Занятие на тему "Необычные краски"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Биче-оол Айлуна Андреевна

Конспект занятия на тему «Необычные краски»

НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neobychnye_kraski.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Артыш» села Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна

Конспект

Тема: «Необычные краски»

НОД по нетрадиционному рисованию

с детьми средней группы

 

Воспитатель Биче-оол Айлуна Андреевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие

  1. Предмет: изобразительная деятельность – рисование

  1. Тема НОД:«Необычные краски»

  1. Возрастная группа: средняя 4-5 лет

  1. Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей

  1. Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

-  Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

  1. Методические приёмы:

-        Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО,  чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

  1. Форма организации детей: фронтальная, групповая

  1. Техническое обеспечение:

 Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках

  1. Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.

  1. Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

-  детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айлуна Андреевна. Я приехала из села Ак-Тал детского сада «Артыш»

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я  почтальон Печкин принес вам  посылку от зверят

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят! (наблюдение).

-Мамы подарили каждому  платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.

Беседа

-Как вы думаете, почему зверята перепутали  носовые платочки?

Дети: Одинаковые, одного цвета. (Молодцы)

Воспитатель: 

-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки?

Дети: Нужно платочки раскрасить.

Воспитатель:

- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.

Основная часть:

Воспитатель: Беседа

-Чем же можно платочки раскрасить?

Дети: Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др. (Молодцы)

Воспитатель:

- Давайте ребята потрогайте. Из какого материала сделаны платочки?

Дети: Из ткани.

Воспитатель:

-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Дети :Свекла. 

(Показ изображения свёклы..)

Воспитатель: Бордовый этот корнеплод.
                         На свете слаще нет!
                         Готовит весь честной народ
                         С ней борщ и винегрет.

Воспитатель:  Беседа

- Ребята как вы думаете свекла какая?

Дети : - Бордовая, круглая, полезная, вкусная…(Молодцы)

Воспитатель:

- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

Дети : Да

У нас в группе найдется свёкла?

Дети :  В уголке природы, на подносе с овощами

Воспитатель:

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. (Наблюдение)

-Какого цвета свекольный сок?

Дети : Темно-красный, бордовый.

Воспитатель:

- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?

Дети :Да

Воспитатель:

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.

- Зверята ждут свои платочки и играют, а  давайте и мы поиграем.

Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата»)

Дети: выполнение движений по показу.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране

Воспитатель:

- Какие элементы узора вы видите?

Дети:  Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.

Воспитатель:

- Каждый из вас придумает свой узор. Дети занимайте свои места за столом.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками

На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками. (Рисование ватными палочками)

-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?

Дети:  ватными палочками. (Правильно)

-Возьмите палочку, опустите ее в краску  и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят»)

Воспитатель:

- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.

(Выполнение движений по показу)

Заключительная часть

Подведение итогов, рассматривание работ.  

Воспитатель:

-Посмотрите,  платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам

-Из чего мы сделали краску?

Дети:  Из сока свеклы.

Воспитатель: 

-Что мы использовали для рисования?

Дети: Ватные палочки

Воспитатель:

- Какой узор вам понравился больше всех? (Алиса индивидуально)

- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке...

Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.

Воспитатель:

- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут?

Дети: Почтальон Печкин

_ Ребята, спасибо вам, что помогли зверятам, а теперь они больше не перепутают свои платочки.

-До свидания!

Воспитатель: Все хорошо поработали. Молодцы ребята, спасибо за занятие. До свидания!

Список литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» - М. 2014
  2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

     саду.

  1. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г.

      Казаковой.-Москва,2006.

  1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

     саду.- Москва. 2003.Нетрадиционные техники рисования…….

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"

Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать  слуховое  внимание,  быстроту реакции, чувство ритма;  совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...

Занятие-беседа "Какая краска главнее?"

Знакомство с жвописными материалами: гуашь, акварель, масляные краски....

Совместное занятие №1 Волшебные краски

Гармонизация детско-родительских отношений...

Конспект занятия.Тема: "Все краски лета"

Вид занятия: комплексное. Возраст детей: 3 годаЦель: Занятие на закрепление представлений о цвете, развитие  мелкой  моторику,тактильных ощущений;            Об...