Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konstrukt_2.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
Орловой Ю. А.
Дата:
ДОО: № 34
Группа: средняя
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Заяц»
Вид НОД: рисование
Форма НОД: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая , продуктивная.
Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.- СПб.: ООО « Издательство « Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин « Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».
Формы организации: (групповая, индивидуальная)
Цель: Формировать представление о рисовании животных методом тычка.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: развивать эмоционально-волевую сферу; умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей; творческую активность детей. Воспитательные задачи: формировать ценностное отношение к предметам; воспитывать адекватную оценку своих действий; аккуратность в процессе работы; желание помочь зайцу. Обучающие задачи: учить рисовать детей зайца методом тычка; научить изображать шерсть методом тычка по форме предмета и внутри него; закрепить понятие белого цвета; побуждать к расположению рисунка в соответствии положением зайца. | Иванов Саша контролировать , как держит кисть в руке, Нечаев Женя следить за осанкой во время рисования. |
Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым ; проявляет любознательность ; способен сопереживать адекватно проявляет свои чувства.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных процессов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности, наглядности, систематичности, последовательности.
Средства воспитания и обучения: Наглядные (иллюстрация зайца, декорация леса.) ; мультимедийные (ноутбук); литературные (стихи о лесе ); музыкальные (музыкальное сопровождение ).
Последовательность деятельности | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный. Задача: воспитывать желание помочь зайцу. | Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир леса. Шагай! –поманила лесная дорожка. И вот зашагали мы по дорожке. Здравствуй ,лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой , не утаи: Ты же видишь мы свои! ( на проекторе появляется картинка зимнего леса) Вот мы и в лесу. Посмотрите ,ребята, какой красивый лес! Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Сейчас я загадаю загадку ,а вы попробуйте отгадать ,чьи же это следы. Много бед таят леса: Волк , медведь там и лиса. Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Под кустом таится, Лисы боится. О ком я прочитала загадку? Почему вы так решили? (на проекторе появляется картинка зайца) Таким образом, кто догадался , кого мы сегодня будем рисовать? Посмотрите внимательно ничего необычного вы не видите в нашем лесу? А он в какой шубке должен быть? Как мы можем помочь зайчику? Итак ,мы нарисуем зайца в белой шубке. | Задает вопросы, стимулирующие заинтересованность. Загадывает загадку. Побуждает к разгадыванию загадки. Вызывает желание помочь зайцу. | Принимают информацию. Высказывают свои предположения. Дети высказывают желание помочь зайцу. | Появление заинтересованности. Побуждать детей к разгадыванию загадок. Дети демонстрируют желание сотрудничать со взрослым. Проявляют интерес к деятельности. |
Восприятие предмета Задача: умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей. | Показ иллюстрации зайца. Кто это? Что есть у зайца? (туловище, голова) .А еще что есть у зайца?(лапы. уши, нос ,глаза ,хвостик) Какой формы туловище? Голова? Уши? Лапы? Хвост? Что больше голова или туловище? Шубка какого цвета? Зайчик какой? Что умеет делать зайчик? Таким образом, у зайчика есть туловище, голова. ,лапы, уши, хвост .На голове есть носик, глазки, ротик. Туловище, голова, уши, лапы овальной формы, а хвост круглой. Шубка у зайца белого цвета. Он пушистый. мягкий. Зайчик умеет быстро бегать, прыгать ,любит кушать морковку ,капусту. | Задает вопросы. Стимулирует мыслительные процессы. | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. | Дети анализируют, сравнивают, устанавливают соотношение частей. |
Объяснение приемов работы. Задача: учить рисовать зайца методом тычка, научить изображать шерсть методом тычка по форме предмета и внутри него. | Ребята ,а как можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистым? Сегодня мы будем рисовать зайца способом тычка. Набираем жесткой кисточкой белую гуашь ,начинаем рисовать тычками по линии контура, начиная с головы(слева направо), а потом внутри контура. когда гуашь высохнет ,можно нарисовать тонкой кистью нос, глаза ,усы. | Объясняет приемы работы, показывает способ рисования. | Слушают, внимательно смотрят за действием воспитателя. | Демонстрируют умение переключаться с одного вида деятельности на другой. |
Физминутка Задача: развивать двигательную активность детей. | Зайцу холодно сидеть. Нужно лапочки погреть. Лапки вверх ,лапки вниз, На носочках подтянись. На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. | Показ действий. | Выполняют действия. | Развитие двигательной активности детей. |
Актулизация знаний Задача: побуждать к расположению рисунка в соответствии с положением зайца. Реализация деятельности . Задача: развивать творческую активность детей, эмоционально-волевую сферу. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Анализ , подведение итогов. Задача: воспитывать адекватную оценку своих действий. | Чем мы сейчас будем заниматься? Кто запомнил? Что будем делать сначала, что потом? Под спокойную музыку дети рисуют. Поля . что ты сегодня рисовала? А как ты это делала? Ребята. Какие у вас получились красивые зайчики. Давайте ваших зайчиков отпустим в лес погулять (вывесить рисунки на декорацию леса). Покажите самого пушистого зайца, самого маленького, самого толстенького . А какой зайчик понравился больше всего? Почему? Ребята, посмотрите .что произошло с нашим зайчиком?( на экране появляется белый зайчик). Теперь ему не страшен никакой лесной зверь, это потому, что вы ему помогли. Рисовали увлеченно, с желанием. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и нам пора возвращаться в детский сад Вот в лесу мы побывали, Много нового узнали, Зайцу дружно помогли И довольные в сад пришли. Ребята, а какого животного вы бы хотели нарисовать в следующий раз? | Задает вопросы, вступает в диалог с детьми. Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность. Способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми. Привлекает детей к подведению итогов. Восхищается, поощряет детей Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Совместно с воспитателем оценивают свою деятельность. | Проявление интереса к продуктивной деятельности. Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности. Умение выражать свои чувства. Умение оценивать результаты своей деятельности с помощью воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Экспериментирование. "Шоколадная фабрика".
Эксперриментирование. На тему: ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...