Конспект открытого занятия непосредственно организованной деятельности в средней группе «Необычные краски»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мирончук Олеся Александровна
Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neobychnye_kraski.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК» 665310, Иркутская обл., р.п. Куйтун, ул. Нахимова, 6, тел: (39536)5-12-76 e-                               mail: Lorik-009.sad@yandex.ru

                                      Конспект открытого занятия

непосредственно организованной деятельности в средней группе  

                                         «Необычные краски»

                                           

р.п. Куйтун

Цель: формирование  самостоятельной творческой деятельности детей.  

Задачи:

Развивающие:

Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.

Образовательные:

Продолжать развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему.

Материал: : Свёкла, морковь, стаканчики с водой (горячая, холодная), ситечко, чайная ложечка, лоскуты белой ткани, тычки

(из ватных дисков и ватных палочек), заварка, тёрка.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать, чайная.

 Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.

 

                                               Ход деятельности:

Организационный момент: Воспитатель вносит посылку и подзывает детей к себе

 – Ребята нам прислали посылку, давайте с вами узнаем от кого она.

Воспитатель вскрывает посылку и читает письмо. Ребята это посылка наших друзей - смешариков .  Им  подарили каждому платочек, но  когда они играли перепутали их,   смешарики сложили их вместе и теперь не знают где чей. Воспитатель достаёт платочки.

Рассматривание платочков.

Вопросы:

-Как вы думаете, почему,  смешарики   путают носовые платочки?

Дети - одинаковые, одного цвета.

-Как мы можем им помочь?

Дети - сделать платочки разными, разноцветными.

-А давайте ещё заглянем в посылку, может быть там  еще, что нибудь будет? Воспитатель и дети  заглядывают в посылку и находят овощи: свеклу, морковь и пачку заварки.

- Интересно,  а для чего они нам положили эти предметы.

 Дети - Съесть, сварить, не знаем.

-Ребята нам,  смешарики,  отправили эти предметы,  чтоб мы сделали  краски. У них  нет же магазинов и краски они получают используя овощи, листья, что есть в природе.

Вы согласны, мы с вами будем делать краски. Для этого пройдём в лабораторию.  (одевают халаты)

 .

.

Эксперимент № 1. - Что это (морковь).

В одной тарелке морковь нарезана кусочками, в другой – на терке.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? Дети - выжать сок.

-Из какой моркови легче выжать сок?

Дети  экспериментируют и пробуют разные способы – делают вывод.

Проверка выдвинутой гипотезы.

Дети выжимают сок из тертой моркови и моркови, порезанной кусочками.

-Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться?

Дети  - миксер, марля …

Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдать сок.

-Какого цвета получился сок? Дети - желтый, оранжевый.

Вывод: сок легче выдавить из моркови, измельченной на терке.

Дети замечают, что руки окрасились в оранжевый цвет.

Эксперимент №2. На столе две банки с равным количеством заварки.

-Какая она?

Дети сухая, рассыпчатая, черная..

-Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев?

Дети – заварить, намочить, залить водой…

-Что нужно сделать, чтобы заварить чай?

Дети – кружку, чайник, термос …

-Какую, холодную или горячую? Дети - горячую, чтобы кипела, кипяток...

Проверка выдвинутой гипотезы.

На банках разные знаки (снежинка и огонь).

-Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежинка»? Дети - холодную.

-Какую воду нужно налить,  со значком «огонь»?  Дети -  горячую.

-Какая вода в ваших стаканчиках?  Дети - холодная. Вылейте воду в банку со значком «снежинка», а я налью горячую в другую банку.

-В какой банке вода быстрее окрасилась?

-Почему?

Вывод: чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой)

Оставим банки ненадолго, позже посмотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой).

Эксперимент №3. Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь натерта на тёрке.

-Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью?

-Почему?  Дети - окрасятся руки.

-Какой другой способ вы предлагаете?

Дети – одеть перчатки, через сито,  сварить и размять..

Выбираем вместе с детьми,  ставим ситечко на стакан и положить в него свёклу, пробуем в перчатках и выжимаем…

-Как выжать сок из свёклы?   - Дети - воспользоваться ложкой, надавить, на терке, блендер, миксер...

-Какого цвета получился сок?  Дети - темно-красный, бордовый.

-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее?  Дети - разбавить водой.

-Какого цвета получилась краска? (розовая).

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.

Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банках с заваренным чаем.

-Что изменилось? (чай в банке с горячей водой заварился ярче, чаинки на дне)

Физ. минутка:

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот - большой, вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

-Ребята вы получили растительные краски, теперь мы  сделаем белые платочки разноцветными и я предлагаю пройти к столам и там мы украсим платочки.

Дети и воспитатель проходят к своим местам.

-Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? Дети – ваткой, кисточкой, палочкой…

Воспитатель на выбор предлагает детям различный материал для рисования  (ватные палочки,  диски ватные, кисти, печатки)..     Дети выбирают материал и опускают  в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки.

Работа детей.

Посмотрите,  платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся,  зверятам. - Молодцы!

Итог:  Как вы думаете, мы помогли зверятам?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-организованная деятельность в средней группе "Дом Дружбы"

(Интегрированное занятие по математике с элементами аппликации)....

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект открытой непосредственно  образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей  технологии и ИКТ «В гостях у   сказки&ra...

Конспект интегрированной непосредственно – организованной деятельности в средней группе «Здравствуй солнышко»

ull;развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, закреплять навыки рисования.• закреплять знания о явлениях неживой природы; значении солнца в природе, формировать интерес к явлениям ...