Открытое занятие по ИЗО " Необычные краски"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- вызвать желание украсить готовые формы узором;
- поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- закрепить название цвета «бордовый»;
- закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- учить оценивать готовые работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим ,что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть содержимое).
Что же это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?
"Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "
Воспитатель: -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки?
( ответы детей: одинаковые)
Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета? (белого)
Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы? (спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам?
Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки? (ответы детей - раскрасить)
Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить? (ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)
Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки?
(ответы детей: ткань)
Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(СВЁКЛА)
Показ изображения свёклы . Беседа.
Воспитатель: Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)
Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы?
(ответы детей: да)
Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок ?
(ответы детей: красный, бордовый)
Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?
(ответы детей: да!)
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.
Рассматривание видов узоров.
Воспитатель: Какие элементы узора вы видите?
( ответы детей: Точки, прямые, волнистые линии, круги и др.)
Каждый из вас придумает свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? (ответы детей: ватными палочками)
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.
(поочерёдно загибать пальчики)
Постучали, повертели. И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.
Физкультминутка. Выполнение движений по показу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.
-Из чего мы сделали краску?(из сока свеклы)
-Что мы использовали для рисования?(ватные палочки)
- Какой узор вам понравился больше всех?
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Молодцы ребята, вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.
МБДОУ «Детский сад №87»
Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
в средней группе: «Необычные краски»
Воспитатель:
Шевцова К.А.(первая категория)
Рязань 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»
Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Вос...
ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:· Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя...
Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие»
Конспект открытого занятия...
Занятие на тему "Необычные краски"
Конспект занятия на тему «Необычные краски»НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы...
Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие» для детей средней группы / 2022 год
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка» Методическая разработка музыкального руководителяГущиной Татьяны Сергеевны Конспект открыто...
Открытое занятие по рисованию. "Необычные краски"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник....