Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дементьева Ирина Викторовна

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.  


Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

                                                                           Воспитатель: Дементьева Ирина    

                                                                                Викторовна

                                                                 

2016г.

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе  группы
Тема:
«Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

Цель:   Знакомство  с музеем Боевой Славы в г. Саратове.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, посредствам общения с памятниками истории и культуры; формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем.
  2. Закреплять с детьми понятие «музей» и его назначение; познакомить с экспонатами музея боевой славы г. Саратова.
  3. систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, связную речь.
  2. Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.

     3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, уважение и благодарность к тем, кто принес победу нашему народу.

Оборудование: фотографии разных музеев, картинки с экспонатами из музея боевой славы в г. Саратова,  круги Луллия, игра «Да – нет» - вертикальная.

Предварительная работа:  Серия экскурсий: к памятнику героев ВОВ, в школьный военно-исторический музей, беседа о  различных  видах музеев, рассматривание фотографий с экспонатами музеев.
Словарная работа:  экскурсовод, экспозиция

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

 

Этапы

Деятельность педагога

Интеграция обла-стей

Деятельность

детей

Мотивационно-

ориентировочный

этап

Основной этап

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот в какое вы узнаете поиграв в игру «Да-нет» (триз технологии)

Молодцы мы будем путешествовать по музеям.

Давайте вспомним , что такое музей ? (Слайд 1)

Воспитатель: - Правильно. Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом  предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. А вот коллекции предметов, которые хранятся там называют – экспонаты. Давайте все вместе проговорим это слово.

Людей каких профессий можно встретить в музее? (Слайд 2)

Отгадайте загадки:

Он рассказывает внятно, он экскурсии ведёт. Нам становится понятно. То, что он -…(экскурсовод)

Натянутый холст, краски, треножник. Пишет с натуры картину…(художник)

Воспитатель:

В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба.

Воспитатель: Какие виды музеев вы знаете? (Слайды  4,5,6,7)  Беседа по картинкам об художественном, краеведческом, литературном и музее стекла.

Воспитетель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с кругами Луллия (триз технологии)Д/и «Соотнеси музей с его экспонатами»

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель:

Ребята продолжаем наше путешествие. Послушайте пожалуйста песню и определите с каким видом музея мы с вами будем знакомиться.

(Звучит песня «Священная война»)

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем знакомиться с военно-историческим  музеем Боевой Славы.

(Слайд 8, 9) На самой высокой точке Соколовой горы был установлен сорокаметровый монумент, получивший название "Журавли". Это был памятник саратовцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны, тем, о которых пел Марк Бернес: "солдаты, не пришедшие с полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Потом настал черед создания музея боевой славы, на что ушло целых семнадцать лет. 9 мая 1999г. в Парке Победы был торжественно открыт Музей Боевой Славы. Воспитатель:  Ребята, а с кем воевал наш народ в Великую Отечественную войну? Сколько длилась эта война по времени  и кто победил в ней?

Воспитатель: Правильно, молодцы.  22 июня  1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину.  Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музеи.

Сейчас мы с вами совершим путешествие по этому музею рассмотрим экспонаты музея Боевой Славы. Они находятся в здании и занимают большую территорию на улице.

Саратовский музей является одним из крупнейших военно-исторических музеев Поволжья. На его территории находятся свыше тридцати единиц бронетехники, десятки артиллерийских орудий, широкий спектр ракетных комплексов, впечатляющее количество боевых самолетов, вертолетов и космических аппаратов.

Внутри здания находятся фотографии тех кто воевал в Великую Отечественную войну, их письма домой.  Оружие, одежда военных, посуда из которой ели солдаты. (Слайд 10, 11)

В парке победы находится военная техника (Слайды 12 -17)

Показ слайдов и рассказ воспитателя о военной технике.

Воспитатель:

Ребята а кто из вас побывал в Парке Победы? Поделитесь своими впечатлениями.

Обобщение: Ребята понравилось вам сегодня наше путешествие? А  с каким музеем мы с вами сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

Молодцы ребята, спасибо вам за хорошую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

 

Ресчевое

 

Познавательное

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

 

Дети отгадывают загаданный объект по игре «Да-нет»

Вариант ответа (Музей)

Варианты ответов детей (музей - это где хранятся старинные  вещи, которые рассказывают о жизни в прошлом.  

 

Проговаривание детьми слова – экспонаты.

Дети отгадывают загадки

Варианты ответов: экскурсовод, художник.

Варианты ответов детей: (художественные, исторические, технические, литературные, мемориальные, краеведческие.)

Дети рассматривают фотографии различных музеев.

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения и проговаривают слова.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают песню «Священная война»

Варианты ответов детей (военным  музеем)

Просмотр детьми фотографий музея и места его расположения.

 

Ответов детей: ( с фашистам)

(длилась война 4 года,  наш народ победил)

Дети рассматривают и обсуждают

Дети рассматривают и обсуждают.

Дети делятся своими впечатлениями

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»

Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...