Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proverka_po_IZO_2011DOUno37.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
Проверка
по изобразительной деятельности детей за первое полугодие 2010 -11года
в МДОУ детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида г.Дрезна Московской области
ЦЕЛЬ:
- Выполнение программы: соотношение количества работ по предметному, сюжетному, декоративному рисованию.
- Освоение технологий работы карандашами, красками, гуашью, пластилином, бумагой.
- Использование нетрадиционных технологий: пластилинография, пальцами, ниткопись, кляксография, тычками и т.п
- Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста в процессе развития образного мышления и продуктивного воображения на занятиях по изобразительной деятельности.
- Воспитание художественного вкуса, творческой личности ребенка
Показатели критерия:
- Уровень сформированности общих учебных умений и навыков.
- Уровень познавательной и творческой активности в процессе обучения.
Проверка проходила во второй половине февраля. Воспитатели проанализировали все детские работы по рисованию, аппликации, лепке, выполненные в сентябре, октябре, ноябре, декабре. Провели взаимопроверку по параллельным группам, ознакомившись, таким образом, с организацией изодеятельности своих коллег.
Количество работ по темам, в основном, соответствует программе (гр.№6 превышение на 15 по рисованию).
Предметное, сюжетное рисование в группах №1, №10, №7 соотносится, как 50% к 50%.
В гр.№8, №11, №9 сюжетное рисование преобладает почти на 50% над предметным.
В гр.№5, №2, №4 предметное рисование преобладает почти на 50% над сюжетным.
Декоративное рисование планируется везде, но в гр.№1 (1работа), №4 (1работа), №5 (3 работы) в недостаточном количестве, следует провести корректировку как по количеству занятий, так и тематически, уделяя особое внимание декоративным росписям по народным мотивам:
в гр.№4 следует добавить рисование и аппликацию по Дымке;
в гр.№1, №5 –по Филимоновским росписям;
в гр.№2 – Гжели, Полхов-Майданской росписям.
Использованные материалы: краски, гуашь, карандаш простой и цветные, фломастеры, ватные палочки берутся в соответствии с темой и задачами.
Способы создания изображения разнообразные: по сырому фону, высветление, смешивание красок создание фона, рисование округлых линий, завитков, штриховка в группах №7,11, 10, 9
Сюжетное рисование: умения создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни, по стихам («Белая берёза» С.Есенин, гр.7,8, «Дремлет лес под сказку сна..гр.11; сказок «Серая шейка» гр.7, «Снегурочка», «Колобок» гр.8. Умения строить композицию рисунка: передний, задний план, умения передавать движение людей, животных, растений при ветре видны в детских работах «Осенний лес», «Подводный мир», «Уточки на озере» гр№8, «Белочка на ветке», «Зимние забавы»гр.№7. В гр.№7 запланированы и прекрасно выполнены такие темы по декоративным росписям: Дымка (декоративный коврик, боярышня), Гжель (чайник), Городец (уточка). В гр.№8: роспись разделочной доски под Городец, роспись платка-Хохлома, Жостовский поднос, Дымковская боярышня.
В гр.№11: Городецкие «Кони-птицы», ажурная закладка.
В лепке дети создавали декоративные композиции способами налепа и рельефа.
Расписывали изделия по мотивам народного искусства гр.7,8 Гжельский чайник. Начиная с ясельной группы широко используют технологию пластилинографии: в гр №3 ясли -16 работ, гр.12 – 9, гр.5 -3.
В аппликации: хорошо освоили приёмы вырезывания симметричных предметов, сложенных гармошкой обрывания, создание иллюзии объёма в гр.7, 11. Дети этих групп освоили приёмы оригами и объёмной аппликации на высоком уровне. Сложение бумаги «Гармошкой» недостаточно освоено в гр.№8.
Сюжеты аппликаций проводились по сказкам, впечатлениям, много праздничных работ-подарков для малышей, мамы, папы, бабушки, что важно для мотивации и воспитания нравственности.
