КВН по изодеятельности
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Крепыш»
Сценарий КВН по изобразительной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) «Непоседы»
Воспитатель:
Садыкова З. А.
г. Сургут - 2017
Сценарий КВН по изобразительной деятельности.
Цель: Обобщать представления и знания об изобразительном искусстве, развивать художественное творчество, креативность.
Задачи:
- Создать ситуацию успеха и соревнования, атмосферу радости и добра.
- Выявить знания выразительных средств и понятий изобразительного искусства, знания разных жанров (портрет, пейзаж).
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Развивать художественное творчество и фантазию.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Оборудование:
Праздничное оформление зала с использованием детских работ; электрическая гирлянда; эмблемы для двух команд; 2 стола; бумага; цветные мелки; нетрадиционные материалы для рисования: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ластик, ватные палочки; песня «Смешной человечек»; сказочные рисунки; разрезные картинки для игры; колокольчик.
Ход:
Ведущий: На КВН всех приглашаем, к нему готова детвора?
Друзей улыбками встречаем и пожелаем им добра!
Здравствуйте мальчишки - озорные шалунишки!
Здравствуйте, девчонки, веселушки - хохотушки!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Улыбнитесь, ведь мы начинаем КВН в стране рисования.
Представляем вам команды «Озорной карандашик» и «Веселая кисточка» - команды выходят под веселый марш.
Ведущий: Уважаемые зрители, болельщики и жюри, чтобы вы смогли поближе познакомиться с участниками игры, предоставляем им слово. Предоставляем слово для приветствия команде «Веселая кисточка»:
Команда «Веселая кисточка» (говорит девиз):
Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить,
Чтобы в КВН играть, нужно кисточку позвать!
Ведущий: Приветствие команды «Озорной карандашик»:
Команда «Озорной карандашик» (говорит девиз):
На листочке заводной карандашик озорной,
Нарисую, что хочу, если карандаш возьму.
Ведущий: Разрешите представить вам наше жюри. (представляет)
Ведущий: Объявляем разминку.
Чтобы красиво рисовать, нам нужны помощники. Отгадайте кто эти помощники.
Загадки:
- Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж - что же это? (Карандаш)
- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой носит воду бородой,
- А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
- Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю - где была пустота,
- Там гладишь - красота. (Цветные карандаши)
- Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Ведущий: Разминка окончена, подведем итоги по приветствию и по разминке, слово предоставляется жюри.
Ребята, обратите внимание, что у меня в руках? (Колокольчик), Если мы с вами произнесем волшебные слова и позвоним в колокольчик, то появятся гости: Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!
Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!
Под веселую музыку появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки! Я в меру упитанный, в меру воспитанный, я знаменитый Карлсон, который живет на крыше. Ох, люблю я озорничать и плясать и петь.
Давайте споем мою любимую песенку. (Дети поют песню «Смешной человечек на крыше живет…»). Карлсон танцует.
Карлсон: А еще я люблю, когда мне дарят подарки, особенно рисунки, нарисуйте мой портрет, ну пожалуйста.
Ведущий: Карлсон, а наши ребята могут рисовать без кисточек, пальчиками, вот смотри. Это задание капитанам.
Карлсон позирует, а капитаны рисуют портреты в стиле пальчиковой живописи.
Слово предоставляется жюри.
Карлсон благодарит, и довольный уносит свои портреты.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
Ребята, а вы знаете, в каком порядке расположены цвета в радуге, сейчас мы проверим эти знания.
З. Игра «Собери радугу».
Правила: Каждой команде раздают по набору разноцветных разрезных полосок по цветам радуги вразброс, дети коллективно должны составить радугу пока звучит музыка.
Подводятся итоги соревнования
Ведущий: В страну Вообразилию попасть не так уж сложно,
И если постараешься, то очень даже можно.
4. Игра «3аколдованный пластилин»
Ведущий: У меня в руках заколдованные кусочки цветного пластилина – пофантазируйте, расколдуйте их, превратите их в различные интересные предметы. (Можно привлечь родителей участвующих детей)
Пока команды выполняют задание, болельщики читают разноцветные стихи.
Подводятся итоги игры. Слово предоставляется жюри.
Игра соревнование для зрителей: «Волшебные ладошки»
Ведущий: Уважаемые гости и ребята, представьте, в мастерской у художника не оказалось главного инструмента - кисточки. Но у него есть много интересных вещей: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ластик, ватные палочки и т.д. Используя эти предметы, предлагаю вам нарисовать пейзаж.
Рисунки рассматривает жюри и определяет победителей.
Ведущий: Давайте вновь позвоним в колокольчик и посмотрим, кто на этот раз к нам придет.
Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!
Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!
Появляется Шапокляк: КВН затеяли всем на удивление
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.
Ведущий: Скажи, Шапокляк, в чем твоя обида?
На кого ты так сердита?
Наша в чем скажи вина?
Шапокляк: Вы обидели меня,
Обо мне совсем забыли
И к себе не пригласили
Про меня вам вспомнить лень,
Хоть бы кто одним цветком, телефонным бы звонком,
Радость мне доставил, девушку поздравил.
А я тонкая натура, музыку люблю, цветы,
А лицо мое, фигура хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю танго, твист, ламбаду, вальс,
Если есть партнер достойный станцевать могу для вас.
Маэстро музыку (звучит музыка « Разноцветные стекляшки»)
Шапокляк приглашает детей на танец
Шапокляк: Ух, как много танцевала и немножко я устала, а где же цветы?
Ведущий: Ребята, давайте порадуем Шапокляк, сделаем красивые букеты - икебаны.
- Конкурс икебан.
Командам предлагается различный природный материал (ветки, ракушки, сухие листья, цветы, камешки и т.д.). За определенный интервал времени команды должны из природного материала на специальной подставке выполнить оригинальные икебаны.
В это время игра со зрителями: «В Мастерской художника»
Правила: Назвать предметы, которые помогают художнику в его работе. Кто последний назовет последний предмет, тот и победитель.
Шапокляк: любуется букетами, показывает их жюри, благодарит и уходит. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Вот и подходит к концу наша игра, а пока жюри подводит итоги, мы еще поиграем, найдем ошибки в рисунках Незнайки.
Игра: «Где ошибся Незнайка»
Правила: На экране мультимедийной установки показываются слайды с изображением русских народных сказок, в которых все герои перепутаны. Например: Емеля вытащил из проруби не щуку, а золотую рыбку;
Красная Шапочка встретила не волка, а козу;
Дети из сказки «Гуси - лебеди» спрятались под березой, а не под яблонькой и т. д.
Задание: внимательно рассмотреть рисунок и найти ошибку.
Ведущий: Просим жюри огласить результаты нашего веселого КВНа.
Награждение команд - Дипломами 1 и 2 степени и подарками под звуки веселого марша.
Ведущий:
Вы думали и рисовали,
И даже спорили порой,
И очень подружились с КВН игрой.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Проводим наших участников аплодисментами.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
- Мне нравится (1)