики, сушки, печенье: где мы все это возьмем? Ответы детей.
Воспитатель: Маша, я придумала, наши ребята все это вылепят из пластилина!
Рассматриваем с детьми сушку, бублик. Определяем, что они круглой формы, но разного размера.
Приглашаю детей за столы. Давайте готовить тесто ( предложить детям хорошенько размять пластилин).
Скатаем из нашего теста длинную колбаску. Теперь согнем ее так, чтобы соединить концы и скрепим их. Плотно прижмите концы колбаски друг к другу, а место соединения загладьте пальцами.
Давайте слепим для магазина много бубликов и сушек. Бублики – большие, а сушки-маленькие.
Во время работы воспитатель читает потешку:
Ай, качи-качи-качи,
Глянь, баранки калачи.
Глянь, баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Теперь пора делать печенье. Приготовим тесто (разомнем пластилин). Теперь скатаем шарик и расплющим его ладошкой . Сделать еще одну лепешку. Соединить.
Маша, ребята устали, давайте немного отдохнем. Встаем у своих мест.
Физминутка:
Ой, ладошки, ладушки, испечем мы пирожки. (хлопаем в ладошки)
Замесили тесто, а тесту в миске тесно. (помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. (присели)
Тесто убежало (бег на месте)
Начинай с начала!(2 раза)
Ребята, теперь давайте украсим наше печенье. Показываю способы украшения крупой
Маша: да украшенное печенье гораздо вкуснее!
Воспитатель предлагает детям красиво положить товар на игрушечные блюдца. Рассмотреть, как красиво все получилось.
Маша: Вы молодцы ребята! Теперь повезем нашу вкуснятину в магазин.
Воспитатель : Как называется машина, которая возит хлеб? ( Хлебный фургон). Кто будет за рулём фургона? (Водитель, шофёр). Дети строятся парами, изображают фургон. Воспитатель впереди (водитель).
Можно ехать. Под музыку: «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Воспитатель: Внимание! Остановка: «Магазин»!
Маша: Ребята. Я умею делать фокусы. Вы так старались и я сделаю вам сюрприз, закройте глазки.
Маша произносит волшебные слова:
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
И сюрприз тогда вам будет!
Воспитатель меняет тарелочку с лепными сладостями на настоящие.
Маша: ура! Ребята, давайте вместе пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Забавный котенок».
Рисование способом "тычок" жесткой полусухой кистью...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Праздничный салют».
Рисование "Праздничный салют" способом "тычок"...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»
Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»
Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...