Во всех группах прошла тема ПДД: дети рисовали светофор, машины, улицу, дорожные знаки, а также делали аппликацию и лепили.
Несколько низкий уровень по владению приёмами вырезывания округлых предметов показали дети в гр.№1, 5.
Выводы:
- Соотношение количества детских работ по предметному, сюжетному, декоративному рисованию соответствует программе. Выполнение программы по количеству выполненных работ отмечается во всех группах.
- С учетом проделанной работы по ИЗО, по результатам мониторинга, отслеживания уровня развития детей программа по рисованию в подготовительных группах реализована на высоком уровне: 85% гр.№7, 60%- гр.№11, 40%-гр.№8; на низком уровне: №7- 0%, №11-5%, №8-10%.
- Отслеживание уровня развития графомоторных способностей в изодеятельности детей подготовительных к школе групп (особо гр.№7и №11) показывают хорошие результаты подготовки ручного праксиса, моторики, психологической готовности к школе, развитии творческих способностей, раскрытию потенциала внутренних возможностей.
- Дети подготовительных групп начинают ориентироваться в жанрах живописи, владеют алгоритмом рисования, умело составляют композиции и сами подбирают способы рисования или комбинирования работы.
- В ходе работы дети освоили разные нетрадиционные способы изображения: нетрадиционного рисования, рисование пальцами, печатками, по сырому фону в сочетании с трафаретами. Это положительно влияет на качество изобразительных способностей всех детей, разнообразит тематику, технику, сюжеты рисунков. В группах высокий интерес к занятиям по ИЗО.
- Освоены технологии работы карандашами, красками, гуашью, фломастерами, пластилином на бумаге обычной и тонированной.
- Используются нетрадиционные технологии: пластилинография (особо в младших группах), пальцами, тычками и т.п
- Много интересных сюжетов в подготовительных группах, детские работы помещаются на выставки ДОУ, приняли участие в областном конкурсе «Абвегедейка», районном на Рождество. Воспитание художественного вкуса, творческой личности ребенка удаются педагогам Паниной, Икоркиной, Астапенко, Платоновой.
- Проведена корректировка по декоративному рисованию по всем программным видам деятельности.
- С детьми ведется серьезная работа, коррекционная работа в индивидуальной и игровой форме
Предложение:
- Использовать разные способы нетрадиционного рисования: рисование пальцами, ладошкой, печатками, эстампами, по сырому фону красками, фломастерами, восковыми и обычными мелками, применяя томпонирование в сочетании с трафаретами.
- Среди методических приемов, следует использовать работу со схемами, моделями, композициями из сюжетных картинок и аппликации, направлять деятельность детей на развитие творческих способностей, самостоятельности, образного мышления и продуктивного воображения.
- Совершенствовать умение анализировать содержание картины (композиция, форма и выразительные средства), а также углублять, уточнять знания, полученные в жизненном опыте ребенка. Развивать эстетический вкус и восприятие прекрасного.
- Формировать познавательный устойчивый интерес к изобразительному искусству, глубину, яркость впечатлений. Расширять и обогащать знания детей об искусстве России. Понимать и различать народно-прикладное искусство русского народа. Учить создавать образ по мотивам народных игрушек.
Проверку провела: Рыженко С.И., старший воспитатель МДОУ
Схемы-таблицы в помощь воспитателям по взаимопроверке.
