Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: дерево качает ветер.
Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.
2. Организация деятельности по формированию умения правильно держать карандаш.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: цветные карандаши, листы бумаги, картинки с наклоненными деревьями.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Снежок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами Младшая группа
Тема: дерево качает ветер.
Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.
2. Организация деятельности по формированию умения правильно держать карандаш.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: цветные карандаши, листы бумаги, картинки с наклоненными деревьями.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Снежок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости к ребятам приходит зайчик, который просит помочь ему, как определить, что на улице ветер? Поможем зайчику? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Пройдите к окну, и мы посмотрим с вами, есть ли на улице ветер? Что такое ветер? Как вы определили, что на улице дует ветер? А какой ветер? С помощью чего можно определить, что дует ветер? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Ребята, у зайчика нет в лесу флажков, флюгеров, поэтому он сможет определить ветер только по деревьям. Мы нарисуем ему дерево, которое качается от ветра. | Мотивируются на работу. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Смотрите, как сделаю это я. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Самостоятельная работа с карандашами и бумагой. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Рисуют качающиеся деревья. | Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения рисовать штрихами ветви деревьев и поток ветра. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Зайчик предлагает ребятам поиграть еще и с флажками, и с султанчиками. | Играют с воздухом. | Расширить кругозор детей о силе ветра. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, зайчику пора уходить домой. Он благодарит вас за помощь. А что мы сделали для зайчика? Как можно определить, что на улице ветер? Вам понравилось помогать зайчику? А за помощь он оставил нам морковку. Всем спасибо. | Оценивание своей работы и эмоционального состояния. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"
Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...