Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Мы сочиняем сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sochinyaem_skazki_r.r.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы
По теме «Мы сочиняем сказки»
Составил: воспитатель Ядрышникова И.Р.
Цель: создать условия для развития речи
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
Закреплять умению составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающие: развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Область в интеграции:
Организация развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.
Форма организации:
Вводная часть
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД | Образовательная область, Вид деятельности | Формы организации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие общения , взаимодействия ребенка со взрослым. | Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель Не бывает в наши дни чудес на свете! Для тех, кто не верит в них сам. Нет кощея: это знают даже дети! А сказки живут тут и там. Лукоморья нет на карте, Значит в сказку нет пути! Это присказка, не сказка- Сказка будет впереди. Есть на курьих ножках в сказке той избушка. Поверить в такое смешно! Там в царевну превращается лягушка. Что смысла в наш век лишено! Лукоморья нет на карте, Значит в сказку нет пути! Это присказка, не сказка- Сказка будет впереди. Воспитатель: Я сегодня когда пришла в детский сад встретила детей младшей группы. Они у меня попросили книгу «Чудесные русские сказки». В нашей группе я их не нашла. Что делать, как быть. | Речевое развитие Вид деятельности Восприятие художественной литературы Музыкальное восприятие | беседа, объяснения | иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ. |
Основная часть( содержательный, деятельностный этап)
Развитие воображения Развитие связной речи Развитие пересказа | Дети: самим сочинить, нарисовать сказку в виде схемы. Воспитатель: хотите послушать какую я сказку сочинила. Дети: да очень хотим. Воспитатель: Присядьте и слушайте. Воспитатель рассказывает «Салат из сказок». -Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Дети. -Нет, не узнали. Воспитатель. -Ну что же это я все сказки вместе собрала, как салат в тарелке. • Напомните мне, пожалуйста, каких героев я поместила в новую сказку? Дети. -В сказку вы поместили деда и бабку, курочку Рябу, бабу Ягу, щуку, Настеньку, Мартына. Воспитатель: Я начну сказку а вы её будете продолжать и заканчивать. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной. Давайте с вами зарисуем сказку в виде таблицы. Жила - была Красная Шапочка. Это была добрая девочка. Однажды она понесла бабушке пирожки. Идет по тропинке, а навстречу Волк. Волк говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем». Что было дальше. Попробуйте придумать сами. Введите в свои сказки героев из других сказок. Дети: сочиняют сказку, зарисовывают в виде таблицы. Рассказывают сказку с опорой на таблицу. | Речевое развитие, Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы. | Слово педагога Речь детей Демонстраци онный материал |
Заключительная часть
Оценка собственной деятельности | Воспитатель: А что легче сочинять или слушать сказку. Ответ детей. Воспитатель: мне понравилось как вы сегодня работали! Молодцы! | Общение, взаимодействия ребенка со взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению.
Данный материал является частью программы "Скоро в школу!", предназначенной для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» МКДОУ детского сада № 4«Скворушка» с. Богучаны, направленной...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"
Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....
Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Звуковой анализ слов»
наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч....