Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konstrukt_2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Орловой Ю. А.

Дата:

ДОО:  № 34

Группа: средняя

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Два жадных медвежонка»

Форма НОД: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.- СПб.: ООО « Издательство « Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.

И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»

Формы организации: (групповая, индивидуальная)

Цель: Формировать представление о лепке животных.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

Развивать эмоционально-волевую сферу;  умение анализировать, сравнивать; развивать  мышление через сравнивание предметов и их частей; творческую активность детей; развивать глазомер, чувство формы и пропорций; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Формировать ценностное отношение к предметам; воспитывать адекватную оценку своих действий; аккуратность в процессе работы; умение работать не мешая друг другу, убирать рабочее место.

Обучающие задачи:

Учить лепить медвежат конструктивным способом , закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки (раскатывание, вытягивание); закрепить понятие коричневого цвета и его составляющих.

Осуществлять систематический индивидуальный подход.

Планируемый результат:

Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым ; проявляет любознательность ; способен  сопереживать, адекватно проявляет свои чувства.

Интеграция видов детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных процессов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип научности, наглядности, систематичности, последовательности.

Средства воспитания и обучения: 

Наглядные (фигурка мамы медведицы, иллюстрация медвежат.); литературные (венгерская сказка «Два жадных медвежонка»);

музыкальные (музыкальное сопровождение ).

 

Последовательность деятельности

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный.

Задача: развивать эмоционально- волевую сферу.

 Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Усаживайтесь поудобнее  и внимательно слушайте.

 Посмотрите, кто это?  Она пришла к нам за помощью. Ее маленькие медвежата потерялись и она никак не может их найти. Что же ей делать? Как ей можно помочь?

  Читает детям венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» и  показывает иллюстрации.

  Задает вопросы, стимулирующие заинтересованность.

Дети внимательно слушают.

Дети  принимают информацию.

Проявляют интерес

Проявление интереса к игровому общению.

Восприятие предмета.

Задача: умение анализировать, сравнивать;

развивать мышление через сравнивание  предметов и их частей.

Показ иллюстрации медвежат.

Кто это? Что есть у медвежат? (туловище, голова). А еще что есть у медвежат? (лапы, уши, нос, глаза). Какой формы туловище? Голова? Уши? Лапы? Что больше голова или туловище? Шубка какого цвета? Медвежата какие? Что умеют делать медвежата?

Таким образом, у медвежат есть туловище, голова, лапы, уши. На голове есть носик, глазки, ротик.

Туловище , лапы овальной формы, голова, уши круглой.

Шубка у медвежат коричневого цвета. Они пушистые, мягкие; умеют  ходить на задних лапах, любят мед и малину.

Задает вопросы.

Стимулирует мыслительные процессы.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Умение сотрудничать с воспитателем, вступать в диалог.

Объяснение приемов работы.

Задача: умение лепить конструктивным способом.

Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище- яичко или валик (цилиндр, « столбик»; вторую половинку бруска делим на неравные части ; из меньшей лепим круглую голову ; прикрепляем маленькие круглые уши; глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета; присоединяем голову к туловищу; оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части: сначала пополам , потом каждую половинку еще раз пополам- получится четыре одинаковых кусочка; катаем из них столбики- получаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так , чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр.

Объясняет приемы работы, показывает способ лепки

Дети слушают, внимательно смотрят за действием воспитателя, осваивают приемы лепки.

Умение включаться в совместную деятельность со взрослым.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили.

И из речки воду пили.

Вот так , вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Показ действий.

Выполняют действия.

Распределение внимания, эмоциональная разрядка.

Актулизация знаний

Задача: закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки.

Чем мы сейчас будем заниматься?

Кто запомнил?

Что будем делать сначала, а что потом? Какие способы лепки будем использовать?

Задает вопросы, вступает в диалог с детьми.

Вовлекает детей в конструктивную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.

Умение пользоваться знакомыми способами лепки.

Реализация

деятельности.

Задачи: развивать творческую активность детей; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, чувство формы и пропорций; воспитывать умение работать, не мешая друг другу.

Под спокойную музыку дети лепят.

Способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую  деятельность.

Развитие творческой активности детей; умение лепить медвежонка.

Анализ , подведение итогов.

Задача: воспитывать адекватную оценку своих действий.

Саша, что ты сегодня лепил? А как ты это делал?  Какие у вас красивые медвежата получились! Мама медведица очень рада и говорит вам спасибо.

Кого можно еще научить лепить медвежат?

А кого бы вы еще хотели научиться лепить из пластилина?

Привлекает детей к подведению итогов.

Восхищается, поощряет детей Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Совместно с воспитателем оценивают свою деятельность

Ребенок инициативен в разговоре,  выражает собственные чувства. Адекватно оценивает свою деятельность совместно с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...