Конспект " В гости к матрёшке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Прудникова Оксана Витальевна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с филимоновской игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_igrushkam.doc947.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «В гостях у матрёшки»

Цель:  закрепление и обогащение знаний детей о народных игрушках (матрёшке и филимоновской игрушке).

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о  матрёшке и филимоновской игрушке.
  • Учить рассказывать об игрушке, используя модели.
  • Учить изображать  филимоновский узор, чередуя  цвета на силуэте игрушки.
  • Продолжать развивать у детей умения  рисовать узоры концом кисти.
  • Развивать эстетическое восприятие предметов декоративного искусства, чувство цвета, ритма.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам филимоновской росписи.

Необходимое оборудование:  костюм матрёшки, печь, сундук, игрушка матрёшки, силуэты филимоновских игрушек вылепленные детьми из солёного теста, модель рассказа о игрушке, иллюстрации филимоновских игрушек, баночки с водой, кисточки, салфетки, гуашь.

Предварительная работа: беседа и просмотр презентации «Филимоновские игрушки», «Матрёшки»,  художественно-творческая работа по рисованию матрёшек и филимоновских узоров, лепка филимоновских игрушек.

                                                   Ход занятия

Деятельность  педагога

Деятельность детей

1.Вступительная часть.

 Воспитатель в роли Матрёшки приглашает  в гости детей.

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В гостях у  меня.

-Ребята, а вы знаете кто я?

Я народная  игрушка, 
Не лошадка, не Петрушка. 
Алый шёлковый платочек, 
Яркий сарафан в цветочек. 
Упирается рука в деревянные бока. 
А внутри секреты есть: 
Может три, а может шесть. 
Разрумянилась немножко 
Угадайте я ….

  • А матрёшка, это что такое? (показ игрушки)
  • Не простая, а народная.
  • А почему её называют народной

  • А в чём секрет матрёшки?
  • Из чего её делают?
  • А кто знает какую матрёшку мастера делают первую?
  • Молодцы ребята всё обо мне знаете.
  •  А у меня тоже есть любимые игрушки,  я их приготовила для ярмарки и положила в этот сундучок.
  • А вы знаете, что такое ярмарка?
  • На ярмарке продавали и знаменитые народные игрушки. А какие народные игрушки вы знаете?

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Матрёшка

Игрушка

Придумали в народе и делают народные умельцы

В ней ещё есть игрушки

Из дерева.

Самую маленькую

Народное гуляние, на котором продают товар.

Дымковские и филимоновские.

2.Практическая часть.

2.1. Беседа воспитателя

(Звучит народная мелодия свист)

  • Ой, ребята, кажется мои игрушки просятся показаться вам. Хотите на них посмотреть?

(Достаёт силуэты игрушек предварительно сделанные детьми)

  • Красивые игрушки? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы наши  игрушки стали красивыми?
  • Чтобы раскрасить правильно нам надо знать,  как называются такие игрушки? Кто знает, как они называются?
  • А как вы догадались?
  • Действительно филимоновские игрушки все имеют длинные шеи как у жирафа, как будто к солнышку тянуться.(показ иллюстраций)
  • Давайте расскажем о них, а в этом вам помогут картинки.
  • Кто знает где появились игрушки и как они появились?

(Используется схема рассказывания об  игрушке)

  • Значит из какого материала они сделаны? 
  • Как изготавливали игрушки?.
  • А какими узорами украшают игрушки?

Орнамент из полос, солнышек, елочек, решеток наносится на белый или желтый фон.

  • А вы знаете, что обозначают узоры на филимоновских  игрушках?

(сопоставление с реальными природными объектами по картинкам круг-солнце, треугольник, полосы- земля,  веточка-дерево)

  • Какие цвета любят  мастера? (Дети называют цвета).
  • Ну чтож, вот мы и рассказали про игрушки и пора их сделать яркими и нарядными, раскрасить. Но прежде чем раскрасить игрушки для ярмарки давайте разомнёмся.

Физминутка «Мастера»

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

2.2.  Показ воспитателем этапов работы

Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы работы с  элементами  филимоновского узора и способом расположения его на силуэте игрушки.

Да

Нет, не раскрашенные

Раскрасить

 

Филимоновские

Шеи длинные

Деревня,в которой делали эти игрушки была названа так в честь горшечника Филимона, который начал делать игрушки из глины.

Из глины

Лепили свистульку, а потом клали в печь для обжига, затем расписывали.

Полоски, солнышки в виде снежинок, ёлочки

Красные, желтые, зелёные

Выполняют движения.

Дети закрепляют правила пользования кистью и особенности нанесения филимоновского узора концом кисти.

3. Итоговая часть.

Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»

Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, ...

Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"

Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»

Конспект НОД  по ФЭМП во  2 младшей группеТема: «В гости к матрёшкам»Цель: образовательный, воспитательный и развивающий  аспекты.Задачи НОД: Образовательные: - Познакомить с русской на...