Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Звуковой анализ слов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы
По теме «Звуковой анализ слов»
Составил: воспитатель Ядрышникова И.Р.
Цель: создать условия для звукового анализа слов
Задачи:
Образовательно- коррекционные: закреплять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Развивающие: Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитательные: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Приоритетная образовательная область: развитие речи, обучение грамоте
Область в интеграции: познавательное развитие ФЭМП
Организация развивающей предметно-пространственной среды: наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч.
Водная часть
Задачи этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ОП | Планируемый результат |
Воспитательные: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей. | Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет. Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают С двух контактных проводов – Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобусы) Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, — Набери скорей ноль-три... И приедет... (Скорая помощь) | Речевая деятельность Познавательное развитие | Вводная беседа Диалог Слово педагога Ответы детей Слово педагога Ответы детей | наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч. |
Основная часть
Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа. Образовательно- коррекционные: закреплять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа. | Воспитатель: Ребята вы догадались какая у нас тема нашего урока. Дети: Транспорт Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Плывет, едет, летает». (дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне) - Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль. - Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл. - Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль. - Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт). - Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт), - Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт). - Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт). (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие? Дети: 1-грузовой 2-пассажирский Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный? Дети: в случаи опасности. Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар? Дети: 01 . Воспитатель: Кто-то заболел? Дети: 03 Воспитатель: А такие службы, мы называем -служба спасения. Ребята а какие люди работают в службе спасения Дети: сильный, смелые, отважные и выносливые. (Дети садятся на стульчики) - Назовите профессию на своей доске. (Дети называют). - А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания. 1-й ребенок. Два водителя. Пять водителей. 2-й ребенок. Два капитана. Пять капитанов. 3-й ребенок. Два кондуктора. Пять кондукторов. 4-й ребенок. Два машиниста. Пять машинистов. Воспитатель: Я составлю предложение по своей картинке «Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, багажника и колёс. Его приводит в движение бензин, автомобилем управляет водитель, автомобиль движется по земле.» А теперь вы попробуйте, составить предложение о грузовом автомобиле. 1-2 ребенка составляют предложения
Воспитатель: Другое задание выложить транспорт городской из разрезанных частей Я тоже буду выкладывать и о своем транспорте составлю рассказ, а поможет мне схема. «Это пассажирский транспорт, состоит из кузова в нем есть салон, капот, колеса. Заправляется бензином, управляет им шофер. Едет всегда по дороге. Перевозит людей». Рассказ 2-3 ребят. Игра: «Почему так называются ?» Почему так назвали? Самолёт- сам летает. Вездеход- везде ходит. Паровоз- пар возит (с помощью пара работает). Самосвал- сам сваливает груз. Самокат- сам катится Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.
| познавательное развитие ФЭМП |
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие? - Почему? - Что больше всего запомнилось из нашего путешествия? - Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания? - О чем мы говорили сегодня на уроке (о транспорте) О каком? - Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению.
Данный материал является частью программы "Скоро в школу!", предназначенной для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» МКДОУ детского сада № 4«Скворушка» с. Богучаны, направленной...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"
Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....
Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Мы сочиняем сказки
иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ....