Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.
Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к матрёшкам»
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.
Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту
Активизация словаря:
высокий, низкий, правый, левый.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.
Ориентировка в расположении частей своего тела.
Разучивание физкультминутки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.
Раздаточный: полоски, матрешки (2) разные по высоте.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому- вы сейчас отгадаете:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом).
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки
-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).
- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)
Воспитатель: Таня, какая эта матрешка?
Таня: Высокая.
Воспитатель: Серёжа, какая эта матрешка?
Серёжа: Низкая.
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Дети садятся за круглый стол.
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы! ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.
- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое. Сколько яблок у маленькой матрёшки? (Много). А у большой? (Тоже много). А сколько яблок ты, Коля дал? (Одно). А Лера сколько? (Одно). Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.
Воспитатель от лица матрёшек: Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили
- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке. (Дети находят нужную дорожку, идут, воспитатель говорит):
По длинной дорожке идут наши ножки:
Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли
И в нашу группу пришли.
(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".
Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»...