Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования, например технология Коротковой Н.А. «Путешествие по карте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
Вид НОД: исследование объектов неживой природы.
Форма НОД: «Путешествие по карте»
Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип
проблематизации, принцип индивидуализации.
Методы воспитания: беседа, художественное слово, создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
игровая ситуация
Методы обучения: словесные, объяснение, наглядные, практические, мультимедийные, информационные,
частично поисковый, объяснительно – иллюстративный, методы контроля и самоконтроля,
создание проблемной ситуации.
Средства воспитания и обучения: наглядные (карта города с метками);
Мультимедийные флипчарт «Путешествие»
Цель: развитие познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Развивающие:
-актуализация знаний о природе родного города;
-развивать инициативность и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками;
-развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, объектам живой и неживой природы;
-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.
Обучающие:
-формировать владение связной речью в ходе составления рассказа, построения аргументированного высказывания;
-формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы, переносить приобретенные знания в
новые условия.
Планируемый результат:
-проявление интереса к экологической безопасности, охране живой и неживой природы;
-самостоятельность в построении высказываний-аргументаций;
-способность устанавливать простейшие связи между предметами;
-обобщают, проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации;
- проявление любознательности, инициативности в общении со сверстниками, взрослыми.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Актуализация знаний детей, постановка проблемы, касающихся определенной темы, выбор места назначения | СЛАЙД 1 Дети слышат звук, который оповещает о том, что пришло электронное письмо. Ребята, что это за звук? Давайте посмотрим. Ребята, да это голосовое письмо, что делать? СЛАЙД 2 Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Андрей. Я живу в Москве. Вы знаете, что это за город (ответы детей). У меня есть мечта побывать в Каменске-Уральском и познакомиться с памятниками природы вашего города. Может поможете мне? Ну что, ребята. Поможем Андрею? А что Андрей хотел бы посмотреть в нашем городе? Кто знает, что такое памятник природы? А какие памятники природы есть в окрестностях нашего города? Вы готовы показать и рассказать Андрею о памятниках природы нашего города? Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? Как добраться до того или иного места? Для чего нужна карта? А где можно её взять? Дети ищут карту нашего города, на которой отмечены памятники природы (скала «Три брата», скала «Богатырек», скала «Три пещеры», скала «Филин», скала «Каменные ворота»). СЛАЙД 3 Для чего нужна карта, что это такое? Что можно на ней найти? -Рассматривание карты - Какого цвета на карте больше? Что обозначают эти цвета, Сейчас мы с вами превратимся в самых настоящих туристов и отправимся в увлекательное путешествие по природным памятникам нашего города, а как наш город называется? Что может встретиться нам по пути, а что может случиться? А что нам нужно взять с собой в дорогу? Давайте соберем наш виртуальный рюкзачок. Помните, что в поход нужно брать только самое необходимое СЛАЙД 4 (на слайде предложены предметы, из которых нужно выбрать только необходимые для путешествия предметы). Ну что, рюкзачок собран, пора отправляться, готовы? | Слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, аргументируют. | Дети настроены на совместную деятельность, определена проблема, определено место назначения |
Выбор транспортного средства | -Где в основном расположены памятники природы? (вдоль рек Каменка и Исеть) -На чем можно путешествовать, чтобы можно было увидеть достопримечательные места? (катер). Где же нам его взять? (дети строят катер). А кто нам еще нужен? (дети выбирают капитана) | Высказывают предположения | Выбран вид транспорта |
