Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Звуковой анализ слов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы

По теме «Звуковой анализ слов»

Составил: воспитатель Ядрышникова И.Р.

Цель: создать условия для звукового анализа слов

Задачи:

Образовательно- коррекционные: закреплять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие: Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитательные: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Приоритетная образовательная область: развитие речи, обучение грамоте

Область в интеграции: познавательное развитие ФЭМП

Организация развивающей предметно-пространственной среды: наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч.

Водная часть

Задачи этапа НОД

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

программы

Средства реализации ОП

Планируемый результат

 

Воспитательные: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!    (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

(Самолет)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

(Скорая помощь)

Речевая деятельность

Познавательное развитие

Вводная беседа

Диалог

Слово педагога

Ответы детей

Слово педагога

Ответы детей

наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч.

Основная часть

Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Образовательно- коррекционные: закреплять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитатель: Ребята вы догадались какая у нас тема нашего урока.

Дети: Транспорт

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

 Игра «Плывет, едет, летает».

(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?

Дети: 1-грузовой 2-пассажирский

Воспитатель: А еще есть специальный транспорт.  В каких случаях мы вызываем специальный?

Дети: в случаи опасности.

Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?

Дети: 01    .

Воспитатель: Кто-то заболел?

Дети: 03

Воспитатель:  А такие службы, мы называем -служба спасения. Ребята а какие люди работают в службе спасения

Дети: сильный, смелые, отважные и выносливые.

(Дети садятся на стульчики)

-  Назовите профессию на своей доске. (Дети называют).

-  А теперь представьте, что их  по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.

1-й ребенок.  Два водителя. Пять водителей.

2-й ребенок.  Два капитана. Пять капитанов.

3-й ребенок.  Два кондуктора. Пять кондукторов.

4-й ребенок.  Два машиниста. Пять машинистов.

Воспитатель: Я составлю предложение по своей картинке «Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, багажника и колёс. Его приводит в движение бензин, автомобилем управляет водитель, автомобиль движется по земле.»

А теперь вы попробуйте, составить предложение о грузовом автомобиле.

1-2 ребенка составляют предложения

 

Воспитатель: Другое задание выложить транспорт городской из разрезанных частей

Я тоже буду выкладывать и о своем транспорте составлю рассказ, а поможет мне схема. «Это пассажирский транспорт, состоит из кузова в нем есть салон, капот, колеса. Заправляется бензином, управляет им шофер. Едет всегда по дороге. Перевозит людей». Рассказ 2-3 ребят.

Игра: «Почему так называются ?»

Почему так назвали?

Самолёт- сам летает.

Вездеход- везде ходит.

Паровоз- пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал- сам сваливает груз.

Самокат- сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

 

 

познавательное развитие ФЭМП

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.  Скажите, каким было наше путешествие?        

- Почему?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

- О чем мы говорили сегодня на уроке (о транспорте) О каком?

- Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению.

Данный материал является частью программы "Скоро в школу!", предназначенной для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» МКДОУ детского сада № 4«Скворушка» с. Богучаны, направленной...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"

Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...