Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

 

 

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)

МДОУ детский сад № 55

Составитель: муз. руководитель Даманина С.С.

 

Задачи:

Образовательные:

- уточнять представления дошкольников о музыкальных инструментах (металлофон, треугольник) и характере их звучания;

- совершенствовать умение точно выполнять музыкально-ритмические движения (лодочка, хлопки), развивать чувство ритма;

- способствовать овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах;

- расширять представления детей о разных настроениях музыки, учить внимательно слушать и определять характер мелодии (веселая, грустная), развивать музыкальный слух, активизировать словарь детей определениями, характеризующие настроение музыки;

- развивать певческие способности;

- расширять представления детей о характерных признаках осени;

Развивающие:

- стимулировать развитие познавательной и речевой активности дошкольников, развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- развивать творческие способности воспитанников в музыкальной деятельности, поощрять импровизацию в танцах, игре на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, навыки культурного поведения, чувство сопереживания, желание сделать приятное.

Ход занятия

Муз.рук.: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте покажем им свои добрые, веселые и умные глазки и поздороваемся (дети здороваются).

         - А теперь покажите мне свои глазки добрые, веселые и умные. Вижу, у всех глазки хорошие. Ребята, видите, сколько листочков в зале разбросано?

Кто по залу гулял?

Кто листочки разбросал?

(дети ходят, смотрят на листочки, замечают большой конверт)

А это что такое? Письмо!

Интересно, от кого?

(дети высказывают предположения)

 

Муз.рук.: (если дети не отгадывают)

А я догадалась! Это письмо от Осени!

Это Осень листья разбросала.

Это Осень письмо нам прислала!

Давайте почитаем!

/Читает письмо/                    

Милые мои, ребята,

В гости к вам прийти я рада

Скоро-скоро к вам приду,

Друзей с собою приведу

А вы меня в гости ждете?

Муз.рук.: Ребята, мы с вами Осень в гости ждем? Она скоро к нам придет! Ну. Давайте дальше почитаем.

Я по залу здесь гуляла и листочки разбросала!

Потанцуйте с ними, дети! Пусть листочки кружит ветер!

Муз.рук.: - Ребята, Осень хочет, чтобы мы с листочками танцевали! А как листочки танцуют?

(ответы детей: легко, нежно, красиво, весело). Правильно, листочки нежные, легкие, а какую музыку я вам сейчас сыграю, чтобы листочки танцевали?

 

ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

Муз.рук.: Какой красивый получился листопад. А скажите мне, ребята, осень какая бывает? (ответы детей). Когда она бывает грустная? А когда веселая? Правильно! Смотрите, у нас с вами даже листочки разные, желтые и красные, грустные и веселые. Покажите мне, какие листочки веселые? (красные). А какие грустные? (желтые).

         Сейчас мы послушаем музыку «Весело-грустно», а вы мне помогите узнать, когда у музыки веселое настроение, а когда грустное. На веселую часть какие листочки будут танцевать? А на грустную?

СЛУШАНИЕ «ВЕСЕЛО-ГРУСТНО» (БЕТХОВЕН)

Муз рук.: Молодцы! А почему сначала танцевали красные листочки? Почему желтые листочки танцевали? А теперь мы листочки соберем и почитаем, что еще нам Осень в своем письме написала.

Милые мои ребятки, у меня для вас загадки!

Кто загадку отгадает, тот отгадку получает!

Муз.рук.: Как интересно! Отгадаем загадки? Ну, слушайте.

1.     Он поход на крышу дома,

А поет он тише грома.

Только палочку возьми,

И тихонько позвени (треугольник)

2.Ах, как весело звенят,

Всех ребяток веселят!

Звонкие молодцы – это наши …. (бубенцы)

 3.Издает волшебный звон

Звонкий наш ….(металлофон)

(После каждой загадки воспитатель за ширмой играет на каждом муз. инструменте).

В процессе распределения инструментов между детьми можно вспомнить из чего они сделаны  металлофон и треугольник, почему так называются.

Муз.рук.: Молодцы, все загадки отгадали! Инструменты все узнали! Давайте теперь на них поиграем и песенку споем!

Песня  «Дождик» муз. Даманиной.(авторская песня).

Муз.рук.: Давайте дальше письмо от Осени почитаем.

Знаю, все вы настоящие артисты, веселы и голосисты.

Но не знаю я, как садик ваш найти, по какой дорожке мне идти?

Муз.рук.: Чтобы Осень скоро-скоро пришла к нам на осенний праздник, мы должны ей помочь! Давайте сделаем для нее осеннюю дорожку!

У нас много сухих осенних листочков. Вот из них мы сейчас и сделаем дорожку для Осени.

АППЛИКАЦИЯ «ДОРОЖКА ДЛЯ ОСЕНИ»

Муз. рук .: Ну уж теперь-то Осень нигде не потеряется и обязательно придет к нам на праздник. Осталось ее только песенкой позвать?!

Песня  «Осень наступила» муз. Насоуленко.

Муз .рук.: Мы и пели, и играли,

                  И дорожку собирали!

             Будем в гости Осень ждать

             Будем весело плясать!

Танец «Полька» латв. нар. мелодия.

Муз. рук.: Вот как весело мы танцевали, сколько музыкальных подарков мы для осени приготовили. А вам, ребята, понравилось сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего, почему? А теперь мы пойдем на группу, повесим эту дорожку на самом видном месте, чтобы Осень ее увидала и на праздник к нам прибежала. А кто хочет, может нарисовать для Осени рисунок – это будет ваш подарок.

(дети прощаются с гостями и уходят)

 

 

МДОУ детский сад № 55

г .Ковров Владимирской обл.

Составитель: муз. руководитель Даманина С.С.

 

               Сказочное путешествие Барабанчика.

 

Конспект авторского интегрированного занятия для детей младшей группы(музыка и изодеятельность).

 

 г. Ковров, Владимирской обл.

Составитель: муз. руководитель Даманина С.С.

 Цель: Вызвать у детей веселое и радостное настроение в связи с восприятием образов сказочных героев в стихах, музыке. Передавать эти образы изобразительными средствами и игровыми (через рисунок, аппликацию, инсценирование ...)

 

 Ход занятия :

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят на стульчики, садяться.

 Муз .рук : ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да

 Муз .рук : Тогда садитесь поудобнее, сегодня я расскажу вам одну очень интересную сказку. (муз .рук. ставить на мольберт книгу "Сказки")

- В одном детском саду жил-был веселый Барабанчик (муз .рук. открывает первую страницу книги, где нарисован сказочный Барабанчик ) Каждый день дети играли на нем. Однажды один мальчик так громко барабанил по Барабанчику, что оторвал ленточку, на которой висел Барабанщик и сломал барабанные палочки. Барабанчик обиделся и укатился из садика в лес. Катился грустный Барабанчик по лесной дорожке и вдруг...  (муз .фрагмент "Зайчик", муз .рук. открывает следующую страницу с изображением зайчика ) Как вы думаете, ребята, кого сейчас встретит Барабанчик? (ответ детей)

Правильно. Вдруг навстречу Барабанчику из леса выбежал Зайчик. Посмотрел он на забавную игрушку и говорит:

- Возьму-ка я тебя с собой к своим друзьям - зайцам!

А Барабанчик ему отвечает:

- Отпусти меня, Зайчик, мне хочется по сказке путешествовать. А мы с ребятами тебе песенку веселую споем.

 

 ПЕСНЯ "КОЛОБОК" ( муз Струве.)

Муз. рук.: И покатился Барабанчик дальше по лесной тропинке. Катится, катится и вдруг ...  (муз. фрагмент "Мишка "муз. Даманиной ), Кто ему навстречу идет? (ответ детей). (воспитатель открывает страницу книги Сказок с изображение медведя )Конечно музыка нам подсказала ,что навстречу ему Мишка в желтеньких штанишках. Увидел он Барабанчик и заревел:

- Какой красивый Барабанчик! Пойдем ко мне в берлогу жить. Вместе, у-х! как весело будет! А то мне одному так грустно.

- Не грусти - говорит Барабанчик - хочешь, ребята с тобой поиграют и песенку веселую споют?

 

ПЕСНЯ-ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА "НЕПОСЛУШНЫЙ МИШКА» (муз.Филиппенко)

 

И покатился Барабанчик дальше по лесной тропинке. Катился, катился и прямо в лапы к волку прикатился(открывается следующая страница книги с изображением волка)

- А! Вот наконец-то я игрушку своим волчатам нашел! Заберу я этот барабанчик себе.

- Нет! Не могу я к тебе жить пойти, я по сказке путешествую. Отпусти меня, пожалуйста.

Отпущу, если ты меня позабавишь!

-Да с удовольствием! Мы с ребятами сейчас тебя научим весело играть и песенки петь! Хочешь?

 

-Конечно, хочу! Мне тут в лесу так одиноко и грустно!

 

Пальчиковая игра « Здравствуйте».

И покатился Барабанчик дальше. Катился, катился и вдруг видит лисичка идет. Увидела она Барабанчик и говорит:

-Возьму-ка я этот  Барабанчик к себе. Громко играть буду, зверей веселить и себя радовать.

- Отпусти меня, Лисичка, я по сказке путешествую.

- Что? - удивилась Лиса - Разве ты не знаешь, чем эта сказка заканчивается?

- Знаю. Но ты же меня съесть не сможешь, я же не съедобный.

Подумала Лиса, подумала и говорит:

- Ладно, отпущу я тебя, но прежде поиграй со мной.

 Муз .рук  - Ребята, давайте поможем Барабанчику, поиграем с Лисой в игру "Лиска -лиса"

 ИГРА "ЛИСКА-ЛИСА" (рыжая краса …)

Лиска-лиса,
Дивья краса,
Долгий нос,
Рыжий хвост.(лисичка пытается догнать детей).

Понравилась Лисе игра и отпустила она Барабанчик.

Покатился он, покатился и прямо в садик к ребятам прикатился.

Вот он какой веселый и красивый. Давайте  теперь мы на нем поиграем! А чтобы у нас веселее было, возьмем и другие музыкальные инструменты и будем весело играть да барабанчик развлекать!(дети берут маленькие барабанчики, погремушки, колокольчики, маракасы, бубенчики).

 

                                         Шумовой оркестр.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель приглашает детей к столам с аппликацией. Дети выполняют работу на больших листах ватмана, украшают большой, заготовленный заранее барабан.

 

                                    Коллективная аппликация.

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы

Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...