Конспект занятия в первой младшей группе "Мурка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сабитова Евгения Мунировна

Конспект занятия в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murka_v_gostyah_u_malyshey_sabitova_e.m.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Мурка в гостях у малышей»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нем.

2. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя в подвижной игре, выполнять движение под музыку, читать выученные стихи.

3. Способствовать развитию речи детей.

4. Закрепить умение рисовать пальчиками, используя разные цвета.

5. Располагать рисунок линейно, на заранее обозначенной линии.

6. Называть используемый цвет.

7. Развивать чувство формы, цвета, ритма.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов и потешек.

2. Разучивание подвижной игры «Кошка и мыши».

3. Рисование бус разными способами: ватными палочками, печатанием.

4. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету.

Материалы к занятию:

1. Игрушки – кошка и зайчик.

2. Полумаски «мышата».

3. Ширма.

4. Коробка из-под молока.

5. Тарелочка игрушечная.

6. Альбомные листы с нарисованной линией – «ниточкой» по количеству детей.

7. Влажные тряпочки.

8. Гуашь (желтая и красная).

9. Музыкальная запись в ритме польки.

Ход занятия:

Воспитатель (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно).

«Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она».

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети. Кис-кис-кис!

Воспитатель берет кошку в руки.

Кошка. Мяу-мяу! Здравствуйте, ребятки! Я кошка Мурка.

Дети. Здравствуй, киска!

Воспитатель. Кошечка, расскажи нам о себе.

Кошка.

«Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно».

Воспитатель. Ребятки, покажите, как кошка царапается (дети показывают). Кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шёрстке?

Дети гладят кошку.

Воспитатель. Мурка, а ребятки знают стихи про киску.

Дети рассказывают стихи.

«Тили-бом, тили-бм,

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас!»

«Я купила кошке

К празднику сапожки.

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!»

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые».

Воспитатель. Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка.

Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком.

Воспитатель. Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Дети «поят молоком» кошку.

Кошка. Мяу-мяу! Спасибо, ребятки. А  теперь поиграем в прятки!

Игра «Кошка и мыши»

Воспитатель надевает детям полумаски мышей.

«Завертелись, закружились

В серых мышек превратились».

«Кошка мышек сторожит.

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку Мурку не будите».

Под музыку дети на носочках бегают по залу, выполняют танцевальные движения.

По окончанию музыки садятся на корточки, закрывают глаза(прячутся от кошки). Воспитатель с кошкой ходит между детьми, ищет мышей.

Воспитатель. Где же мышки?

Дети встают: «Вот!» (Убегают от кошки в свои домики – садятся  на стульчики). Игра

повторяется.

Воспитатель. Как мы весело поиграли с киской.

Воспитатель. Ребятки, вы слышите, кто-то плачет?

Из-за ширмы появляется зайчик. Зайчик плачет, в лапах держит цветной шнурок.        Воспитатель. Что случилось, зайчик? Почему ты плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать? Собрался я к Мурке в гости и хотел подарить ей подарок – бусы. Но пока шел я через лес, зацепились мои бусы за кустик, и все рассыпались. Один шнурок остался.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Иди к нам и посмотри, как ребятки будут подарок делать для Мурки.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Рассказывает, что кошке будет очень приятно получить от них подарок – красивые бусы. Воспитатель предлагает нарисовать бусы для кошки. Напоминает, как надо рисовать бусинки.

Воспитатель. Указательный пальчик нужно обмакнуть в красную краску, приложить пальчик к бумаге и убрать. Затем второй пальчик нужно обмакнуть в желтую краску, приложить и убрать. После желтой бусинки рисуем снова красную.

Дети репетируют движения разными пальчиками на бумаге.

Воспитатель. Располагать бусинки нужно только на ниточке, одна за другой рядышком. Напоминает, что бусинки нужно чередовать по цвету. Красная, желтая, красная и т.д. Воспитатель при необходимости показывает детям индивидуально, как нужно рисовать.

По окончанию работы дети вытирают пальчики влажной тряпочкой. Воспитатель хвалит детей.

Зайчик и кошка благодарят детей за подарки. Мурка восхищается красивыми бусами.

Кошка. Ребятки, мне очень понравилось у вас в гостях. А особенно понравились бусы, которые вы нарисовали. Спасибо вам, вы настоящие художники.

Кошечка и зайчик остаются поиграть с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...

Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Конспект занятия в первой младшей группе " В гости к белочке"

Прививать любовь к животным.Закрепить знания детей о количестве  и цвете....

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....