Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Экспериментирование. "Шоколадная фабрика".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпова Наталья Владимировна

Эксперриментирование. На тему: ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pustoy_konstrukt_eksperimentirovanie.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Карпова Н.В., Локтева М.В., Барышева А.А., Третьякова М.В., Юкляевская А.О., Подставленникова М.А.

ДОО:  МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»

Группа: Старшая группа

Образовательная область:  Познавательное развитие

Тема: Шоколадная фабрика

Вид НОД, экспериментирование.  

Форма НОД: подгрупповая

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Учебно-методический комплект:

  •  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой,  А.М. Васильевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-328с.
  • Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014г.
  • Т.И. Гризик, Г.В. Бутылкина «Ребенок познает мир». – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003г

Формы организации: (фронтальная, индивидуальная).

Цель: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, трудолюбие, посредствам поощрения к посильному участию в совместной деятельности, воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку,

Развивающие задачи:

Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другому в процессе совместной деятельности.

Обучающие задачи:

Совершенствовать  умение изучать окружающий мир используя различные анализаторы, обогащать знание детей о свойствах шоколада.

Артем- учить выдвигать гипотезы и строить предположение.

Игорь- побуждать отвечать полным предложением.

Марк- побуждать к инициативности включению в деятельность.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение  доводить дело до конца,

Дети проявляют самостоятельность ,инициативность,

Дети проявляют познавательные процессы: восприятия, внимание, мышление.

Демонстрируют умение  работать в коллективе.

Дети умеют синтезировать полученные в ходе эксперимента знания.

Принципы дошкольного образования (ФГОС

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.

Методы воспитания:

беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.

Средства воспитания и обучения: Наглядные мнемотаблицы; мультимедийные презентация. Отрывок из мультфильма «Сладкая сказка».

Оборудование: Чашки, ложки, какао-порошок, сливки, сахар, сливочное масло, сгущенное молоко, формочка для конфет, венчик, холодная вода, какао бобы, шоколадка, перчатки, специальная одежда для каждого ребенка, мольберт, фломастер, стол для демонстрации.

Последовательность деятельности  

Методы

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой этап.

Задача:        

Организовать детей и мотивировать их внимание для проведения следующей деятельности.

 

Объяснение, беседа, демонстрация

- Ребята сегодня мы будем с вами

исследователями, и работать в лаборатории.  

(Слайд №  1 фото лаборатории). Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Там всегда чисто, светло, а главное тихо. Потому что каждый работает над своим открытием и решает проблему.

Сегодня мы тоже с вами попытаемся решить проблему и сделать открытие.

Воспитатель предлагает детям

закрыть глаза, надевает перчатки

 и кладет каждому ребенку в рот кусочек шоколада

-Что вы попробовали?(ответы  детей)

- Можно ли приготовить шоколад самим?

- И так, дорогие коллеги, перед нами стоит проблема -  «Что такое шоколад? И от куда он  к нам пришел?» сегодня  мы попытаемся ее решить.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, ведут диалог.

Дети пробуют и высказывают свои предположения  что они попробовали.

Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети мотивированы, проявили заинтересованность,

любознательность,

охотно общаются с воспитателем,

принимают внутреннюю позицию  к предстоящей

деятельности.

Дети проявили заинтересованность, инициативность, любознательность; выделяют проблему и предлагают возможные решения.

2. Мотивационно-целевой этап.

Задача: Организовать детей и мотивировать их внимание для проведения следующей деятельности.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

-Ребята, вы любите шоколад?

Я тоже его люблю.

- Где, по-вашему, растет шоколад? ( ответы детей).

- Первым на пути появления шоколада, появляется дерево с плодами какао. Растет это дерево в жарких странах, поскольку требует много тепла и света.

(Слайд 2. Страна произрастания дерева какао)

Дерево какао выглядит так.

На этом дереве растут большие плоды- плоды какао.

Внутри плодов есть семечки- какао бобы (слайд 3).

Бобы какао сушат и складывают в мешки. Отправляют на фабрику, где  их очищают от кожуры и перемалывают. Получается молотое какао. (слайд 4)

Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад различных видов.(слайд 5)

Итак, мы с вами узнали дорогие коллеги, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

-А вы хотели бы сами сделать шоколад?

