Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект занятия в первой младшей группе

«В гости к Мишке»

Воспитатель: Зубкова Л.В.

Цель: Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:  Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Развивать устойчивость слухового внимания. Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования на пшене, совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Формировать представление о весенних изменениях в природе.

Материалы и оборудование: Медведь, шишки, тарелочки с мукой, бочка мёда, конфеты.

Словарная работа: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая.

Методические приемы:  игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий,  указания, поощрения.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики;  рассматривание игрушки медведь; рисование и  лепка солнышка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети  здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

На полянке за кустом мы увидим чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Нас позвал мишутка в гости      (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке            (пальцы «шагают»)  

Топ-топ                                         (ладони хлопают)

Прыг-прыг                                    (кулачки стучат)

Видим дерево высокое                (наставляем кулачки друг над другом)

Видим озеро глубокое                 (волнообразные движения кистями).

Топ-топ                                         (ладони хлопают)

Прыг-прыг                                    (кулачки стучат)

Птицы песенки поют                   (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют             (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот)

Никому их не дают                      (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ                                         (ладони хлопают)

Прыг-прыг                                    (кулачки стучат)

В гости к мишкам мы пришли    (показать кистями рук треугольник – «крышу»)

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три                 (постучать кулаком о ладонь)

Поскорей нам отвори!                  (сжимаем и разжимаем кулаки).

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка.

Какой он мягкий, приятный на ощупь!

 - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У мишки есть лапки?

А у деток? (ручки и ножки). Покажем Мишутке, как мы умеем играть.

 Пальчиковая гимнастика:

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,         имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,           «крошим хлеб»

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!            хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,              одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…           руки положили на колени

Как они устали - ладушки – ладошки!»            поглаживание рука об руку

Пальчиковая игра «С мишкой в лес».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем,           (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой,         (ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – шишек много наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

будет шишки собирать!             (загибаем пальчики под счет)

Ой! Сколько здесь шишек! Давайте соберем их. Берите шишки и кладите в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

- Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил, давайте сделаем для него подарок!  

- Детки, а какое время года наступило? (Весна)  (хоровые и инд. ответы)

- Правильно, «Весна».

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот уж две недели         (отпускают по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели.

Снег на солнце               (руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьем стекает            (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

А что весной ярко светит? (солнышко). Давайте мишутке нарисуем солнышко. Но рисование у нас будет необычное. Мы будем рисовать на манной крупе.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят тарелочки с манной крупой. Посмотрите ребятки на тарелочки, в них манная крупа. Что вы видите в тарелочках? Ответы детей. Правильно это крупа, называется манная. А какой формы солнышко? (круглой) А что еще есть у солнышка? (лучики). На что они похожи? (на палочки). Давайте,  разомнем пальчики.

Физ.минутка:

Гляньте: солнышко над нами,     (Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями,                            (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами,                                       (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной,           (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной.              (Дотронуться до головы).

Показ способа рисования. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка очень рад, что мы к нему в гости сегодня

пришли. Ему очень понравилось, как вы играли:  с шишками и солнышко рисовали. Вы – Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

 Мишутке  всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение (баночка меда и конфеты).

- Давайте скажем мишке «Спасибо».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!

Давайте скажем нашим гостям и  Мишутке «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « В гости к Мишке»

Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".

  Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детск...

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у Мишки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый- ребёнок" направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Оборудование: Медведь, шишки, мягкие мячики, разрезные картинки, погремушки, тарелочки с пшеном....

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки»

Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи: 1...