Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konstrukt_2.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Орловой Ю. А.

Дата:

ДОО:  № 34

Группа: средняя

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Заяц»

Вид НОД: рисование

Форма НОД: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая , продуктивная.

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.- СПб.: ООО « Издательство « Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин « Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

Формы организации: (групповая, индивидуальная)

Цель: Формировать представление о рисовании животных методом тычка.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи: развивать эмоционально-волевую сферу;  умение анализировать, сравнивать; развивать  мышление через сравнивание предметов и их частей; творческую активность детей.

Воспитательные задачи: формировать ценностное отношение к предметам; воспитывать адекватную оценку своих действий; аккуратность в процессе работы; желание помочь зайцу.

Обучающие задачи: учить рисовать детей зайца методом тычка; научить изображать шерсть методом тычка по форме предмета и внутри него; закрепить понятие белого цвета;  побуждать к расположению рисунка в соответствии положением зайца.

Иванов Саша контролировать , как держит кисть в руке, Нечаев Женя следить за осанкой во время рисования.

Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым ; проявляет любознательность ; способен  сопереживать адекватно проявляет свои чувства.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных процессов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности, наглядности, систематичности, последовательности.

Средства воспитания и обучения: Наглядные (иллюстрация зайца, декорация леса.) ; мультимедийные (ноутбук); литературные (стихи о лесе ); музыкальные (музыкальное сопровождение ).

Последовательность деятельности  

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный.

Задача: воспитывать желание помочь зайцу.

Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир леса.

Шагай! –поманила лесная дорожка.

И вот зашагали мы по дорожке.

Здравствуй ,лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой , не утаи:

Ты же видишь мы свои!

( на проекторе появляется картинка зимнего леса)

Вот мы и в лесу. Посмотрите ,ребята, какой красивый лес! Ой, а сколько на снегу следов, кто же их оставил? Сейчас я загадаю загадку ,а вы попробуйте отгадать ,чьи же это следы.

Много бед таят леса:

Волк , медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится,

Лисы боится.

О ком я прочитала загадку? Почему вы так решили?

(на проекторе появляется картинка зайца)

Таким образом, кто догадался , кого мы сегодня будем рисовать?

Посмотрите внимательно ничего необычного вы не видите в нашем лесу? А он в какой шубке должен быть? Как мы можем помочь зайчику? Итак ,мы нарисуем зайца в белой шубке.

Задает вопросы, стимулирующие заинтересованность.

Загадывает загадку.

Побуждает к разгадыванию загадки.

Вызывает желание помочь зайцу.

Принимают информацию.

Высказывают свои предположения.

Дети высказывают желание помочь зайцу.

Появление заинтересованности.

Побуждать детей к разгадыванию загадок.

Дети демонстрируют желание сотрудничать со взрослым.

Проявляют интерес к деятельности.

Восприятие предмета

Задача: умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание  предметов и их частей.

Показ иллюстрации зайца.

Кто это? Что есть у зайца? (туловище, голова) .А еще что есть у зайца?(лапы. уши, нос ,глаза ,хвостик)

Какой формы туловище? Голова? Уши? Лапы? Хвост?

Что больше голова или туловище?

Шубка какого цвета?

Зайчик какой? Что умеет делать зайчик?

Таким образом, у зайчика есть туловище,  голова. ,лапы, уши,  хвост .На голове есть носик, глазки,  ротик.

Туловище, голова, уши, лапы овальной формы, а хвост круглой.

Шубка у зайца белого цвета. Он пушистый. мягкий. Зайчик умеет быстро бегать, прыгать ,любит кушать морковку ,капусту.

Задает вопросы.

Стимулирует мыслительные процессы.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети анализируют, сравнивают, устанавливают соотношение частей.

Объяснение приемов работы.

Задача: учить рисовать зайца методом тычка, научить изображать шерсть методом тычка по форме предмета и внутри него.

Ребята ,а как можно нарисовать зайчика, чтобы он получился пушистым?

Сегодня мы будем рисовать зайца способом тычка.

Набираем жесткой кисточкой белую гуашь ,начинаем рисовать тычками по линии контура, начиная с головы(слева направо), а потом внутри контура. когда гуашь высохнет ,можно нарисовать тонкой кистью нос, глаза ,усы.

Объясняет приемы работы, показывает способ рисования.

Слушают, внимательно смотрят за действием воспитателя.

Демонстрируют умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Физминутка

Задача: развивать двигательную активность детей.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх ,лапки вниз,

На носочках подтянись.

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Показ действий.

Выполняют действия.

Развитие двигательной активности детей.

Актулизация знаний

Задача: побуждать к расположению рисунка в соответствии с положением зайца.

Реализация

деятельности .

Задача: развивать творческую активность детей, эмоционально-волевую сферу.

Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

 

Анализ , подведение итогов.

Задача: воспитывать адекватную оценку своих действий.

Чем мы сейчас будем заниматься? Кто запомнил? Что будем делать  сначала, что потом?

Под спокойную музыку дети рисуют.

Поля . что ты сегодня рисовала? А как ты это делала?

Ребята. Какие у вас получились красивые зайчики. Давайте ваших зайчиков отпустим в лес погулять (вывесить рисунки на декорацию леса).  Покажите самого пушистого зайца, самого маленького, самого толстенького . А какой зайчик понравился больше всего? Почему?

Ребята, посмотрите .что произошло с нашим зайчиком?( на экране появляется белый зайчик).

Теперь ему не страшен никакой лесной зверь, это потому,  что вы ему помогли. Рисовали увлеченно, с желанием. Вот и закончилось наше путешествие в лес,  и нам пора возвращаться в детский сад

Вот в лесу мы побывали,

Много нового узнали,

Зайцу дружно помогли

И довольные в сад пришли.

Ребята, а какого животного вы бы хотели нарисовать в следующий раз?

Задает вопросы, вступает в диалог с детьми.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми.

Привлекает детей к подведению итогов.

Восхищается, поощряет детей Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую  деятельность.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Совместно с воспитателем оценивают свою деятельность.

Проявление  интереса к продуктивной деятельности.

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Умение выражать свои чувства.

Умение оценивать результаты своей деятельности с помощью воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...