Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «В гости к матрёшкам»
Цель: образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой;
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
- Продолжать формировать умение различать и называть размеры предметов – «большой», «поменьше», «маленький». Строить упорядоченные ряды в убывающем порядке;
- Умение составлять простейшую закономерность изменения размера;
- Закрепить представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, умение определять и называть цвет предметов.
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогию, сериацию.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту через знакомство с народным творчеством;
- Воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- здоровье,
- социализация,
- музыка,
- чтение художественной литературы.
Материал: слайды к презентации, аудиозапись русских народных мелодий.
Демонстрационный материал: деревянные матрёшки трёх размеров, изображение матрёшек для зрительной гимнастики, коврики для дид. игры «Почини коврик», две дорожки разного цвета.
Раздаточный материал: деревянные матрёшки трёх размеров на каждого ребёнка, плоскостные изображения матрёшек, изображения пуговиц,
изображения матрёшек для развития мелкой моторики, тарелочка с кукурузной крупой на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Игры с матрёшками.
- Чтение стихов о матрёшках.
- Рассматривание альбомов, фотографий.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети под русскую народную музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Сказка в гости нас веди. Ой ребята, посмотрите а кто это нас здесь встречает, да это же матрёшка. Какая красавица! Показывает большую матрёшку. Ой ребята а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там. Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в сундучке? Не одной. Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая! Варя, какая матрешка у тебя в руках? Самая большая. В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Сережа, какая куколка пряталась в большой матрешке? Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая. Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая! А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше. Теперь самую маленькую матрешку. Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на столе? Много. А сколько сундучков? Один. Наша большая матрёшка тоже с секретом. Откроем её. В ней сидит матрёшка поменьше. И самая маленькая. Эти матрёшки большие затейницы, они очень любят водить хоровод. И они хотят чтобы и ваши матрёшки стали с ними в хоровод. Давайте возьмём больших матрёшек и поставим их в хоровод вокруг большой матрёшки. А теперь возьмите матрёшек поменьше и поставьте вокруг матрёшки поменьше. Возьмите маленькую матрёшку и поставьте вокруг маленькой. Вот какой хоровод получился. А я вижу другую матрёшку посмотрите куда спряталась. Ребята матрёшка мне шепнула на ушко что мышка- норушка испортила у них коврики, прогрызла. Матрёшка просит, чтобы мы помогли ей подобрать заплатки и починить коврики. Посмотрите на коврики и скажите, эти дыры вам ничего не напоминают? ( они похожи на круг, квадрат, треугольник) Умнички! Они действительно похожи на геометрические фигуры. Посмотрите, здесь лежат различные заплатки. Давайте мы сейчас подберём нужные и залатаем коврик. Проводится дид.игра « Залатай коврик». Молодцы ребята, вот мы с вами и доброе дело сделали, и матрёшка говорит вам «спасибо». Ну а теперь давайте мы с вами отдохнём, а наши глазки поиграют. Зрительная гимнастика. У меня матрёшка есть, новая игрушка, В жёлтом сарафанчике, славная толстушка. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке. А её откроешь- в ней сидит вторая, вся в зелёном, как весной травка молодая… Дети выполняют. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке.
А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка, та матрёшка – в синем крошка.
Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке. В ней любимая игрушка, вся она как маков цвет Пуще всех её храню, больше всех её люблю Маленькую крошку, красную матрёшку. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке. А теперь нас ждёт матрёшка маленькая. Посмотрите, перед нами две дорожки, чтобы попасть к матрёшке нам надо пройти не по красной дорожке. А по какой дорожке нам надо пойти? Матрёшка наша хоть и мала, но большая мастерица. Посмотрите, сколько красивых сарафанов сшила для себя и своих сестричек матрёшек. Но вот беда пуговицы у неё в шкатулке все перепутались. Она просит вас помочь ей разложить пуговички. Возьмите большую пуговичку положите её на сарафанчик, под большой положите маленькую, а под маленькой, опять большую. Какую следующую пуговичку мы положим? А какую за ней.Проводится дид. игра «Подбери пуговицы». Затем дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Какие вы молодцы! Ещё одно доброе дело сделали. Спасибо вам матрёшка говорит. Ну а теперь мы поиграем, а матрёшки на нас посмотрят. Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом Сели, встали, себя показали Попрыгали, потопали В ладоши мы похлопали.
К нашим матрёшкам не только мы в гости пришли, а ещё их подружки матрёшки. Только они почему то грустные. А почему они грустные как вы думаете? Все матрёшки нарядные, а они нет. Давайте их тоже украсим. Здесь на тарелочках есть крупа, пшено. Давайте мы пшеном украсим сарафанчики матрёшкам. Какого цвета они будут? Жёлтого. Посмотрите как я буду это делать (показ способа выполнения работы).Самостоятельная работа детей. Звучит русская народная музыка. Дети работают.
Воспитатель; ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. Ну что же вот и пришла пора вам в группу возвращатся. Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли. Ответы детей. Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно. Матрёшки вам очень благодарны за те добрые дела, которые вы для них сделали. И приготовили для вас сюрприз. Воспитатель достаёт корзину, а в ней угощение.
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№144 детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по
формированию элементарных математических представлений
«В гости к матрёшкам»
Подготовила: воспитатель Жерешенкова Е.М.
г.Брянск 2014г.
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «В гости к матрёшкам»
Цель: образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой;
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
- Продолжать формировать умение различать и называть размеры предметов – «большой», «поменьше», «маленький». Строить упорядоченные ряды в убывающем порядке;
- Умение составлять простейшую закономерность изменения размера;
- Закрепить представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, умение определять и называть цвет предметов.
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогию, сериацию.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту через знакомство с народным творчеством;
- Воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- здоровье,
- социализация,
- музыка,
- чтение художественной литературы.
Материал: слайды к презентации, аудиозапись русских народных мелодий.
Демонстрационный материал: деревянные матрёшки трёх размеров, изображение матрёшек для зрительной гимнастики, коврики для дид. игры «Почини коврик», две дорожки разного цвета.
Раздаточный материал: деревянные матрёшки трёх размеров на каждого ребёнка, плоскостные изображения матрёшек, изображения пуговиц,
изображения матрёшек для развития мелкой моторики, тарелочка с кукурузной крупой на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Игры с матрёшками.
- Чтение стихов о матрёшках.
- Рассматривание альбомов, фотографий.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети под русскую народную музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Сказка в гости нас веди. Ой ребята, посмотрите а кто это нас здесь встречает, да это же матрёшка. Какая красавица! Показывает большую матрёшку. Ой ребята а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там. Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в сундучке? Не одной. Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая! Варя, какая матрешка у тебя в руках? Самая большая. В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Сережа, какая куколка пряталась в большой матрешке? Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая. Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая! А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше. Теперь самую маленькую матрешку. Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на столе? Много. А сколько сундучков? Один. Наша большая матрёшка тоже с секретом. Откроем её. В ней сидит матрёшка поменьше. И самая маленькая. Эти матрёшки большие затейницы, они очень любят водить хоровод. И они хотят чтобы и ваши матрёшки стали с ними в хоровод. Давайте возьмём больших матрёшек и поставим их в хоровод вокруг большой матрёшки. А теперь возьмите матрёшек поменьше и поставьте вокруг матрёшки поменьше. Возьмите маленькую матрёшку и поставьте вокруг маленькой. Вот какой хоровод получился. А я вижу другую матрёшку посмотрите куда спряталась. Ребята матрёшка мне шепнула на ушко что мышка- норушка испортила у них коврики, прогрызла. Матрёшка просит, чтобы мы помогли ей подобрать заплатки и починить коврики. Посмотрите на коврики и скажите, эти дыры вам ничего не напоминают? ( они похожи на круг, квадрат, треугольник) Умнички! Они действительно похожи на геометрические фигуры. Посмотрите, здесь лежат различные заплатки. Давайте мы сейчас подберём нужные и залатаем коврик. Проводится дид.игра « Залатай коврик». Молодцы ребята, вот мы с вами и доброе дело сделали, и матрёшка говорит вам «спасибо». Ну а теперь давайте мы с вами отдохнём, а наши глазки поиграют. Зрительная гимнастика. У меня матрёшка есть, новая игрушка, В жёлтом сарафанчике, славная толстушка. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке. А её откроешь- в ней сидит вторая, вся в зелёном, как весной травка молодая… Дети выполняют. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке. А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка, та матрёшка – в синем крошка. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке. В ней любимая игрушка, вся она как маков цвет Пуще всех её храню, больше всех её люблю Маленькую крошку, красную матрёшку. Найдите глазками эту матрёшку, возьмите платочек такого же цвета и помашите матрёшке. А теперь нас ждёт матрёшка маленькая. Посмотрите, перед нами две дорожки, чтобы попасть к матрёшке нам надо пройти не по красной дорожке. А по какой дорожке нам надо пойти? Матрёшка наша хоть и мала, но большая мастерица. Посмотрите, сколько красивых сарафанов сшила для себя и своих сестричек матрёшек. Но вот беда пуговицы у неё в шкатулке все перепутались. Она просит вас помочь ей разложить пуговички. Возьмите большую пуговичку положите её на сарафанчик, под большой положите маленькую, а под маленькой, опять большую. Какую следующую пуговичку мы положим? А какую за ней.Проводится дид. игра «Подбери пуговицы». Затем дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Какие вы молодцы! Ещё одно доброе дело сделали. Спасибо вам матрёшка говорит. Ну а теперь мы поиграем, а матрёшки на нас посмотрят. Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом Сели, встали, себя показали Попрыгали, потопали В ладоши мы похлопали. К нашим матрёшкам не только мы в гости пришли, а ещё их подружки матрёшки. Только они почему то грустные. А почему они грустные как вы думаете? Все матрёшки нарядные, а они нет. Давайте их тоже украсим. Здесь на тарелочках есть крупа, пшено. Давайте мы пшеном украсим сарафанчики матрёшкам. Какого цвета они будут? Жёлтого. Посмотрите как я буду это делать (показ способа выполнения работы).Самостоятельная работа детей. Звучит русская народная музыка. Дети работают. Воспитатель; ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. Ну что же вот и пришла пора вам в группу возвращатся. Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли. Ответы детей. Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно. Матрёшки вам очень благодарны за те добрые дела, которые вы для них сделали. И приготовили для вас сюрприз. Воспитатель достаёт корзину, а в ней угощение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...