РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отраженному повторению), так и в письменной (предъявление табличек для глобального чтения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikacii.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.


         На занятиях по изодеятельности, которые проводятся воспитателем, ставятся
следующие задачи:

• Вызывать интерес к рисованию, лепке, аппликации, желание рисовать, лепить вместе со взрослым и самостоятельно,
• Учить воспринимать изображения как отражения реальных объектов, узнавать предмет в различных изображениях,
• Формировать положительное эмоциональное отношение процессу и результату изодеятельности, поощрять гордость за свои достижения,
• Развивать игровую направленность изодеятельности, учить действовать с готовыми изображениями, лепными поделками.
• Развивать восприятие готовых изображений как важнейшую предпосылку возникновения собственной изодеятельности: рассматривать иллюстрации в детских книгах, учить понимать содержание изображенных бытовых действий, подражать им, сопровождая отраженной и, по возможности, самостоятельной речью, например, в виде звукоподражаний, отдельных слов.
• Формировать необходимые операционно-технические умения в ходе рисования, лепки и т.д.
• Развивать целенаправленные движения кисти и пальцев рук, движения обеих рук под контролем зрения.
• Знакомить со способами зрительно-двигательного моделирования формы объектов (обведение по контуру перед рисованием, ощупывание двумя руками перед лепкой), учить связывать обводящее и исполнительское движение.
• Развивать ассоциирование графического следа с предметом, стимулировать «узнавание» каракулей, направлять детей на «опредмечивание» изображения путем лепетного слова или указательного жеста, закреплять связь со словом.
• Знакомить с основными цветами,
• Знакомить с основными орудиями и их названиями, а также с названиями действий.
• Знакомить с приемами работы с пластилином, с правилами работы.
• Развивать чувство ритма,
• Развивать координацию движений обеих рук, формировать систему «взор
рука», зрительно-двигательную координацию.
• Использовать изодеятельность в качестве средства сенсорного воспитания формирования представлений, эстетического воспитания, формирования речи.
    Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отраженному повторению), так и в письменной (предъявление табличек для глобального чтения).
    Используемые таблички
это, прежде всего, имена детей, имя педагога, БУДЕМ
РИСОВАТЬ, РИСУИ, ЛЕПИ, ПОСТРОИ, ДА11, ВОЗЬМИ, БУМАГА, ВОЗЬМИ
БУМАГУ, ФЛОМАСТЕР, КРАСКИ, КИСТОЧКА, ВОДА, ПЛАСТИЛИН,
ЛЕПИ... (ШАР, МЯЧ, КОЛБАСУ и т.п.), РИСУЙ ЛИСТЬЯ, РИСУЙ ВОДУ
( КЛУБОК,
ТРАВУ, СНЕГ и т.п.), ХОРОШО, МОЛОДЕЦ, КРАСИВО.
  Пример: Рисование фломастером клубка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...