Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультура
В занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Составь слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №76» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
организации непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе №5 на тему: "Путешествие по сказке"
Воспитатель: Гундарова Е.Р.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.
Задачи:
-Уточнить знания детей о среде обитания животных, их питании, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.
-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Побуждать к выразительности в этюдах. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером музыки.
-Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.
Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.
Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».
Материал:
Игрушки: заяц, лиса, петушок. Посылка, разрезная картинка петушка, письмо, иллюстрации животных, модель весны. На каждого ребёнка конверты с геометрическими фигурами, набор цифр, карточки для дорожек, карточки с цифрами и буквами со словом «избушка», стрелочки.
Атрибуты для спектакля: костюмы, домики, ёлки, стол, самовар, чашки, узелок, коса, пенёк.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.
Ход занятия:
-Ребята мне сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что там внутри? Интересно, кто же нам её отправил? Как узнать об этом? (ответы детей).
Открываем её и смотрим что там внутри. В посылке лежит разрезная картинка и письмо.
- Для того, чтобы узнать от кого посылка, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же её нам прислал.
Дети собирают картинку все вместе. Получился Петушок.
- Всё ясно, нам прислал посылку Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо.
Читаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и по такому замечательному поводу я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, а вы покажете мне, что вы все готовы стать хорошими учениками».
- Ну, готовы отправиться в путешествие?
- А как же мы попадём в сказку, как мы узнаем в какую сторону надо идти?
Дети находят стрелочки и идут по первой стрелочке с цифрой№1.Подходят к мольберту.
- Посмотрите, здесь лежат картинки с животными (волк, лиса, медведь, заяц).
- Кто из вас знает загадки про этих животных?
Дети по очереди загадывают загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь).
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
•День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.(Волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(Лиса)
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
-Где живут животные, о которых вы отгадали? (в лесу).
- Чем питаются животные? (ответы детей).
- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).
- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (хищники).
- Давайте поиграем с вами в игру «Что не правильно?» я буду говорить предложения, а вы найдите ошибку и скажите правильно.
«У волка – зайчата, они живут в берлоге».
«У медведя -лисята, они живут в логове».
«У лисы- медвежата живут под кустом"
« У зайца – волчата, они живут в дупле». (дети находят ошибки и произносят правильно).
- Молодцы! А скажите, в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети называют сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».
Стрелочка №2
- Скажите, к какому животному соответствует какая из этих карточек и почему? (схемы-модели)
Ответы детей: (эта карточка относится к зайцу, потому что здесь изображено всё про него: где он живёт, чем питается и т.д.
Рассказы по моделям.
Стрелочка №3.
Лежат конверты по количеству детей и по набору цифр до 10.
- посмотрите, что лежит в ваших конвертах и подумайте, кого можно выложить из них. Приступайте к заданию.
Дети выкладывают животных: лису, зайца, медведя, волка и петушка. Помогаю им в выполнении задания.
- Покажите ту цифру, сколько у вашего животного кругов, овалов, треугольников, прямоугольников?
Дети показывают нужную цифру.
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки- Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек- Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Стрелочка №4.
Показывает направление в лес.
- Ребята, похоже, мы с вами оказались в лесу, ой, посмотрите, кто здесь сидит. (игрушка –лиса)
- У него конверт, что- то нам он приготовил.
Задание: ориентировка на листе бумаги.
- Нужно нарисовать дорожку до домика, так, чтобы зайчик не заблудился в лесу и не попал в лапы лисе. Дорожку надо проводить от точки вверх 6 клеток, затем 4 клетки вправо и 5 клеткок снова вверх.
Дети выполняют задание.
- А здесь ещё и заяц, и она то же что то для вас приготовил.
Задание: Составь слово. (Карточки с буквами и цифрами)
- Видимо написано какое то слово и надо помочь зайцу его составить.
Нужно поставить в пустые клетки буквы, которые написаны напротив цифр и мы узнаем слово.
Дети выполняют задание, получается слово – ИЗБУШКА.
- Ребята, избушка это что? (жилище)
- А какие жилища вы ещё знаете? Как можно назвать по- другому?
(домик, теремок, дворец, терем, замок, у животных – берлога, логово, нора, дупло).
- Посмотрите, дети, у нас стоят избушки (от настольного театра), скажите из какой они сказки? (Заюшкина избушка).
- А что приключилось в этой сказке с зайчиком?
- Покажите, как он расстроился?
- Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки, покажите, какая была лиса?
- Когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?
- А каким был Петушок, когда выгнал лису?
- Почему маленькому Петушку удалось выгнать лису? Каким он оказался? (Смелым, решительным, добрым, отзывчивым)
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, дружбе, смелости? Добрые дела целыми веками живут.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Смелому всегда удача.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.
- Силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её – то и проявил Петушка. Добро всегда побеждает зло. Наше путешествие закончено. А завтра мы с вами покажем сказку «Заюшкина избушка» малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Мы сочиняем сказки
иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ....
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...