Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nebychn._kraski.docx | 111.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие в средней группе
Тема: «Необычные краски в помощь Мишке»
Подготовила: Бодрая Наталья Николаевна, воспитатель МДОАУ д/с № 3, пгт. Серышево
Цель: формирование нравственно-этических норм и художественного мышления. Развитие умения самостоятельно создавать растительные краски и простые изображения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о природных красителях;
- упражнять в умении выдвигать гипотезу, проверять ее на практике.
Развивающие:
- развивать и активизировать диалоговую речь, логическое мышление, и внимание;
- развивать любознательность через экспериментирование.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: стаканы со свёклой и морковью натертыми на тёрке, стаканы с морковью порезанными кубиками, блюдца, ситечки, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, ватные палочки, фартуки и нарукавники – для каждого ребенка.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать, чайная.
Ход деятельности:
Организационный момент: дети входят в группу,
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: меня зовут Наталья Николаевна, я работаю воспитателем в д/с «Теремок». Я много слышала о вас и решила прийти посмотреть какие вы дружные и любознательные (стук в дверь)
Воспитатель: ребята, по-моему, кто-то стучит (заходит грустный медведь).
Воспитатель: да это же мишка, но что-то он какой-то грустный. Мишка что случилось?
Медведь: да вот решил сшить для Машеньки красивое, яркое платьице, а в моем сундуке нашлись только такие белые лоскуты. А из них красивого платьица не получится. (Рассматривание лоскутов).
Воспитатель: не грусти мишка мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.
Медведь: Ребята как вы думаете, что можно сделать с лоскутами, что бы они стали красивыми и яркими? (сделать лоскутки разноцветными, раскрасить их).
Воспитатель: правильно. Раскрасить их, и для этого нам понадобятся краски. А вы знаете что раньше, когда люди еще не придумали краски, они пользовались тем, что давала им природа. И мы с вами сегодня воспользуемся, старинными рецептами изготовления красок. А делать это мы будем в нашей мастерской, куда я вас и Мишку приглашаю. Для начала нам нужно одеть фартуки (дети и Мишка одевают фартуки и садятся за столы).
Эксперимент №1.
Воспитатель: ребята скажите, а вы пили морковный сок?
Дети: да.
Воспитатель: а знаете ли вы, что сок моркови можно использовать как краску?
- давайте возьмем стаканчики с морковью, в одной стаканчике морковь порезана кубиками, а в другом натертая на терке. Для того чтобы получить из нее краску, нам нужно выжать сок.
- а как вы думаете, из какой моркови можно выжать сок? (ответы детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
- Давайте мы сейчас проверим, для этого возьмите морковь нарезанную кубиками, положите в марлю, заверните марлю, и попробуйте нажать на нее. Появился сок (нет)
Затем, воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдавить сок.
-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).
- ну, вот Мишка мы сделали, еще один природный краситель
Вывод: сок можно выдавить из моркови, измельченной на терке.
Эксперимент №2.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь натерта на тёрке.
-Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью? (да)
- Но только для того, чтобы не запачкать ручки, мы воспользуемся ситечком.
Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить ложечкой в него свёклу.
-Для того чтобы выжать сок мы воспользоваться ложкой, будем ей надавить на свеклу.
-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).
- посмотри Мишка, а вот и еще краска.
Вывод: чтобы получить краску бордового цвета нужно выжать натертую на терке свеклу.
Мишка: ох, что-то я устал сидеть, а давайте с вами немного отдохнем, подходите все ко мне и становитесь кружочком.
Физкультминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища
влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
-Мы с вами получили растительные краски, теперь давайте сделаем белые лоскуты разноцветными
- Мишка раздай ребятам свои лоскуты, они помогут тебе их раскрасить (Мишка раздает лоскуты).
- Мишка, а какие рисунки нравятся Маше больше всего?
Медведь: Маша любит платья в горох.
Воспитатель: ребята, давайте порадуем Машу и нарисуем на лоскутах горошины, а рисовать мы свами будем не кисточками, а ватными палочками.
Возьмите их, опустите в понравившуюся больше всего краску из моркови, чая или свёклы, украсьте лоскуты горошинами. (Дети рисуют ватными палочками на лоскутах)
- Посмотри Мишка, какие лоскутки стали яркими, разноцветными и веселыми.
(демонстрация выполненных работ).
- Теперь ребята мы можем снять свои фартуки
Мишка: спасибо, вам ребята, теперь я для Машеньки сошью красивое платье.
Мишка собирает лоскуты в корзину.
Мишка: за ваши старания ребята я приготовил вам медали (вручает медали).
Мишка: до свидания (уходит).
Воспитатель: итак ребята сегодня мы с вами узнали, что краску можно купить не только в магазине, но и сделать самим.
- А теперь расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? что вам больше всего понравилось?
- спасибо вам ребята, вы и правда, очень дружные, но, к сожалению, нам пора прощаться с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»
Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»...
Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе
Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"
Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"...
Конспект НОД Тема: Помощь мишке
Цель: Овладение способами конструирования с помощью элементов из игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Конспект занятия в первой младшей группе «Помощь Мишке»
Цель: Расширять представления о фигурах и цифрах. Продолжать вводить понятие «столько же, сколько».Задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта ...
План-конспект по окружающему миру во второй младшей группе - На помощь Мишке
Конспект квест-игры для детей второй младшей группы «На помощь к Мишке».Цель: -привитие всестороннего развития детей по различным направлениям в игре (физическому, ...
Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»
Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам» Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:...