Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: дерево качает ветер.

Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.

2. Организация деятельности по формированию умения правильно держать карандаш.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: цветные карандаши, листы бумаги, картинки с наклоненными деревьями.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Снежок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами                                Младшая группа

Тема: дерево качает ветер.

Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.

2. Организация деятельности по формированию умения правильно держать карандаш.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: цветные карандаши, листы бумаги, картинки с наклоненными деревьями.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Снежок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости к ребятам приходит зайчик, который просит помочь ему, как определить, что на улице ветер? Поможем зайчику?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Пройдите к окну, и мы посмотрим с вами, есть ли на улице ветер?

Что такое ветер? Как вы определили, что на улице дует ветер? А какой ветер? С помощью чего можно определить, что дует ветер?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, у зайчика нет в лесу флажков, флюгеров, поэтому он сможет определить ветер только по деревьям. Мы нарисуем ему дерево, которое качается от ветра.

Мотивируются на работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Смотрите, как сделаю это я.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Самостоятельная работа с карандашами и бумагой.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рисуют качающиеся деревья.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умения рисовать штрихами ветви деревьев и поток ветра.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Зайчик предлагает ребятам поиграть еще и с флажками, и с султанчиками.

Играют с воздухом.

Расширить кругозор детей о силе ветра.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, зайчику пора уходить домой. Он благодарит вас за помощь. А что мы сделали для зайчика? Как можно определить, что на улице ветер? Вам понравилось помогать зайчику? А за помощь он оставил нам морковку. Всем спасибо.

Оценивание своей работы и эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"

Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...