Занятие на тему "Необычные краски"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия на тему «Необычные краски»
НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neobychnye_kraski.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Артыш» села Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна
Конспект
Тема: «Необычные краски»
НОД по нетрадиционному рисованию
с детьми средней группы
Воспитатель Биче-оол Айлуна Андреевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие
- Предмет: изобразительная деятельность – рисование
- Тема НОД:«Необычные краски»
- Возрастная группа: средняя 4-5 лет
- Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей
- Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
- Методические приёмы:
- Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
- Форма организации детей: фронтальная, групповая
- Техническое обеспечение:
Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках
- Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.
- Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айлуна Андреевна. Я приехала из села Ак-Тал детского сада «Артыш»
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин принес вам посылку от зверят
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят! (наблюдение).
-Мамы подарили каждому платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.
Беседа
-Как вы думаете, почему зверята перепутали носовые платочки?
Дети: Одинаковые, одного цвета. (Молодцы)
Воспитатель:
-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?
Дети: Нужно платочки раскрасить.
Воспитатель:
- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.
Основная часть:
Воспитатель: Беседа
-Чем же можно платочки раскрасить?
Дети: Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др. (Молодцы)
Воспитатель:
- Давайте ребята потрогайте. Из какого материала сделаны платочки?
Дети: Из ткани.
Воспитатель:
-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Дети :Свекла.
(Показ изображения свёклы..)
Воспитатель: Бордовый этот корнеплод.
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.
Воспитатель: Беседа
- Ребята как вы думаете свекла какая?
Дети : - Бордовая, круглая, полезная, вкусная…(Молодцы)
Воспитатель:
- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?
Дети : Да
У нас в группе найдется свёкла?
Дети : В уголке природы, на подносе с овощами
Воспитатель:
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. (Наблюдение)
-Какого цвета свекольный сок?
Дети : Темно-красный, бордовый.
Воспитатель:
- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?
Дети :Да
Воспитатель:
Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.
- Зверята ждут свои платочки и играют, а давайте и мы поиграем.
Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата»)
Дети: выполнение движений по показу.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.
Рассматривание видов узоров на экране
Воспитатель:
- Какие элементы узора вы видите?
Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.
Воспитатель:
- Каждый из вас придумает свой узор. Дети занимайте свои места за столом.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками
На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками. (Рисование ватными палочками)
-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?
Дети: ватными палочками. (Правильно)
-Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят»)
Воспитатель:
- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.
(Выполнение движений по показу)
Заключительная часть
Подведение итогов, рассматривание работ.
Воспитатель:
-Посмотрите, платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам
-Из чего мы сделали краску?
Дети: Из сока свеклы.
Воспитатель:
-Что мы использовали для рисования?
Дети: Ватные палочки
Воспитатель:
- Какой узор вам понравился больше всех? (Алиса индивидуально)
- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке...
Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.
Воспитатель:
- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут?
Дети: Почтальон Печкин
_ Ребята, спасибо вам, что помогли зверятам, а теперь они больше не перепутают свои платочки.
-До свидания!
Воспитатель: Все хорошо поработали. Молодцы ребята, спасибо за занятие. До свидания!
Список литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» - М. 2014
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду.
- Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г.
Казаковой.-Москва,2006.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду.- Москва. 2003.Нетрадиционные техники рисования…….
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Интегрированное занятие( музыка + изо) "Краски осени"
Занятие подготовлено для проведения в разновозрастной группе детей.В подготовке и проведении принимала участие музыкальный руководитель ДОУ...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"
Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство ритма; совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...
Занятие-беседа "Какая краска главнее?"
Знакомство с жвописными материалами: гуашь, акварель, масляные краски....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Совместное занятие №1 Волшебные краски
Гармонизация детско-родительских отношений...
Конспект занятия.Тема: "Все краски лета"
Вид занятия: комплексное. Возраст детей: 3 годаЦель: Занятие на закрепление представлений о цвете, развитие мелкой моторику,тактильных ощущений; Об...