Открытое занятие по ИЗО " Необычные краски"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие по Изо Необычные краски.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_izo.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи: 

Воспитательные:
   - воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
  - развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
   - вызвать желание украсить готовые формы узором;
  - поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
  - развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
   - продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
  - продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
  - закрепить название цвета «бордовый»;
  - закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
  - учить оценивать готовые работы.

        

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)

 

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим ,что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть  содержимое). 

Что же это ребята? (ответы детей)

 

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

 "Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "

 

Воспитатель:  -Как вы думаете, почему зайчата перепутали  свои платочки?

 ( ответы детей: одинаковые)

 

Воспитатель:  Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета.  Какого они цвета? (белого)

 Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)

  

Воспитатель:  А как мы с вами  можем помочь зверятам?

 Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки? (ответы детей - раскрасить)

 Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

 

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?

(ответы детей: ткань)

 

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

 

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…

 (СВЁКЛА)

 

Показ изображения свёклы . Беседа.

 

Воспитатель:  Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)

 

Воспитатель:  А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

 (ответы детей: да)

 

Воспитатель:  Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

 

Воспитатель:  Какого цвета свекольный сок ?

(ответы детей: красный, бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?

 (ответы детей: да!)

 

Воспитатель:  Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат  и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

 

Рассматривание видов узоров.

 

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите?

( ответы детей: Точки, прямые, волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор.

 

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? (ответы детей: ватными палочками)

 

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

 

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

       Вот помощники мои

        Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)

        Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.

        (поочерёдно загибать пальчики)

        Постучали, повертели.   И работать захотели.

 

   Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску  и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

 

   Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

 

Физкультминутка.  Выполнение движений по показу.

 

 Заключительная часть:

 

         Воспитатель: Посмотрите,  ребята  платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

 

 -Из чего мы сделали краску?(из сока свеклы)

 

 -Что мы использовали для рисования?(ватные палочки)

 

 - Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

 Молодцы ребята,  вы сегодня так хорошо поработали и помогли  зайчатам. Я очень довольна вами.  Когда наши работы окончательно высохнут, мы  отправим их посылкой в лес.

 

 

МБДОУ «Детский сад №87»

Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

в средней группе: «Необычные краски»

Воспитатель:

Шевцова К.А.(первая категория)

Рязань 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Вос...

ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:·     Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя...

Занятие на тему "Необычные краски"

Конспект занятия на тему «Необычные краски»НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы...

Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие» для детей средней группы / 2022 год

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»         Методическая разработка музыкального руководителяГущиной Татьяны Сергеевны   Конспект открыто...

Открытое занятие по рисованию. "Необычные краски"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник....