Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Экспериментирование. "Шоколадная фабрика".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Эксперриментирование. На тему: ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustoy_konstrukt_eksperimentirovanie.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Карпова Н.В., Локтева М.В., Барышева А.А., Третьякова М.В., Юкляевская А.О., Подставленникова М.А.
ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»
Группа: Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Шоколадная фабрика
Вид НОД, экспериментирование.
Форма НОД: подгрупповая
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Учебно-методический комплект:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-328с.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014г.
- Т.И. Гризик, Г.В. Бутылкина «Ребенок познает мир». – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003г
Формы организации: (фронтальная, индивидуальная).
Цель: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, трудолюбие, посредствам поощрения к посильному участию в совместной деятельности, воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, Развивающие задачи: Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другому в процессе совместной деятельности. Обучающие задачи: Совершенствовать умение изучать окружающий мир используя различные анализаторы, обогащать знание детей о свойствах шоколада. | Артем- учить выдвигать гипотезы и строить предположение. Игорь- побуждать отвечать полным предложением. Марк- побуждать к инициативности включению в деятельность. |
Планируемый результат:
Дети демонстрируют умение доводить дело до конца,
Дети проявляют самостоятельность ,инициативность,
Дети проявляют познавательные процессы: восприятия, внимание, мышление.
Демонстрируют умение работать в коллективе.
Дети умеют синтезировать полученные в ходе эксперимента знания.
Принципы дошкольного образования (ФГОС
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.
Методы воспитания:
беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.
Средства воспитания и обучения: Наглядные мнемотаблицы; мультимедийные презентация. Отрывок из мультфильма «Сладкая сказка».
Оборудование: Чашки, ложки, какао-порошок, сливки, сахар, сливочное масло, сгущенное молоко, формочка для конфет, венчик, холодная вода, какао бобы, шоколадка, перчатки, специальная одежда для каждого ребенка, мольберт, фломастер, стол для демонстрации.
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой этап. Задача: Организовать детей и мотивировать их внимание для проведения следующей деятельности. |
Объяснение, беседа, демонстрация | - Ребята сегодня мы будем с вами исследователями, и работать в лаборатории. (Слайд № 1 фото лаборатории). Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Там всегда чисто, светло, а главное тихо. Потому что каждый работает над своим открытием и решает проблему. Сегодня мы тоже с вами попытаемся решить проблему и сделать открытие. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, надевает перчатки и кладет каждому ребенку в рот кусочек шоколада -Что вы попробовали?(ответы детей) - Можно ли приготовить шоколад самим? - И так, дорогие коллеги, перед нами стоит проблема - «Что такое шоколад? И от куда он к нам пришел?» сегодня мы попытаемся ее решить. | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, ведут диалог. Дети пробуют и высказывают свои предположения что они попробовали. Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы | Дети мотивированы, проявили заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности. Дети проявили заинтересованность, инициативность, любознательность; выделяют проблему и предлагают возможные решения. |
2. Мотивационно-целевой этап. Задача: Организовать детей и мотивировать их внимание для проведения следующей деятельности. | Объяснение Беседа Демонстрация | -Ребята, вы любите шоколад? Я тоже его люблю. - Где, по-вашему, растет шоколад? ( ответы детей). - Первым на пути появления шоколада, появляется дерево с плодами какао. Растет это дерево в жарких странах, поскольку требует много тепла и света. (Слайд 2. Страна произрастания дерева какао) Дерево какао выглядит так. На этом дереве растут большие плоды- плоды какао. Внутри плодов есть семечки- какао бобы (слайд 3). Бобы какао сушат и складывают в мешки. Отправляют на фабрику, где их очищают от кожуры и перемалывают. Получается молотое какао. (слайд 4) Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад различных видов.(слайд 5) Итак, мы с вами узнали дорогие коллеги, откуда к нам пришел шоколад и как его производят. -А вы хотели бы сами сделать шоколад? -У меня для вас есть еще один сюрприз, нас приглашают с вами на шоколадную фабрику. Возможно, мы узнаем, как же получается шоколад. Дети смотрят отрывок из мультфильма «Сладкая сказка». | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают. Рассматривают, сравнивают, устанавливают взаимосвязь между слайдами Дети сотрудничают с воспитателем. Выражают свои мысли. Владеют монологической и диалогической речью. | Дети проявили заинтересованность, инициативность и любознательность; Выделили существенные признаки и связи предметов и явлений; |
