Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «К нам в гости приехали матрёшки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Зайцева Л.В.
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «К нам в гости приехали матрёшки».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, художественная.
Цель:
Учить детей рассматривать матрёшку и разбирать её.
Учить сравнивать несколько матрёшек по высоте.
Формировать элементарные математические представления.
Учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять её.
Учить сопровождать свои действия речью.
Формировать умение обмакивать кисть в краску, развивать умение правильно держать кисть, различать и называть цвет синий, красный, жёлтый.
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал:
Матрёшки на каждого ребёнка, машина, вырезанные формы сапожков, три нарисованных сапожка, кисти, краски, баночка с водой.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон!
Что за шум, что за звон
В гости к нам спешат подружки,
Озорные хохотушки!
Посмотри-ка детвора
Кто приехал к нам сюда?
Воспитатель: Кто приехал к нам?
(матрёшки сидят в машине)
Воспитатель: Правильно ребята это матрёшки.
Воспитатель выставляет матрёшки и раздаёт по 1 матрёшки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, нарядные. Полюбуйтесь своими матрёшками.
Воспитатель: По сколько у вас матрёшек?
Дети: По одной.
Воспитатель: Правильно у всех по одной матрёшки. Скажите, что есть у матрёшек? (глаза, нос, платочек, фартук).
(Дети описывают матрёшек)
Воспитатель: А матрёшка не одна, с ней приехала сестра.
Воспитатель: Вы большую открывайте и сестричку вынимайте.
Воспитатель показывает, как достать вторую матрёшку-вкладыш, дети рассматривают и сравнивают матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите детвора вот одна, а это два.
Уточнить количество матрёшек у каждого ребёнка.
У всех матрёшек по две матрёшки.
Воспитатель: Мы вторую открываем, ещё одну вынимаем. Сколько стало матрёшек? (стало три).
Воспитатель просит поставить матрёшек в ряд.
Воспитатель: Покажите самую высокую матрёшку. Теперь пониже. Покажите самую низкую. Молодцы! Они твёрдые или мягкие?
Они твёрдые. Как вы думаете, из чего они сделаны?
Уточнить, из чего сделаны матрёшки.
Воспитатель: Они сделаны из дерева. С ними нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и расколоться. А теперь соберите в определённом порядке.
Молодцы всё правильно сделали!
Физкультминутка.
Строили ладошки домик для матрёшки
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко
А матрёшки стоят уезжать не хотят
Ждут подарков от ребят.
Что мы им подарим?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает раскрасить сапожки для матрёшки и раздаёт вырезанные из бумаги формы сапожек.
Воспитатель: Сможем сделать для матрёшек
Мы красивые сапожки
В ручку кисточку возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Воспитатель просит рассмотреть узоры и выбрать цвет краски, которой будут рисовать. Дети рассматривают, узоры на сапожках
Воспитатель: Хвостик кисточки в краску обмакните,
Аккуратно, не спешите
Посмотрите вот как я
Молодцы мои друзья.
Примакнули - подняли
Каждый маленький дружок
Весь украсит сапожок.
Под словесное сопровождение дети ритмично наносят мазки, украшая сапожок. Следить, чтобы дети правильно держали кисть, работали аккуратно.
По окончанию работы, дети дарят сапожки матрёшкам, «они» благодарят детей.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились
У всех красивые сапожки получились
И матрёшки поднялись, в путь дорогу собрались.
«До свиданья, детвора»!
Матрёшки уезжают на машине.
Подведение итогов:
Кто к нам приезжал?
Сколько было у каждого матрёшек?
А внутри большой матрёшки сколько маленьких?
Покажите, какая была самая высокая матрёшка?
А теперь покажите самую низенькую.
Молодцы, ребята!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".
Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности в младшей группена тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:«У нас в гостях Мойдодыр»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с приминением нейропсихологических игр «В гостях у лягушки Кваки и её друзей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с приминением нейропсихологических игр«В гостях у лягушки Кваки и её друзей» ...