РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отраженному повторению), так и в письменной (предъявление табличек для глобального чтения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikacii.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
На занятиях по изодеятельности, которые проводятся воспитателем, ставятся
следующие задачи:
• Вызывать интерес к рисованию, лепке, аппликации, желание рисовать, лепить вместе со взрослым и самостоятельно,
• Учить воспринимать изображения как отражения реальных объектов, узнавать предмет в различных изображениях,
• Формировать положительное эмоциональное отношение процессу и результату изодеятельности, поощрять гордость за свои достижения,
• Развивать игровую направленность изодеятельности, учить действовать с готовыми изображениями, лепными поделками.
• Развивать восприятие готовых изображений как важнейшую предпосылку возникновения собственной изодеятельности: рассматривать иллюстрации в детских книгах, учить понимать содержание изображенных бытовых действий, подражать им, сопровождая отраженной и, по возможности, самостоятельной речью, например, в виде звукоподражаний, отдельных слов.
• Формировать необходимые операционно-технические умения в ходе рисования, лепки и т.д.
• Развивать целенаправленные движения кисти и пальцев рук, движения обеих рук под контролем зрения.
• Знакомить со способами зрительно-двигательного моделирования формы объектов (обведение по контуру перед рисованием, ощупывание двумя руками перед лепкой), учить связывать обводящее и исполнительское движение.
• Развивать ассоциирование графического следа с предметом, стимулировать «узнавание» каракулей, направлять детей на «опредмечивание» изображения путем лепетного слова или указательного жеста, закреплять связь со словом.
• Знакомить с основными цветами,
• Знакомить с основными орудиями и их названиями, а также с названиями действий.
• Знакомить с приемами работы с пластилином, с правилами работы.
• Развивать чувство ритма,
• Развивать координацию движений обеих рук, формировать систему «взор — рука», зрительно-двигательную координацию.
• Использовать изодеятельность в качестве средства сенсорного воспитания формирования представлений, эстетического воспитания, формирования речи.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отраженному повторению), так и в письменной (предъявление табличек для глобального чтения).
Используемые таблички — это, прежде всего, имена детей, имя педагога, БУДЕМ
РИСОВАТЬ, РИСУИ, ЛЕПИ, ПОСТРОИ, ДА11, ВОЗЬМИ, БУМАГА, ВОЗЬМИ
БУМАГУ, ФЛОМАСТЕР, КРАСКИ, КИСТОЧКА, ВОДА, ПЛАСТИЛИН,
ЛЕПИ... (ШАР, МЯЧ, КОЛБАСУ и т.п.), РИСУЙ ЛИСТЬЯ, РИСУЙ ВОДУ ( КЛУБОК,
ТРАВУ, СНЕГ и т.п.), ХОРОШО, МОЛОДЕЦ, КРАСИВО.
Пример: Рисование фломастером клубка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
консультация для родителей...
Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...
Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...