Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Методы и приемы:
- создание проблемной ситуации;
- физкультминутка;
- дыхательная гимнастика;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»
Материалы: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, музыкальное сопровождение.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Звучит музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ).
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?
Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
-Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
- А как она кричит? (мяу-мяу)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко)
- Как мычит корова (Му - му)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав) .
- Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.
- Ой, появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
- Дети посмотрите у нас ещё одно животное осталось. Кто это?(Заяц). А где же он живет? (в лесу).
- Давайте мы его вернём домой (в лес) на обратном пути, его наверно мама ищет.
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 детей.
Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .
- Где растут овощи? (на огороде)
- А где растут фрукты? (на дереве) .
(Дети раскладывают овощи и фрукты).
Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно дети! Вы молодцы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и крикнем громко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Методы и приемы:
- создание проблемной ситуации;
- физкультминутка;
- дыхательная гимнастика;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»
Материалы: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, музыкальное сопровождение.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Звучит музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ).
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?
Давайте попробуем отгадать.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
-Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
- А как она кричит? (мяу-мяу)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко)
- Как мычит корова (Му - му)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав) .
- Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.
- Ой, появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
- Дети посмотрите у нас ещё одно животное осталось. Кто это?(Заяц). А где же он живет? (в лесу).
- Давайте мы его вернём домой (в лес) на обратном пути, его наверно мама ищет.
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 детей.
Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .
- Где растут овощи? (на огороде)
- А где растут фрукты? (на дереве) .
(Дети раскладывают овощи и фрукты).
Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно дети! Вы молодцы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и крикнем громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....
конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...
Конспект занятия в первой младшей группе «У бабушки в деревне».
Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....