Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бодрая Наталья Николаевна

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebychn._kraski.docx111.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной  деятельности по образовательной области -  познавательное развитие в средней группе

Тема: «Необычные краски в помощь Мишке»

          Подготовила:  Бодрая Наталья Николаевна,  воспитатель МДОАУ д/с № 3,  пгт. Серышево

Цель: формирование нравственно-этических норм и  художественного мышления. Развитие умения самостоятельно создавать растительные краски и  простые изображения.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о природных красителях;

- упражнять в умении выдвигать гипотезу, проверять ее на практике.

Развивающие:

- развивать и активизировать диалоговую речь, логическое мышление, и внимание;

- развивать любознательность через экспериментирование.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: стаканы со свёклой и морковью натертыми на тёрке, стаканы с морковью порезанными кубиками, блюдца, ситечки, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, ватные палочки, фартуки и нарукавники – для каждого ребенка.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать, чайная.

Ход деятельности:

Организационный момент: дети входят в группу,

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: меня зовут Наталья Николаевна, я работаю воспитателем в д/с «Теремок». Я много слышала о вас и решила прийти посмотреть какие вы дружные и любознательные   (стук в дверь)

Воспитатель: ребята, по-моему, кто-то стучит (заходит грустный медведь).

Воспитатель: да это же мишка, но что-то он какой-то грустный. Мишка что случилось?

Медведь: да вот решил сшить для Машеньки красивое, яркое платьице, а в моем  сундуке нашлись только такие белые лоскуты. А из них красивого платьица не получится. (Рассматривание лоскутов).

Воспитатель: не грусти мишка мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

Медведь: Ребята как вы думаете, что можно сделать с лоскутами, что бы они стали красивыми и яркими? (сделать лоскутки  разноцветными, раскрасить их).

 Воспитатель: правильно. Раскрасить их, и для этого нам понадобятся краски. А вы знаете что раньше, когда люди еще не придумали краски, они пользовались тем, что давала им природа. И мы с вами сегодня воспользуемся, старинными рецептами изготовления красок. А делать это мы будем в нашей мастерской, куда я вас и Мишку  приглашаю. Для начала нам нужно одеть  фартуки (дети и Мишка одевают фартуки и садятся за столы).

Эксперимент №1.

Воспитатель:  ребята скажите, а вы пили морковный сок?

Дети:  да.

Воспитатель: а знаете ли вы, что сок моркови можно использовать как краску?

- давайте возьмем стаканчики с морковью, в одной стаканчике морковь порезана кубиками, а в другом натертая на терке. Для того чтобы получить из нее краску, нам нужно выжать сок.

- а как вы думаете, из какой моркови можно выжать сок? (ответы детей).

Проверка выдвинутой гипотезы.

- Давайте мы сейчас проверим, для этого возьмите морковь нарезанную кубиками, положите в марлю, заверните марлю, и попробуйте нажать на нее. Появился сок (нет)

Затем, воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдавить сок.

-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).

- ну, вот Мишка мы сделали, еще один природный краситель

Вывод: сок можно выдавить из моркови, измельченной на терке.

Эксперимент №2.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь натерта на тёрке.

-Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью? (да)

- Но только для того, чтобы не запачкать ручки, мы воспользуемся ситечком.

Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить ложечкой в него свёклу.

-Для того чтобы выжать сок мы воспользоваться ложкой, будем ей надавить на свеклу.

-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).

- посмотри Мишка, а вот и еще краска.

Вывод: чтобы получить краску бордового цвета нужно выжать натертую на терке свеклу.

Мишка:  ох, что-то я устал сидеть, а давайте с вами немного отдохнем, подходите все ко мне и становитесь кружочком.

Физкультминутка: «Сказка про краски»

 Если б все на свете было

 Одинакового цвета,                              (Вращательные движения головой.)

 Вас бы это рассердило

 Или радовало это?                                  (Наклоны головы вперед-назад.)

 Видеть мир привыкли люди

 Белым, желтым, синим, красным...        (Руки на поясе, наклоны туловища  

                                                                            влево-вправо.)

 Пусть же все вокруг нас будет

          Удивительным и разным!          (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

                                     (Е. Руженцев)

-Мы с вами получили растительные краски, теперь давайте сделаем белые лоскуты разноцветными

- Мишка раздай ребятам свои лоскуты, они помогут тебе их раскрасить (Мишка раздает лоскуты).

- Мишка, а какие рисунки нравятся Маше больше всего?

Медведь: Маша любит платья в горох.

Воспитатель: ребята, давайте порадуем Машу и нарисуем на лоскутах горошины, а рисовать мы свами будем не кисточками, а ватными палочками.

Возьмите их, опустите в понравившуюся больше всего краску из моркови, чая или свёклы, украсьте лоскуты горошинами. (Дети рисуют ватными палочками на лоскутах)

- Посмотри Мишка, какие  лоскутки стали яркими, разноцветными и веселыми.

(демонстрация выполненных работ).

        - Теперь ребята мы можем снять свои фартуки

Мишка: спасибо, вам ребята, теперь я для Машеньки сошью красивое платье.

Мишка собирает лоскуты в корзину.

 Мишка: за ваши старания ребята я приготовил вам медали (вручает медали).

Мишка: до свидания (уходит).

Воспитатель: итак ребята сегодня мы с вами узнали, что краску можно купить  не только в магазине, но и сделать самим.

- А теперь расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? что вам больше всего понравилось?

- спасибо вам ребята, вы и правда, очень дружные, но, к сожалению, нам пора прощаться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»...

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"...

Конспект НОД Тема: Помощь мишке

Цель: Овладение способами конструирования с помощью элементов из игрового набора  «Дары Фрёбеля»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Помощь Мишке»

Цель: Расширять представления о фигурах и цифрах. Продолжать вводить понятие «столько же, сколько».Задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта ...

План-конспект по окружающему миру во второй младшей группе - На помощь Мишке

Конспект  квест-игры  для детей  второй младшей группы «На помощь к Мишке».Цель: -привитие всестороннего развития детей по различным направлениям в игре (физическому, ...

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам» Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:...