3. Выдвижение гипотезы: Учить детей выделять существующие признаки связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезу и строить предположение. | Объяснение Показ | -Мы выяснили, из чего сделан наш шоколад, а сможем ли мы сами сделать шоколад? -У всех поваров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя колпаки. В комнате стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены ингредиенты: сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ванилин. Инструктаж по технике безопасности. - Во время работы мы с вами будем пользоваться венчиком. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки. -Как вы думаете, с чего начнем? (Дети высказывают свое предположение, воспитатель фиксирует ответы детей карточками на мнемотаблицы). -Дети пробуют, делая вывод о том, получился ли у них желаемый результат или нет. -Что нужно добавить еще, чтобы получился шоколад? Воспитатель подводит детей к тому, что им необходим рецепт. | Дети внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Рассматривают, сравнивают, устанавливают взаимосвязи. | Дети проявили заинтересованность, инициативность и любознательность; Выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения. |
4. Осуществление эксперимента: Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом. | Объяснение и показ. | -Как вы думаете кто готовит шоколад? -Я предлагаю открыть кондитерскую книгу и посмотреть рецепт приготовления шоколада. (Воспитатель выкладывает карточки с изображением ингредиентов для приготовления шоколада в той последовательности, в которой получится желаемый результат.) -Посмотрите благодаря теперь рецепту от кондитера, мы сможем приготовить шоколад? -Давайте каждый сейчас приготовит свой шоколад. Дети выполняют самостоятельно работу по созданию шоколада, пользуясь алгоритмом. | Дети внимательно слушают воспитателя, проводят опыт. | Дети проявили заинтересованность, инициативность и любознательность; выделили существенные признаки и связи предметов и явлений. |
5.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение | Показ | Сладкоежки Очень часто говорят: | Выполняют движения. физкультминутки. | Дети расслаблены, отдохнули. Готов к дальнейшей деятельности |
6. Выдвижение гипотезы: Учить детей выделять существующие признаки связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезу и строить предположение.
| Объяснение Показ Беседа. | -Скажите полученный шоколад, похож на тот шоколад, который мы покупаем мы в магазине? -А почему? Чего не хватает нашему шоколаду? (формы) -Как мы можем получить форму для нашего шоколада? Дети предлагают способы придания шоколаду форму. Воспитатель схематично записывает предположения детей на доске. Наиболее удобный способ используют для предания формы. -Как вы думаете, что бы наш шоколад быстрее приобрел желаемую форму, что нужно сделать? -Охладить его. Как мы можем это сделать? -Вынести на балкон, оставить на подоконнике…. | Дети внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Рассматривают, сравнивают, устанавливают взаимосвязи. | Дети проявили заинтересованность, инициативность и любознательность; Выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения. |
7. Вывод. Задача: Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать. | Беседа, поощрение. | Скажите ребята, кем мы с вами сегодня были? -А чем занимаются кондитеры? -Ребята давайте перечислим какие продукты мы использовали для приготовления шоколада? С детьми обсуждаются понравившиеся моменты, новые впечатления, полученные в ходе экспериментальной деятельности. Вносится охлажденный шоколад, разложенный в формочки. Дети пробуют шоколад который приготовили сами. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют полученный продукт. | Дети вступили в диалог с воспитателем, ответили на поставленные вопросы; Сделали вывод в соответствии с результатом эксперимента; Оценили результат своей деятельности. |
8.Открытость, ориентация на дальнейшее исследование. Задача: Мотивировать детей на дальнейшие исследования. | Эмоциональное стимулирование. | Ребята, я предлагаю вам угостить своих родителей и младших братишек и сестренок своим шоколадом, а потом рассказать нам, понравилось ли им? | Слушают Отвечают | Вступили в диалог с воспитателем, ответили на поставленный вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.
Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»
Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...