-У меня для вас есть еще один сюрприз, нас приглашают с вами на шоколадную фабрику. Возможно, мы узнаем, как же получается шоколад.

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Сладкая сказка».

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.

Рассматривают, сравнивают, устанавливают взаимосвязь между слайдами

Дети сотрудничают с воспитателем. Выражают свои мысли. Владеют монологической и диалогической речью.

Дети проявили заинтересованность, инициативность и любознательность;

Выделили существенные признаки и связи предметов и явлений;

3. Выдвижение гипотезы: Учить детей выделять существующие признаки связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезу и строить предположение.

Объяснение

Показ

-Мы выяснили, из чего сделан наш шоколад, а сможем ли мы сами сделать шоколад?

-У всех поваров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя колпаки.

В комнате стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены ингредиенты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ванилин.

Инструктаж по технике безопасности.

- Во время работы мы с вами будем пользоваться венчиком. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки.

-Как вы думаете, с чего начнем?

(Дети высказывают свое предположение, воспитатель фиксирует ответы детей карточками на мнемотаблицы).

-Дети пробуют, делая вывод о том, получился ли у них желаемый результат или нет.

-Что нужно добавить еще, чтобы получился шоколад?

Воспитатель подводит детей к тому, что им необходим рецепт.

Дети  внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Рассматривают, сравнивают, устанавливают взаимосвязи.

Дети проявили заинтересованность, инициативность и любознательность;

Выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения.

4. Осуществление эксперимента: Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом.

Объяснение и показ.

-Как вы думаете кто готовит шоколад?

-Я предлагаю открыть кондитерскую книгу и посмотреть рецепт приготовления шоколада.

(Воспитатель выкладывает карточки с изображением ингредиентов для приготовления шоколада в той последовательности, в которой получится желаемый результат.)

-Посмотрите благодаря теперь рецепту от кондитера, мы сможем приготовить шоколад?

-Давайте каждый сейчас приготовит свой шоколад.

Дети выполняют самостоятельно работу по созданию шоколада, пользуясь алгоритмом.

Дети внимательно слушают воспитателя, проводят опыт.

Дети проявили заинтересованность, инициативность и любознательность;

выделили существенные признаки и связи предметов и явлений.

5.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача: 

снять мышечное напряжение

Показ

Сладкоежки

Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.

Выполняют движения. физкультминутки.

Дети расслаблены, отдохнули.

Готов к дальнейшей деятельности

6. Выдвижение гипотезы: Учить детей выделять существующие признаки связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезу и строить предположение.

 

Объяснение

Показ

Беседа.

-Скажите полученный шоколад, похож на тот шоколад, который мы покупаем мы в магазине?

-А почему? Чего не хватает нашему шоколаду? (формы)

-Как мы можем получить форму для нашего шоколада?

Дети предлагают способы придания шоколаду форму. Воспитатель схематично записывает предположения детей на доске. Наиболее удобный способ используют для предания формы.

-Как вы думаете, что бы наш шоколад быстрее приобрел желаемую форму, что нужно сделать?

-Охладить его. Как мы можем это сделать?

-Вынести на балкон, оставить на подоконнике….

Дети  внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Рассматривают, сравнивают, устанавливают взаимосвязи.

Дети проявили заинтересованность, инициативность и любознательность;

Выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения.

7. Вывод.

Задача: Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать.

Беседа, поощрение.

Скажите ребята, кем мы с вами сегодня были?

-А чем занимаются кондитеры?

-Ребята давайте перечислим какие продукты мы использовали для приготовления шоколада?

С детьми обсуждаются понравившиеся моменты, новые впечатления, полученные в ходе экспериментальной деятельности.

Вносится охлажденный шоколад, разложенный в формочки.

Дети пробуют шоколад который приготовили сами.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют полученный продукт.

Дети вступили в диалог с воспитателем, ответили на поставленные вопросы; Сделали вывод в соответствии с результатом эксперимента; Оценили результат своей деятельности.

8.Открытость, ориентация на дальнейшее исследование.

Задача: Мотивировать детей на дальнейшие исследования.

Эмоциональное стимулирование.

Ребята, я предлагаю вам угостить своих родителей и младших братишек и сестренок своим шоколадом, а потом рассказать нам, понравилось ли им?

Слушают

Отвечают

Вступили в диалог с воспитателем, ответили на поставленный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...