Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
методическая разработка по рисованию по теме
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ
«ВОЛШЕБНИКИ» ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Руководитель кружка: Асфатуллина Л.С.
Стерлитамак 2011г.
Старшая группа
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Сентябрь | ||||
1 | Луг | Акварельные краски+восковые мелки | Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | |
2 | Ваза для цветов | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | |
3 | Бабочки | Монотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | |
4 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | |
5 | Ежики на опушке. | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | |
Рябина | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев).Развивать чувство композиции, цветовосприятие | ||
7 | Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек | Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие | ||
8 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
Октябрь | ||||
9 | Листопад | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. | |
10 | Осенние листья | Тычкование | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования . Развивать чувство композиции | |
11 | Георгины в вазе (с натуры) | Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой | ||
12 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | |
13 | Ковер из осенних листьев | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати | |
14 | Роспись дымковской игрушки | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. | ||
15 | Платье | Оттиск печатками, рисование пальчиками | Закрепить умение украшать платье | |
16 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
Ноябрь | ||||
17 | Осеннее дерево | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия | Учить изображатьбражатьизображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках | |
18 | Кошечка | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции | |
19 | Городецкие узоры | Закрепить знания детей о городецкой росписи. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции | ||
20 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | |
21 | Снежок | Монотипия. Рисование пальчиками | Закрепить умение изображать снег,используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | |
22 | Осенние дары | Закрепить умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции | ||
23 | Красивая тарелочка | Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. | ||
24 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Декабрь
25 | Фантазии | Кляксография, «знакомая форма – новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение |
26 | Вечер | Черно-белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого гратажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих |
27 | Снежинки | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих | |
28 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
29 | Рисование с натуры | Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, линия, штрих). Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться такими материалами, как тушь и уголь | |
30 | Волшебная птица | Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи). | |
31 | Новый год | Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки | Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. |
32 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Январь
33 | Сказочный сад | Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). |
34 | Любимый узор | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка) |
35 | Сова | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
36 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
37 | Мой друг | Черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки | Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. |
38 | Комнатное растение | Продолжать учить анализировать натуру, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью | |
39 | Волшебный цветок | Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы с пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие | |
40 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
Февраль
41 | Подводное царство | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции |
42 | Полярная ночь | Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности | |
43 | Арктика | Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Развивать умение отображать в рисунке сложный сюжет | |
44 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
45 | Матрешка | Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи | |
46 | Матрешки | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие |
47 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании. |
48 | Ваза с ветками | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. |
Март
49 | Подарок маме | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному |
50 | Портрет любимого друга | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека. | |
51 | Платок для бабушки | Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие | |
52 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
53 | Весенние цветы | Акварель + восковой мелок | Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие |
54 | Узор на платке | Продолжать знакомить детей с павло-посадскими платками. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции | |
55 | Натюрморт | Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели |
56 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
Апрель
57 | Автопортрет | Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. | |
58 | Роспись подноса | Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию . | |
59 | Фантазия | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник |
60 | Красивые цветы | Продолжать знакомить с росписью жостовксих подносов. Развивать чувство ритма, композиции | |
61 | Наш детсад | Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции | |
62 | Наш сад | Тиснение | Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров.Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу |
63 | Цветы | Монотипия | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью |
64 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании . |
Май
65 | Пчелки | Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции |
66 | Одуванчики | Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно. |
67 | Игрушки | Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции | |
68 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
69 | Дерево | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ.ВРазвивать чувство композиции |
70 | Украшение фартука | Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его | |
71 | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки | |
72 | Итоговая выставка рисунков за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями старшая группа
Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Работа с родителями в старшей группе, на весь год...
Перспективный план работы с родителями в группе слабослышащих детей.
Перспективный план работы с родителями в группе для детей с нарушенным слухом....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...