Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Веселые мастера»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
по декоративно-прикладному искусству «Веселые мастера».
Пояснительная записка
«… В детях с самых ранних лет
должны развивать чувство изящного,
как один из первейших элементов
человечности».
В. Белинский.
Знакомство детей с народными промыслами имеет большой педагогический потенциал.
Во-первых, развиваются эстетические качества личности. Во-вторых, воспитывается патриотизм. В-третьих, развивается трудолюбие.
Таким образом, целью кружка является введение детей в мир народного искусства, вооружение их необходимыми знаниями, умениями и навыками в области народных промыслов.
Задачами кружка являются:
- дать детям исторические сведения о возникновении того или иного народного промысла;
- познакомить с их характерными особенностями, цветовым решением, техническими приемами, особенностями выполнения элементов;
- закрепить теоретические знания в практических работах;
- учить детей сравнивать различные виды народных промыслов;
- через изучение национальных традиций воспитывать чувство патриотизма.
Программа кружка построена на основе общедидактических принципов. Задания даются от простых к более сложным с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
По всем видам промыслов применяются наглядные пособия (образцы работ, репродукции работ мастеров).
Дымковская игрушка
№ п/п | Тема
| Цель |
1. | Знакомство с дымковской игрушкой. Выполнение узора в полосе. | Познакомить с дымковской игрушкой, особенностями элементов росписи, колорита,формировать умение выполнять узор в круге. |
2. | Рисование «Дымковский конь». | Формировать умение расписывать дымковского коня, располагая узор вдоль ног и на теле вертикальными рядами |
3. | Рисование элементов дымковской росписи – колец в сочетании с кругами, точками, штрихами. | Формировать умение равномерно располагать крупные и мелкие элементы росписи на полосе. |
4. | Рисование «Козлики и бараны». | Продолжать учить украшать дымковским узором животных. |
5. | Рассматривание дымковских кукол. Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле». | Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол, упражнять в составлении узоров для украшения юбок. |
6. | Рисование «Роспись дымковской куклы» (бумага). | Формировать умение раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы. |
7. | Лепка дымковской игрушки «Индюк». | Формировать умение работать с новым материалом – глиной, вылепливая индюка. |
8. | «Роспись дымковского индюка». | Формировать умение украшать фигуру птицы характерным дымковским узором. |
Городецкая роспись
№ п/п | Тема
| Цель |
1. | Знакомство с городецкой росписью. «Узор на полосе из бутонов и листьев». | Формировать у детей представление об одной из видов росписи- городецкой, упражнять в составлении узора в полосе. |
2. | Рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой» | Формировать умение рисовать цветочную гирлянду, украшая ею кружку. |
3. | Рисование «Городецкий узор в круге». | Формировать умение рисовать изогнутую цветочную гирлянду, располагая ее в круге. |
4. | Рисование «Узоры на кухонных досках». | Закреплять умение украшать городецким узором определенную форму. |
5. | Рисование «Городецкий конь – качалка». | Закреплять умение украшать городецким узором изделие сложной формы. |
6. | Роспись деревянной дощечки городецким узором. | Продолжать закреплять умение украшать городецким узором изделие, используя «оживки» |
Гжель
№ п/п | Тема
| Цель |
1. | «Синие узоры на белоснежном поле». | Познакомить детей с русским народным промыслом, способствовать умению осваивать приемы рисования росписи. |
2. | «Рисование узора на полосе – кайме». | Формировать умение рисовать кайму по мотивам гжельской росписи. |
3. | «Украшение стаканчика гжельским узором». | Закреплять навык рисования орнамента из линий, завитков и «капелек». |
4. | «Украшение блюдечка». | Продолжать формировать умение рисовать гжельские узоры в круге. |
5. | «Мазковая роспись «Цветочек». | Формировать умение использовать «мазковую роспись» при украшении изделия гжельским узором. |
6. | «Рисование петушка». | Способствовать умению делать карандашом набросок петушка, затем расписывать его гжельским узором. |
7. | «Гжельское чудо». | Закреплять приемы рисования гжельского узора. |
Хохлома.
№ п/п | Тема | Цель
|
1. | «Знакомство с искусством хохломы». «Рисование в полосе «осочки», «травинки», «капельки». | Дать общее представление о хохломском промысле; формировать навыки рисования элементов хохломской росписи – «осочки», «травинки», «капельки». |
2. | «Узор «Хохломская веточка». | Закреплять приемы рисования в технике «хохлома». |
3. | Рисование «Узор на миске». | Формировать умение составлять узор из ветки с ягодами. |
4. | «Узор на вазе». | Продолжать способствовать навыку составления хохломского узора, украшая высокое изделие. |
5. | «Настенные панно с хохломским узором». | Закреплять умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора. |
|
|
|
Использованная литература:
1. Князева О.Л.Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-СПб.:Детство –Пресс.1998
2.Курчевский В.Г.Быль–сказка в карандашах и красках.-М.:Просвещение,1980
3.Народные промыслы.-Белый город.
4.Шангина И.И.Русскийнарод.Будни и праздники..-СПб.:Азбука-классика.2004
5. ШвайкоГ.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"
план работы кружка...
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)
перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...
Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.
Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством....
Рабочая учебная программа по планированию дополнительно - образовательной работы кружка по декоративно-прикладному искусству « Мастера Югры» на 2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по дополнительному образованию...
Перспективный план работы кружка «Веселая клеточка»
Повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, закрепить пространственые представления позволяют занятия кружка по математике "Весёлая кл...
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...