План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький, выполнять движения вслед за воспитателем.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о русской игрушке матрёшке, развивать сенсорные способности: восприятие цвета, размера через тактильные ощущения
- Формировать интерес и любовь к народной игрушке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности в
1 младшей группе.
Тема: «В гостях у матрёшки»
Цель: Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький, выполнять движения вслед за воспитателем.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления детей о русской игрушке матрёшке, развивать сенсорные способности: восприятие цвета, размера через тактильные ощущения
- Формировать интерес и любовь к народной игрушке.
Художественно-эстетическое развитие:
- Обращать внимание на красоту цветовой гаммы, развивать сенсорные способности: восприятие цвета (красный, желтый, зеленый), размера (больше, меньше) через тактильные ощущения.
- Развивать художественно -эстетические чувства и творческие способности.
- Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом.
Речевое развитие:
- Поддерживать стремление детей высказываться, вступать в общение.
- Повторять слова и фразы.
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.
- Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.
- Закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку»
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
- Практические: создание художественного продукта, динамическая пауза, обследование.
- Практическая деятельность: рассматривание.
- Словесные: чтение, вопрос, беседа.
- Инновационные: МР3 записи «Мы весёлые матрёшки».
Материалы и оборудование: матрёшка из двух элементов; мольберт для воспитателя, изображение матрёшки, заготовки из альбомного листа, гуашь, салфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков, народные пляски, песенки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Предметная деятельность и игры с составными игрушками | 1. Рассматривание изображения матрёшки. Цель: познакомить детей с народной игрушкой. |
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | 1. Игровая ситуация «К матрешке в гости» Цель: Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление. 2. Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: обращать внимание детей на красивых матрешек. |
Восприятие смысла стихов | Чтение стихотворения «Подарили мне матрёшку». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. |
Экспериментирование с материалами и веществами | Рисование «Украсим сарафаны для матрешек» Цель: закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве |
Коммуникативная | Отгадывание загадок Цель: развивать внимание, мышление. |
Двигательная активность | Физминутка «Домик для матрешки» Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями. Танец «Мы веселые матрёшки». Цель: закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку», поддерживать весёлое эмоциональное настроение детей. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки | Дети отгадывают загадку | Сформирована готовность к предстоящей деятельности |
2 | Подвижная игра «К матрёшке в гости» | Повторение действий за воспитателем. | Продолжать учить двигаться стайкой с изменением направления; |
3 | Чтение стихотворения «Подарили мне матрёшку» | Слушают стихотворение | Сформирован интерес к содержании НОД |
4 | Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» | Дети рассматривают матрёшек большую, а затем маленькую | Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая» |
5 | Физминутка «Домик для матрешки» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Созданы условия для развития движений, координации |
6 | Воспитатель предлагает детям, украсить сарафаны для матрешки разноцветными горошками. | Дети украшают сарафан разноцветными точками | Умение рисовать пальчиками на заданном пространстве |
7 | Воспитатель предлагает детям станцевать с матрёшкой | Танец детей «Мы веселые матрёшки» | Умение переключаться с одной деятельности на другую |
8 | Воспитатель предлагает детям попрощаться с матрёшкой | Дети прощаются | Развитие речевого аппарата |
9 | Итог | Дети рассматривают своих матрёшек | Созданы условия для активизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской областисредней общеобразовательной школы № 1...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Русская матрёшка»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие , социально-коммуникативн...