Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konstrukt_2.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
Орловой Ю. А.
Дата:
ДОО: № 34
Группа: средняя
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Два жадных медвежонка»
Форма НОД: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.- СПб.: ООО « Издательство « Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.
И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»
Формы организации: (групповая, индивидуальная)
Цель: Формировать представление о лепке животных.
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: Развивать эмоционально-волевую сферу; умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей; творческую активность детей; развивать глазомер, чувство формы и пропорций; мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные задачи: Формировать ценностное отношение к предметам; воспитывать адекватную оценку своих действий; аккуратность в процессе работы; умение работать не мешая друг другу, убирать рабочее место. Обучающие задачи: Учить лепить медвежат конструктивным способом , закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки (раскатывание, вытягивание); закрепить понятие коричневого цвета и его составляющих. | Осуществлять систематический индивидуальный подход. |
Планируемый результат:
Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым ; проявляет любознательность ; способен сопереживать, адекватно проявляет свои чувства.
Интеграция видов детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных процессов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип научности, наглядности, систематичности, последовательности.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные (фигурка мамы медведицы, иллюстрация медвежат.); литературные (венгерская сказка «Два жадных медвежонка»);
музыкальные (музыкальное сопровождение ).
Последовательность деятельности | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный. Задача: развивать эмоционально- волевую сферу. | Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте. Посмотрите, кто это? Она пришла к нам за помощью. Ее маленькие медвежата потерялись и она никак не может их найти. Что же ей делать? Как ей можно помочь? | Читает детям венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» и показывает иллюстрации. Задает вопросы, стимулирующие заинтересованность. | Дети внимательно слушают. Дети принимают информацию. Проявляют интерес | Проявление интереса к игровому общению. |
Восприятие предмета. Задача: умение анализировать, сравнивать; развивать мышление через сравнивание предметов и их частей. | Показ иллюстрации медвежат. Кто это? Что есть у медвежат? (туловище, голова). А еще что есть у медвежат? (лапы, уши, нос, глаза). Какой формы туловище? Голова? Уши? Лапы? Что больше голова или туловище? Шубка какого цвета? Медвежата какие? Что умеют делать медвежата? Таким образом, у медвежат есть туловище, голова, лапы, уши. На голове есть носик, глазки, ротик. Туловище , лапы овальной формы, голова, уши круглой. Шубка у медвежат коричневого цвета. Они пушистые, мягкие; умеют ходить на задних лапах, любят мед и малину. | Задает вопросы. Стимулирует мыслительные процессы. | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. | Умение сотрудничать с воспитателем, вступать в диалог. |
Объяснение приемов работы. Задача: умение лепить конструктивным способом. | Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище- яичко или валик (цилиндр, « столбик»; вторую половинку бруска делим на неравные части ; из меньшей лепим круглую голову ; прикрепляем маленькие круглые уши; глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета; присоединяем голову к туловищу; оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части: сначала пополам , потом каждую половинку еще раз пополам- получится четыре одинаковых кусочка; катаем из них столбики- получаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так , чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр. | Объясняет приемы работы, показывает способ лепки | Дети слушают, внимательно смотрят за действием воспитателя, осваивают приемы лепки. | Умение включаться в совместную деятельность со взрослым. |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение. | Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мед искали. Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили. И из речки воду пили. Вот так , вот так, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. | Показ действий. | Выполняют действия. | Распределение внимания, эмоциональная разрядка. |
Актулизация знаний Задача: закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки. | Чем мы сейчас будем заниматься? Кто запомнил? Что будем делать сначала, а что потом? Какие способы лепки будем использовать? | Задает вопросы, вступает в диалог с детьми. Вовлекает детей в конструктивную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность. | Умение пользоваться знакомыми способами лепки. |
Реализация деятельности. Задачи: развивать творческую активность детей; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, чувство формы и пропорций; воспитывать умение работать, не мешая друг другу. | Под спокойную музыку дети лепят. | Способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, наблюдает за детьми. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. | Развитие творческой активности детей; умение лепить медвежонка. |
Анализ , подведение итогов. Задача: воспитывать адекватную оценку своих действий. | Саша, что ты сегодня лепил? А как ты это делал? Какие у вас красивые медвежата получились! Мама медведица очень рада и говорит вам спасибо. Кого можно еще научить лепить медвежат? А кого бы вы еще хотели научиться лепить из пластилина? | Привлекает детей к подведению итогов. Восхищается, поощряет детей Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка. | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Совместно с воспитателем оценивают свою деятельность | Ребенок инициативен в разговоре, выражает собственные чувства. Адекватно оценивает свою деятельность совместно с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Экспериментирование. "Шоколадная фабрика".
Эксперриментирование. На тему: ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...