Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnyy_postovoy.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куйбышевского района – детский сад
комбинированного вида «Сказка»
Конспект
организации непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе №2
по теме
(«Рисование»)
Сизова Надежда Сергеевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Куйбышев
Цель: Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности.
Задачи приоритетной области «Художественно – эстетическое развитие»:
Развивающие:
1.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2.Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
3.Закреплять способы выполнения наброска фигуры человека простым карандашом с последующим закрашиванием
цветными карандашами.
Воспитательные:
4.Воспитывать желание активно работать на занятии.
5.Формировать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция задач образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»-
1.Продолжать закреплять правила безопасности дорожного движения.
2.Дать представление о работе дорожного постового, о назначении его жестов.
«Познавательное развитие»:
3.Развивать интерес любознательности и познавательной мотивации.
«Физическое развитие»
4. Закреплять четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Оборудование:
Демонстрационное: ноутбук, проектор, экран, слайды по теме »Правила дорожного движения»,
«Дорожный постовой», жилет, жезл, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Раздаточное: листы альбомной бумаги, простой и цветные карандаши, браслеты или машинки для каждого
ребенка, фонарики.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание наглядного материала;
Словесные: беседа по вопросам, пояснение, объяснение, художественное
слово;
Практические: игровые упражнения, поисковые действия.
Используемая литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е.Вераксы.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год
2.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада». Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 год.
3.Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения». - М.: Просвещение, 2012 год.
4.В.Р.Климченко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения». – М.: Просвещение, 2000 год.
Предварительная работа:
● беседы о правилах пешеходов, водителей;
● рассматривание картинок с поблемными ситуациями на дороге;
● сюжетно – ролевая игра «Мы - пешеходы;
● дидактические игры:
- «Улица»
- «Водители и пешеходы»
- «Наш друг – светофор»
- «Дорожные знаки»
- «Собери знак»
Этап | Образовательная область, вид деятельности | Образовательные задачи | Методы и приемы |
Содержание | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Подгото- вительный (вводный) Основной Заключи- тельный | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» игровая, коммуникативная «Познавательное развитие», речевая, познавательно- исследовательская Художественно-эстетическое развитие», изобразительная «Познавательное развитие», коммуникативная, речевая. | 1.Создать благоприятную эмоциональную обстановку и настрой, позитивный контакт друг с другом. 2.Вспомнить и закрепить правила дорожного движения. 3.Развивать умение в игре выполнять движения по сигналу взрослого. 1.Закрепить представления детей о работе милиционера-регулировщика, значение жезла и жестов регулировщика. 2.Показать детям, как цвет меняется в зависимости от освещенности. 1.Формировать навык рисования контура человека простым карандашом и аккуратного закрашивания цветными карандашами. 2. Развивать самостоятельность, творческое воображение. Вызвать положительные эмоции. | Игровое упражнение «Назови правило», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», беседа по вопросам, использование художественного слова, индивидуальная работа. Рассматривание картинок-слайдов, наблюдение за изменением цвета полосок на жилете, беседа по вопросам, использование художественного слова. Создание проблемно-игровой ситуации, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, индивидуальный подход к детям. Беседа по вопросам, сюрпризный момент. | Дети стоят полукругом. Воспитатель в жилете ГИБДД и с жезлом в руке. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дорога Ивановна Безопаснова. Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. «Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители, Мы должны хорошо знать И строго соблюдать Правила дорожного движения». Скажите, пожалуйста, вы их знаете? Замечательно! Предлагаю их вспомнить. По дороге кто идет? (пешеход) На экране показ картинки Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу) Почему пешеходный переход обозначен белыми полосками? (чтобы был всегда виден) Что за помощник есть у пешеходов и у водителей? «Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня, друзья?» (светофор) Что обозначает красный сигнал светофора для пешехода? (стой) Что обозначает желтый сигнал для пешехода? (приготовиться) Что означает зеленый сигнал для пешехода? (иди) Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и сейчас хочу проверить вас на внимательность. У меня в руках сигналы светофора. Если я подниму красный сигнал, вы будете стоять. Если подниму желтый сигнал, вы будете хлопать. Если красный – будете шагать на месте. И с этим заданием вы справились отлично! Кроме дорожных знаков и светофора за порядком на дорогах следит дорожный постовой. Вот он, самый главный человек нам дороге! (показ слайда). Посмотрите, постовой! Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали! И не едут ни куда! Посмотрите, как он одет: на куртке желтый жилет с полосками, полоски на рукавах и брюках. Полоски эти непростые: в темноте они светятся, чтобы водители и ночью видели постового. Предлагаю это проверить. Возьмите фонарики и наведите свет на полоски жилета. Что вы увидели? (полоски светятся ярче) В руках у постового жезл – палочка, окрашенная в черно-белые полоски. Кто знаком с этим предметом. Рассмотрите его, передайте друг другу. А интересно, кто знает, для чего он нужен постовому? Хотите узнать? (им он управляет движением). Если постовой поднимает жезл вверх, машины останавливаются (показ слайда). Ребята! Мне нужна ваша помощь. В нашем городе очень мало светофоров и нужны постовые. Нарисуйте их, они будут моими помощниками. Садитесь, пожалуйста, за столы. Давайте вспомним с чегот нужно начинать рисовать. Основную часть рисуем простым карандашом, а раскрашиваем его одежду цветными. Приступаем к рисованию (звучит музыка). Давайте, ребята, ваши рисунки повешаем на мольберт. Каждый из вас нарисовал постового и разукрасил его одежду. Что самое интересное запомнилось вам сегодня? Вы сегодня умнички. Рисовали красиво, аккуратно. Сколько теперь у меня много помощников. Теперь наши постовые будут следить за порядком на дорогах и в память о нашей встрече я хочу подарить вам световозвращающие браслеты (или световозвращающие элементы - «Фликеры»).
| Ребенок знает и различет проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, понимает значения сигналов светофора, владеет достаточным словарным запасом. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым, у него сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности, проявляет желание узнать новое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению.
Данный материал является частью программы "Скоро в школу!", предназначенной для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» МКДОУ детского сада № 4«Скворушка» с. Богучаны, направленной...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»
Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Мы сочиняем сказки
иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ....
Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Звуковой анализ слов»
наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч....