Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе .Тема «Глаза – наши верные помощники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по теме "Глаза - наши помощники" направлено на создание условий для углубления знаний детей об органе зрения, его значении в жизни человека.Способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема «Глаза – наши верные помощники»
Образовательные области:
Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, познавательно – исследовательская.
Цель: создание условий для углубления знаний детей об органе зрения, его значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательная по приоритетной образовательной области:
- Познакомить воспитанников с внешним строением глаза.
- Помочь понять, значение зрения для человека.
Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:
Коммуникация: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми;
Социализация: приобщать воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
Здоровье: способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
Безопасность: создавать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Познавательно – исследовательская: организовать и провести опыт по изучению внешнего строения глаза.
Формирование интегративных качеств:
- Способствовать развитию психических процессов, речи.
- Воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Оборудование для детей: зеркала по количеству детей, нестандартное оборудование «Мишень», игрушки для проведения игры «Открой и закрой глаза», карточки к игре «Витаминное дерево», макет «Витаминное дерево»
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация « Глаза – наши верные помощники», модель глаза.
Методы обучения:
- Практические (дидактическая игра, зрительная гимнастика, физминутка «Мишень»);
- Наглядные (рассматривание модели глаза);
- Словесные (объяснение, художественное слово, поощрение).
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная
Виды детской деятельности(экспериментирование, дидактические игры, беседа, физминутка, аудирование.) (игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, двигательная)
Планируемый результат:
Содержание организованной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Я рада Вас видеть, давайте познакомимся. Для этого мы встанем с вами в круг. Я возьму руку первого из вас, а вы мне назовете свое имя. Затем каждый берет руку соседа и называет его имя. Меня зовут Светлана Николаевна…. Вот мы с вами познакомились.
Здравствуйте дети. Здороваясь – мы желаем друг другу здоровья. Для того что бы быть здоровым, нужно знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас, лучше вы сами. И поэтому я предлагаю вам отправиться в центр здоровья (дети садятся за столы). Педагог надевает на себя белый халат. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из просмотра видеоролика. Воспитанникам демонстрируется видеоролик «Глаза». После показа видеоматериала педагог беседует с детьми.
Воспитатель: что вы видели на экране телевизора?
Предполагаемые ответы детей: глаза.
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Основная часть
Воспитатель: Дети скажите, сколько у человека глаз? (ответы детей). Зачем глаза человеку? (ответы детей). Предлагаю вам изучить наши глаза. Посмотрите на модель глаза. Как вы думаете, какие по форме глаза?
Предполагаемые ответы детей: Они круглые, как яблоко.
Воспитатель: По-другому глаз называют глазное яблоко. Но оно не твердое, как яблоко, а мягкое. Как вы думаете, его легко поранить?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Поэтому оно и спрятано в ямочку — глазницу, а снаружи прикрывается веком. Само яблоко покрыто твердой оболочкой, она прозрачная — это роговица.
Воспитатель: А сейчас возьмите в руки зеркало и рассмотрите свои глаза. Какого цвета у вас глаза?
Предполагаемые ответы детей: У меня карие, а у меня голубые.
Воспитатель: Правильно глаза бывают разного цвета: голубые, синие, зеленые, черные, карие. Эта оболочка называется - радужка, от нее зависит цвет наших глаз. Теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине радужной оболочки - черное пятно, это зрачок. В зрачок попадает свет, и мы видим окружающий нас мир.
Дидактическая игра «Открой и закрой глаза»
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру. Приглашаются два ребенка. Одному из них завязываются глаза. Возьмите любой висящий предмет. Как вы думаете, почему Маша быстро взяла игрушку, а Миша нет (ответы детей). А вы знаете, что даже с открытыми глазами не все люди хорошо видят? Как вы думаете, что может помочь им видеть лучше (Очки). Что необходимо делать, чтобы сохранить хорошее зрение? (ответы детей).
Воспитатель: А еще нужно делать гимнастику для глаз. Дети выполняют зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз «Лиса»
Ходит рыжая лиса, Щурит хитрые глаза. | Крепко зажмурить и открыть глаза. |
Смотрит хитрая лисица, Ищет, где бы поживиться. | Вытянуть вперёд правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы. |
Пошла лиска на базар, Посмотрела на товар. | Поднять руку и опустить, прослеживая взглядом. |
Себе купила сайку, Лисятам балалайку. | Описать рукой круг по часовой стрелке и против неё. |
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Мишень». Каждый из вас постарается попасть в цель. Как вы думаете, что помогло вам выполнить задание (хорошее зрение). Хорошее зрение можно тренировать, играя в эту игру. Хорошее зрение у тех людей, которые употребляют витамины. В каких продуктах питания содержаться витамины? А вы мне поможете вырастить витаминное дерево?
Дидактическая игра «Витаминное дерево»
Предлагаю вам стать садовниками своего здоровья и вырастить витаминное чудо – дерево! (Перед детьми на столах лежат карточки с продуктами питания. Дети берут по одной карточке и прикрепляют их на макет дерева, называя продукт питания.)
Вот так чудо дерево получилось!
Полезными витаминами оно распустилось,
Мы запомним навсегда-
Для зрения нам нужна витаминная еда!
Заключительная часть
В конце нашего путешествия в центр «Здорового зрения» предлагаю поиграть в игру. Разделиться на две команды. Одна подберет картинки для карточки «Хорошее зрение», другая – «Плохое зрение». Ваша задача – разложить карточки , которые положительно влияют на здоровье наших глаз и карточки – влияющие отрицательно.
Молодцы, вы все правильно выполнили. Я надеюсь, что вы всегда будете следить за своим зрением и правильно ухаживать за глазами.
Рефлексия
Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Спасибо за активную работу на занятии. Если вам понравилось наше путешествие - прикрепите на новогоднюю елку красный шарик, а если нет – синий. Красивая у нас с вами получилась елка.. Мне тоже с вами было приятно познакомиться и работать. Здоровья и успехов вам в наступающем Новом годом.
Самоанализ занятия по валеологии «Глаза – наши верные помощники»
Занятие проведено в подготовительной к школе группе. Данное занятие носит познавательно – обучающий характер. Занятие проведено с учетом возрастных и физиологических особенностей дошкольников.
Цель: создание условий для углубления знаний детей об органе зрения, его значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить воспитанников с внешним строением глаза.
- Помочь понять, значение зрения для человека.
Развивающая: способствовать развитию психических процессов
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Для создания благоприятной психологической обстановки на занятии использовался метод знакомства с детьми, психологический настрой. С целью привлечения внимания воспитанников в основной части занятия использовался цифровой образовательный ресурс – видеоролик «Глаза». В ходе проведения занятия мною были применены следующие методы:
- практические (дидактическая игра, зрительная гимнастика. физминутка «Мишень»,);
- наглядные (просмотр видеоролика «Глаза», рассматривание модели глаза, работа с дидактическим пособием «Витаминное дерево»);
- словесные (объяснение, художественное слово, поощрение).
В ходе проведения занятия мною использовались здоровьесберегающие технологии. С целью снятия напряжения с глаз использовала зрительную гимнастику «Лиса». Для тренировки зрения и развития координации движений мною была предложена детям физминутка «Мишень» с использованием нестандартного оборудования. Итог занятия подведен с помощью дидактической игры «Плохое - хорошее зрение».
На этапе рефлексии от воспитанников была получена обратная связь о проведенном занятии.
Считаю, что поставленные мною цель и задачи на занятии были реализованы полностью. Воспитанники познакомились с внешним строением глаза, получили необходимые знания о значении зрения для человека и его сохранении. В ходе всего занятия чувствовалась заинтересованность детей, эмоциональный положительный настрой. Считаю, что на занятии были созданы условия для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни.
По моему мнению, на занятии недостаточно обратила внимание на……
Я считаю, мною были допущены следующие ошибки (недочеты) в……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"
Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: создание условий для актуализации представлений детей о птицах. Задачи: Образовательные: продолжать учить узнавать и различать птиц по внешнему виду, и повадкам, формировать навыки прямого сче...
Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Защитники Родины»
Расширить и уточнить знания детей о защитниках отечества, об известных памятниках и памятных т местах родного города; развивать монологическую речь, умение делать выводы; развивать сообразительность,...
Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....