Путешествие (одновременно прокладывается маршрут, обозначая его цветными фломастерами), высказывание предположений | СДАЙД 5 -Начало нашего маршрута будет от причала (на слайде фото причала). Чтобы нам не заблудиться давайте возьмем с собой карту и будем на ней отмечать наш путь. Ребята, а кто прокладывает путь следования на корабле (штурман). -Не забывайте отмечать фломастером наш путь (дать карту фломастер) -Посмотрите по карте, по какой реке будем путешествовать. (Исеть) Вы больше молодцы, очень быстро собрались в путешествие, ну, что вперед! Внимание! С 1-го причала корабль отправляется в плавание по реке Исеть. (шум воды) СЛАЙД 6 Ребята, что это у нас на пути? (фото Байновский мост). Нам встретился на пути Байновский мост (дети рассказывают о Байновском мосте). Байновский мост – это мост, который связывает два района города Синарский и Красногорский. Мы под ним проплываем и следуем дальше против течения. СЛАЙД 7 -Ребята, что случилось? (река раздвоилась) -Посмотрите по карте, как называется река. А как называется место соединения двух рек называют (слияние). Кто хочет рассказать об этом красивом месте? Место, где река Каменка впадает в Исеть, находятся в черте города, именно тут зародился город, эта часть сейчас называется "Старый Каменск". Летом здесь плавают на лодках, а зимой проходит лыжная трасса, на живописных берегах устраивают пикники в любое время года. -В какую сторону поворачивает Каменка? Посмотрите по карте где и как она протекает. (через город) - -Обратите внимание: скала «Три брата» (фото) Скальный комплекс «Три брата» — красивейшее место р. Каменки. Это место находится недалеко от центра города. Его прекрасно видно с Майской поляны, на которой мы любим отдыхать с родителями. Легенда о трех братьях В давние времена на берегу полноводной Исети стояла небольшая деревня. Однажды в этих краях появилась злая колдунья. Она велела жителям собрать ей огромную дань. В противном случае ведьма грозилась обрушить сильнейший поток, какого еще не видела Земля. Но жители деревни лишь посмеялись над ней, а нужный оброк не заплатили. Тогда кудесница не на шутку разозлилась. Обратившись к духам стихий, она призвала к себе в помощники бурную реку, которая своим яростным течением сметала все со своего пути. Набирая все большую мощь, гигантские волны неслись на поселение. Тогда у нее на пути встали три родных брата, которые крепко сцепились руками, помешав колдунье реализовать задумку и уничтожить их жилища. Бурная река с силой обрушилась на мужчин, но они устояли. Тогда воды отступили и ударили в них еще раз, однако братья вновь не дрогнули. Третья волна была самой сильной, хотя и она не сломила парней. Истратив на них всю ярость, стихия ослабла, и вместо бурного потока превратилась небольшую речушку. С тех пор три брата так и стоят на вечной страже, охраняя людей, и следя за водами Каменки. Ну, что отправляемся дальше. Ребята, что нас ждёт впереди, скала «Богатырек». Расположена в самом центре города, в 400 метрах от площади Ленинского Комсомола, на левом берегу реки Каменки, напоминает русского богатыря. Возраст известняков достигает 250 миллионов лет. Место произрастания скальных редких и исчезающих растений. Здесь есть хорошая полянка, на которой мы сможем отдохнуть. А как можно отдохнуть, правильно поиграть. В какую игры вы хотели бы поиграть? -Здесь нам надо вернуться к слиянию, и путешествовать дальше по Исети. -«Три пещеры» Интересна скала на левом берегу р. Исети в виде трехгранной пирамиды, в которой есть пещера с тремя входными отверстиями (сейчас – два). С неё открывается хороший вид на реку. Также важен как участок с сосновым бором, где растут редкие виды растений. -«Филин» Рядом со знаменитой в городе скалой «Каменные ворота» находится еще один уникальный памятник природы. Его имя – «Филинячий камень» или попросту «Филин». Уникальная гора получила такое название благодаря внешнему сходству с представителем пернатых. Она расположена на правой стороне р. Исеть,В верхней части расположены небольшие полости, являющиеся местом гнездования птиц -«Каменные ворота» Памятник природы «Каменные ворота» — визитная карточка г. Каменска-Уральского. Он представляет собой известняковую скалу высотой в 20 м. В середине утеса – сквозной проем. В начале ХХ в. Каменные ворота запечатлел фотограф С. М. Прокудин-Горский, а в 1930-е годы их едва не снесли. | По ходу путешествия отмечают фломастером на карте путь. высказывают предположения, слушают педагога, вступают в диалог | Умеют определять какой следующий объект должен встретиться на пути по карте, четко формулируют предположения |
Подведение итогов | -Мы с вами совершили уникальное путешествие. - Посмотрите, какая карта у нас получилась, как много памятников природы на таком небольшом участке, и все это вблизи города. Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия? О чём новом узнали во время путешествия? Хотите узнать, что думает о нашем путешествии Андрей? Спасибо вам большое, за увлекательное путешествие, я очень много узнал интересного и полезного. В благодарность высылаю вам в подарок интересную игру «Путешествие по Каменску-Уральскому. До новых встреч. Воспитатель выносит посылку с новой игрой. Предложить поиграть в новую игру. | Высказывают предположения, вступают в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Экспериментирование. "Шоколадная фабрика".
Эксперриментирование. На тему: ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды».
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология "Река времени"...