Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних
животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру,
бережное отношение к обитателям живой природы.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память,
мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного
аппарата при произношении гласных звуков по
звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных.
Познакомить с новым понятием - домашние птицы.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать
на вопросы воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vos.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Вос-ль: Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас в деревню к бабушке. На чем
можно поехать к бабушке?
Вос-ль: Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А
мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину
и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина». Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости.
У меня живет много разных домашних животных и птиц. Кто это
нас встречает? (показываю игрушечную собаку) Как собака лает?
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Бабушка: Какую пользу приносит собака людям? (Охраняет дом)
А, как называется дом у собаки? (Будка)
А, что любит кушать собака? (Косточку)
Со мной в доме еще кто-то живет.
Узнаете, когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
( кошка)
Показываю мягкую игрушку.
Бабушка: Правильно, это кошка.
Как мяукает кошка?
Чем можно угостить кошку, что она любит кушать?
А что кошка делает дома?
Правильно она любит играть и ловить мышей.
А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в
доме, а во дворе, давайте пойдем и посмотрим, кто там живет.
Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.
Бабушка: А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру:
«Отгадай чей голосок?» (фонограмма голосов)
Ребята, а где живут эти животные?
Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
А еще у меня живут домашние птицы.
Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.
Физкультминутка.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - га-га-га!
Наши курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?
Давайте скажем вместе.
Домашние птицы.
А что любят домашние птицы кушать?
Правильно зернышки.
А вы хотите мне помочь покормить домашних птиц зернышками?
Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите их на полянку. Вот
и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам
спасибо. Кто прибежал клевать зернышки?
Бабушка: Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне
покормить домашних птиц.
И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.
До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
Ребята, занимайте места в машине и поехали.
Вот мы и приехали в детский сад.
Вос-ль: Ребята, где же вы были?
Какие животные живут у бабушки?
Как можно их назвать?
А каких домашних птиц вы видели?
Понравилось вам у бабушки в деревне?
Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать
угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...
Развлечение в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие общей моторики, развитие речи....
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....
- Мне нравится (1)