Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.
Для того чтобы освоить педагогические технологии, необходимо конструировать НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.
Использование технологической карты поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. А это, безусловно, благоприятно сказывается на качестве образовательного процесса и его результативности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 56»
Асбестовского городского округа
Форма: Мастер – класс.
Тема работы:
«Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Составитель: воспитатель Туганских Светлана Николаевна
Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Путешествие «по реке времени»».
Задачи:
- Передача педагогического опыта путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;
- Популяризация инновационной технологии, идей, находок;
- Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер – класса;
Оборудование:
Презентация на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Карта - панно «Река времени», набор картинок обуви разных времен эпохи.
Буклет «Примерный алгоритм проведения «путешествия «по реке времени»».
Планирование результата:
Информирование педагогическому сообществу инновационной технологии «Путешествие «по реке времени»».
Вызвать интерес педагогов к возможностям технологии.
Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер – класса.
Образовательный продукт:
Примерный алгоритм проведения НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по технологии «Путешествие «по реке времени»» на тему «История обуви».
Этапы мастер – класса:
- Введение в тему. - 3 мин.
- Демонстрация средств и атрибутов – 2 мин.
- Раскрытие последовательности этапов технологии «Путешествие «по реке времени»» - 13 мин.
- Заключение - 2 мин.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Желающие принять участие в мастер – классе предлагаю собраться в круг.
Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы лучше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья - настойчивая, Марина – миролюбивая и т.д.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями начинаем мастер – класс.
Тема мастер – класса «Составление технологической карты (конструкт) по организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.
Для того чтобы освоить педагогические технологии, необходимо конструировать НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.
Использование технологической карты поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. А это, безусловно, благоприятно сказывается на качестве образовательного процесса и его результативности.
Меня, как педагога заинтересовала технология Путешествие «по реке времени».
Технология носит инновационный характер, т.к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития познавательной активности и исследовательской деятельности детей: работа с пособием-панно «река времени», рассказ и обсуждение подкрепляется не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии.
Технология «Путешествия «по реке времени»» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм в познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников.
Технология направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему).
Использование игр - путешествий позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует формированию пытливости ума, познавательной инициативы, умению сравнивать (различать и объединять) вещи и явления.
Автор технологии Путешествие «по реке времени» Короткова Надежда Александровна.
Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».
Карта – панно «река времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Это длинный бумажный лист размером 50х160 см или 60х180, на котором полосой синего цвета ( во всю длину) обозначается «река времени».
Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с понятными детям названиями:
- «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей;
- «Старина» – примерно мир средневековья и чуть позже.
- «Наше время» - современный мир, может быть и будущее.
На панно воспитатель заранее наклеивает небольшие иллюстрации— «метки» каждой остановке во времени. Такими символами - «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города).
Также понадобятся аналогичные по тематике (но в большем количестве и разнообразии) одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер картинок примерно 6 х 8 см или 7 х 10 см).
Технология строится на следующих принципах:
- Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.
- Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.
- Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.
Предлагаю рассмотреть форму написания технологической карты (конструкт) НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»» разработанной с учетом алгоритма предложенного Коротковой Н.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Составитель: Туганских Светлана Николаевна, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО
Тема: «История обуви».
Возрастная группа: дети от пяти до шести лет с ТНР.
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие «по реке времени»».
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, «Что было до…» игры – путешествия в прошлое предметов Дыбина О.В.
Средства:
Наглядные – демонстрационный материал: карта - панно «река времени»; коробка с обувью, мини музей старинной обуви.
раздаточный материал: набор картинок обуви разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно; клеевой карандаш, клеенка, салфетка.
мультимедийные – презентация «История обуви».
музыкальные: звуковые эффекты
Цель: Формирование у детей представления об истории появления обуви.
Задачи образовательной программы:
Образовательные задачи: Познакомить детей с историей обуви, расширить знания о видах обуви.
Развивающие задачи: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Коррекционные задачи: закреплять правильное произношение звуков. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными. множественного числа.
Планируемый результат:
Проявление интереса к истории обуви; Обогащение словаря по лексической теме «Обувь».
Формирование представлений у детей об историческом времени появления обуви.
Воспитание познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
План проведения НОД:
- Обсуждение реального события: Словесная игра «Приветствие» 2 мин.
Сюрпризный момент «Коробка с обувью»
- Постановка целей исследования: Проблемные вопросы: «А всегда ли обувь выглядела так, как наши туфли и сапоги? Как обувь выглядела в древние – древние времена? Не знаете? Хотите узнать? – 2мин.
- Анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала: Презентация «История обуви», посещение мини музея старинной обуви – 10мин. Физминутка
« Сапожник» - 2 мин.
- Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» - 5 мин.
- Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования - 3мин.
- Рефлексия – 1 мин.
- Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.
Заключение:
Я показала вам технологию,
Так подходящую к нашим условиям,
В ней все понятно, и все логично
Она развивает детей отлично.
Список литературы
1. Дыбина О.В. « Что было до…» игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.
2. Дыбина О.В «Рукотворный мир» . Творческий центр Сфера,
2011.
3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007.
4. . Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.ЧуковскогоВозрастная группа: подготовительн...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос»
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности МБДОУ: «Детский сад № 72»Воспитатель: Анчугова Александра Валерьевна.Группа: старшаяОбразовательная область: художественн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
Технологическая карта(конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: Позн...