Проверка по изобразительной деятельности детей в подготовительной группе №
Предметное рисование (количество работ): создавать рисунки, предметные, композиции на темы окружающей жизни, лит -ры | Сюжетное рисование (количество работ): сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературы, Умение строить композицию рисунка (передний, задний план, передать различия в величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий). Умения передавать движение людей, животных, растений при ветре. | Декоративные росписи (количество работ): Городецкая Гжельская Хохломская Жостовская Мезенская Передавать цветовую гамму декоративного узора, его элементов (бутон, цветы, листья, травка, усики, завитки и т.п.) Создание узоров в форме народного изделия (поднос, чашка, игрушка, кокошник, платок, варежка, сарафан, фартук и прочее | Способы создания изображения: по сырому фону, создание фона, рисование округлых линий, завитков, штриховка, иные технологии (пластилинография, ниткопись, по стеклу, пальчиковая) | Использовать разные материалы: Гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, уголь, сангина, песок, манка и др. | В лепке: Лепить, предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения. Создавать композиции | В лепке: Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывать изделия по мотивам народного искусства | В аппликации: (количество работ): Создавать изображения, узоры, декоративные композиции из геометрических и растительных компонентов, изображать птиц, животных, людей. | В аппликации: (количество работ): Приёмы вырезывания симметричных предметов, сложенных гармошкой обрывания, создание иллюзии объёма |
Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – | Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – | Высокий ур – Средний ур– Низкий ур – | Высокий ур – Средний ур– Низкий ур – | Высокий ур – Средний ур– Низкий ур – | Высокий ур – Средний ур – Низкий ур – | Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – | Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – |
Проверка по изобразительной деятельности детей в старшей группе №
Предметное рисование (количество работ): создавать рисунки, предметные, композиции на темы окружающей жизни, лит -ры | Сюжетное рисование (количество работ): сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературы, Умение строить композицию рисунка (располагать предметы по полосе внизу листа, по всему листу), передать различия в величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий). Умения располагать предметы, чтобы они не загораживали другие | Декоративные росписи (количество работ): Дымковская Гжельская Филимоновская Полхов-Майданская Передавать цветовую гамму декоративного узора, его элементов (бутон, цветы, листья, травка, усики, завитки и т.п.) Создание узоров в форме народного изделия (поднос, чашка, игрушка, кокошник, платок, варежка, сарафан, фартук и прочее | Способы создания изображения: по сырому фону, высветлять цвет, смешивать краски, рисование округлых линий, завитков, штриховка, Рисовать кистью разными способами: всем ворсом (широкие линии), концом кисти, мазки, прикладывание всего ворса, мелкие пятка (концом) | Использовать разные материалы: Гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, уголь, сангина Навыки рис-ия контура простым карандашом, передача оттенка цвета. | В лепке: Лепить, предметы, передавая их форму, пропорции, позы. Создавать композиции | В лепке: Лепить птиц, животных , людей по типу народных игрушек. Расписывать изделия , украшать налепами, рельефом | В аппликации (количество работ): Создавать изображения, узоры, декоративные композиции из геометрических и растительных компонентов, изображать птиц, животных, людей. | В аппликации (количество работ): Приёмы разрезания бумаги на короткие и длинные полоски, вырезывания кругов из квадратов, превращение квадратов-в треугольники, прямоугольники – в более мелкие фигуры, в полоски. Вырезать симметричные предметы, сложенные пополам и гармошкой |
Проверка по изобразительной деятельности детей в средней группе №
Предметное рисование (количество работ): Рисовать отдельные предметы., закрепляя форму (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная) Правильно передавать расположение частей сложных предметов (заяц, кукла, мишка..) Ритмичное нанесение кистью и карандашом линий, штрихов, мазков(снег, дождь, следы, листья падают Умения располагать предметы, чтобы они не загораживали другие | Сюжетное рисование (количество работ): Создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни (голубое небо с белыми облаками, кружащиеся листья, снежинки и т.п.). Умение строить композицию рисунка (располагать предметы по полосе внизу листа, по всему листу), передать различия в величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий). Учить закрашивать рисунок в одном направлении (сверху/вниз, слева/направо), не выходя за контур. Рисовать кистью разными способами: всем ворсом (широкие линии), концом кисти - узкие, мелкие точки (концом) Умение получать светлые и тёмные оттенки света (коричневый, оранжевый, тём-зелён) | Декоративноее рисование (количество работ): Украшать дымковскими и филимоновскими узорами силуэты игрушек: птичка, козлик, конь; кокошник, платок, варежка, фартук… Передавать цветовую гамму декоративного узора, его элементов (бутон, цветы, листья, травка, усики, завитки и т.п.) Создание узоров в форме народного изделия | В лепке: Лепить, предметы, игрушки, передавая их форму, пропорции; Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать, отщипывание, прищипывание ,вытягивание, Вдавливание посередине Лепить предметы из частей (котик, неваляшка) Объединять их в коллективную композицию | В аппликации: (количество работ): Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Ааппликация (количество работ): Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей | В аппликации: (количество работ): Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам |
Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – | Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – | Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – | Высокий ур – Средний ур– Низкий ур – | Высокий ур – Средний ур– Низкий ур – | Высокий ур – Средний ур– Низкий ур – | Высокий ур – Средний ур – Низкий ур – |
Проверка по изобразительной деятельности детей во второй младшей группе №
Предметное рисование (количество работ): Ритмичное нанесение кистью линий, штрихов, мазков(снег, дождь, следы, листья падают Умения располагать предметы, чтобы они не загораживали другие | Сюжетное рисование (количество работ): Создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни (голубое небо с белыми облаками, кружащиеся листья, снежинки и т.п.). Умение строить композицию рисунка (располагать предметы по полосе внизу листа, по всему листу), передать различия в величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий).
| Декоративное рисование (количество работ): Украшать дымковскими узорами силуэты игрушек: птичка, козлик, конь; кокошник, платок, варежка, фартук… Передавать цветовую гамму декоративного узора, его элементов (бутон, цветы, листья, травка, усики, завитки и т.п.) Создание узоров в форме народного изделия | Внедряемые технологии (пластилинография и др.) | В лепке: Лепить, предметы, игрушки, передавая их форму, пропорции; Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать, лепить предметы из частей (пирамида, неваляшка) Объединять их в коллективную композицию | Ааппликация (количество работ): Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей | В аппликации: (количество работ): Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам |
Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – | Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень – | Высокий ур – Средний ур– Низкий ур – | Высокий ур – Средний ур– Низкий ур – | Высокий ур – Средний ур – Низкий ур – |
Протокол исследования уровней развития изодеятельности первой младшей группы №
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | итог | |||||||
Технология работы карандашом: штрих (с помощью взрослого) | Технология работы с кистью :мазок (с помощью взрослого) | Раскладывание на фланелеграфе готовых форм с помощью взрослого. Технология работы с глиной (формообразующие движения) | Технология работы карандашом: штрих, прямые, вертикальные, округлые линии. | Технология работы с кистью: мазок | Раскладывание на фланелеграфе готовых форм. Технология работы с глиной: продольные, круговые движения, сплющивание, лепка колец | Технология работы карандашом: штрих, прямые, вертикальные, округлые линии. Изображение округлых форм. | Технология работы с кистью: мазок, цветовые линии | Раскладывание на фланелеграфе готовых форм. | Технология работы с глиной: продольные, круговые движения, сплющивание, лепка колец, составление предметов из разных и одинаковых форм | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.
Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп....
Справка по итогам проверки физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Справка по итогам тематической проверки организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ...
Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации воспитателей МБДОУ детского сада
определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программн...
Аналитическая справка по итогам проверки к новому учебному году в ДОУ
Аналитическая справкапо итогам тематической проверки«Подготовка групп МДОБУ детский сад № к началу нового учебного года»1.Название. Готовность...
Справка по итогам проверки планов самообразования и их выполнения педагогами СП "Радуга"
С 11 по 15 марта 2019 года в рамках внутреннего контроля проводилась тематическая проверка по теме «Уровень педагогической компетенции педагогов ДОУ через самообразование педагогов в рамках...
Комментарии
Очень грамотно.