Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
Воспитатель: Дементьева Ирина
Викторовна
2016г.
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
Цель: Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем.
- Закреплять с детьми понятие «музей» и его назначение; познакомить с экспонатами музея боевой славы г. Саратова.
- систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы
Развивающие:
- Развивать память, внимание, связную речь.
- Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.
3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, уважение и благодарность к тем, кто принес победу нашему народу.
Оборудование: фотографии разных музеев, картинки с экспонатами из музея боевой славы в г. Саратова, круги Луллия, игра «Да – нет» - вертикальная.
Предварительная работа: Серия экскурсий: к памятнику героев ВОВ, в школьный военно-исторический музей, беседа о различных видах музеев, рассматривание фотографий с экспонатами музеев.
Словарная работа: экскурсовод, экспозиция
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Этапы | Деятельность педагога | Интеграция обла-стей | Деятельность детей |
Мотивационно- ориентировочный этап Основной этап Рефлексивно-оценочный этап | Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот в какое вы узнаете поиграв в игру «Да-нет» (триз технологии) Молодцы мы будем путешествовать по музеям. Давайте вспомним , что такое музей ? (Слайд 1) Воспитатель: - Правильно. Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Давайте все вместе проговорим это слово. Людей каких профессий можно встретить в музее? (Слайд 2) Отгадайте загадки: Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт. Нам становится понятно. То, что он -…(экскурсовод) Натянутый холст, краски, треножник. Пишет с натуры картину…(художник) Воспитатель: В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба. Воспитатель: Какие виды музеев вы знаете? (Слайды 4,5,6,7) Беседа по картинкам об художественном, краеведческом, литературном и музее стекла. Воспитетель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с кругами Луллия (триз технологии)Д/и «Соотнеси музей с его экспонатами» Физминутка Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Воспитатель: Ребята продолжаем наше путешествие. Послушайте пожалуйста песню и определите с каким видом музея мы с вами будем знакомиться. (Звучит песня «Священная война») Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем знакомиться с военно-историческим музеем Боевой Славы. (Слайд 8, 9) На самой высокой точке Соколовой горы был установлен сорокаметровый монумент, получивший название "Журавли". Это был памятник саратовцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны, тем, о которых пел Марк Бернес: "солдаты, не пришедшие с полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Потом настал черед создания музея боевой славы, на что ушло целых семнадцать лет. 9 мая 1999г. в Парке Победы был торжественно открыт Музей Боевой Славы. Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в Великую Отечественную войну? Сколько длилась эта война по времени и кто победил в ней? Воспитатель: Правильно, молодцы. 22 июня 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музеи. Сейчас мы с вами совершим путешествие по этому музею рассмотрим экспонаты музея Боевой Славы. Они находятся в здании и занимают большую территорию на улице. Саратовский музей является одним из крупнейших военно-исторических музеев Поволжья. На его территории находятся свыше тридцати единиц бронетехники, десятки артиллерийских орудий, широкий спектр ракетных комплексов, впечатляющее количество боевых самолетов, вертолетов и космических аппаратов. Внутри здания находятся фотографии тех кто воевал в Великую Отечественную войну, их письма домой. Оружие, одежда военных, посуда из которой ели солдаты. (Слайд 10, 11) В парке победы находится военная техника (Слайды 12 -17) Показ слайдов и рассказ воспитателя о военной технике. Воспитатель: Ребята а кто из вас побывал в Парке Победы? Поделитесь своими впечатлениями. Обобщение: Ребята понравилось вам сегодня наше путешествие? А с каким музеем мы с вами сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Молодцы ребята, спасибо вам за хорошую работу. |
Речевое Познавательное Социально-коммуникативное Физическое
Ресчевое
Познавательное Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное |
Дети отгадывают загаданный объект по игре «Да-нет» Вариант ответа (Музей) Варианты ответов детей (музей - это где хранятся старинные вещи, которые рассказывают о жизни в прошлом.
Проговаривание детьми слова – экспонаты. Дети отгадывают загадки Варианты ответов: экскурсовод, художник. Варианты ответов детей: (художественные, исторические, технические, литературные, мемориальные, краеведческие.) Дети рассматривают фотографии различных музеев. Дети выполняют задание Дети выполняют движения и проговаривают слова.
Дети слушают песню «Священная война» Варианты ответов детей (военным музеем) Просмотр детьми фотографий музея и места его расположения.
Ответов детей: ( с фашистам) (длилась война 4 года, наш народ победил) Дети рассматривают и обсуждают Дети рассматривают и обсуждают. Дети делятся своими впечатлениями Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".
Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»
Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...