«Необычные краски»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гаврилова Ксения Николаевна

Конспект

НОД по нетрадиционному рисованию

с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль

Конспект

НОД по нетрадиционному рисованию

с детьми средней группы

   «Необычные краски»

Воспитатель Гаврилова К.Н

  1. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие

  1. Предмет: изобразительная деятельность – рисование

  1. Тема НОД: «Необычные краски»

  1. Возрастная группа: средняя 4-5 лет

  1. Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей

  1. Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

-  Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

  1. Методические приёмы:

-        Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО,  чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

  1. Форма организации детей: фронтальная, групповая

  1. Техническое обеспечение:

 Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках

  1. Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.

  1. Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

-  детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Ход НОД

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Сюрпризный момент:

почтальон Печкин приносит посылку от зверят

-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят!

Проблемная мотивация

-Мамы подарили каждому из них платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.

Беседа

-Как вы думаете, почему зверята перепутали  носовые платочки?

-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки?

Сообщение цели НОД

- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.

Наблюдение

Решение проблемной ситуации

Ответы на вопросы:

-Одинаковые, одного цвета.

-Нужно платочки раскрасить.

Основная часть:

Беседа

-Чем же можно платочки раскрасить?

- Из какого материала сделаны платочки?

-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Загадка

- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Бордовый этот корнеплод.
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

- Какая свёкла?

- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

У нас в группе найдется свёкла?


Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

-Какого цвета свекольный сок?

- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.

Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата»)

- Зверята ждут свои платочки и играют, давайте и мы поиграем.

-Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др.

- Из ткани.

Отгадывание загадки

- Свёкла

Рассматривание изображения свёклы

Ответы:

- Бордовая, круглая, полезная, вкусная…

- В уголке природы, на подносе с овощами

Наблюдение

-Темно-красный, бордовый.

- Да.

Выполнение движений по показу

Показ видов узоров на экране

-Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами

- Какие элементы узора вы видите?

- Каждый из вас придумает свой узор. Занимайте свои места за столом.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками

На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками.

-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?

-Возьмите палочку, опустите ее в краску  и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят»)

- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.

Рассматривание видов узоров на экране

Ответы на вопросы:

- Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.

Рисование ватными палочками

- Ватными палочками

Выполнение движений по показу

Заключительная часть

Подведение итогов, Анализ работ.

-Посмотрите,  платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам.

-Из чего мы сделали краску?

-Что мы использовали для рисования?

- Какой узор вам понравился больше всех?

- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке...

- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут?

Рассматривание работ. Оценка.

Ответы на вопросы.

- Из сока свеклы.

-Ватные палочки

 

- …

- Почтальон Печкин

Список литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» - М. 2014
  2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

     саду.

  1. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г.

      Казаковой.-Москва,2006.

  1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

     саду.- Москва. 2003.Нетрадиционные техники рисования…….

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Необычные краски" и "Виды транспорта"

Конспект проведения НОД с использованием интеграции познавательных областей для детей средней группы....

Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

Занятие на тему "Необычные краски"

Конспект занятия на тему «Необычные краски»НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы...

Конспект семейного досуга «Такие необычные краски» (по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»)

Конспект  образовательной области "Художественно-эстетического развития". Данный материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и ро...

«Необычные краски»

Цель: создание условий для формирования  самостоятельной творческой деятельности детей среднего возраста, через знакомство с природными красками.   Задачи:Развивающая:Формировать п...