Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Веселые мастера»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Телешенко Наталья Алексеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._perspektivnyy_plan_kruzhka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка

по декоративно-прикладному искусству «Веселые мастера».

 

 

Пояснительная записка

 

«… В детях с самых ранних лет

должны развивать чувство изящного,

как один из первейших элементов

человечности».

В. Белинский.

 

Знакомство детей с народными промыслами имеет большой педагогический потенциал.

Во-первых, развиваются эстетические качества личности. Во-вторых, воспитывается патриотизм. В-третьих, развивается трудолюбие.

Таким образом, целью кружка является введение детей в мир народного искусства, вооружение их необходимыми знаниями, умениями и навыками в области народных промыслов.

 

 

Задачами кружка являются:

- дать детям исторические сведения о возникновении того или иного народного промысла;

 

- познакомить с их характерными особенностями, цветовым решением, техническими приемами, особенностями выполнения элементов;

 

- закрепить теоретические знания в практических работах;

 

- учить детей сравнивать различные виды народных промыслов;

 

- через изучение национальных традиций воспитывать чувство патриотизма.

 

Программа кружка построена на основе общедидактических принципов. Задания даются от простых к более сложным с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

По всем видам промыслов применяются наглядные пособия (образцы работ, репродукции работ мастеров).

 

 

Дымковская игрушка

 

№ п/п

Тема

 

Цель

1.

Знакомство с дымковской игрушкой.

Выполнение узора в полосе.

Познакомить с дымковской игрушкой, особенностями элементов росписи, колорита,формировать умение выполнять узор в круге.

2.

Рисование «Дымковский конь».

Формировать умение расписывать дымковского коня, располагая узор вдоль ног и на теле вертикальными рядами

3.

Рисование элементов дымковской росписи – колец в сочетании с кругами, точками, штрихами.

Формировать умение равномерно располагать крупные и мелкие элементы росписи на полосе.

4.

Рисование «Козлики и бараны».

Продолжать учить украшать дымковским узором животных.

5.

Рассматривание дымковских кукол.

Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле».

Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол, упражнять в составлении узоров для украшения юбок.

6.

Рисование «Роспись дымковской куклы» (бумага).

Формировать умение раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы.

7.

Лепка дымковской игрушки «Индюк».

Формировать умение работать с новым материалом – глиной, вылепливая индюка.

8.

«Роспись дымковского индюка».

Формировать умение украшать фигуру птицы характерным дымковским узором.

 

 

Городецкая роспись

 

№ п/п

Тема

 

Цель

1.

Знакомство с городецкой росписью.

«Узор на полосе из бутонов и листьев».

Формировать у детей представление об одной из видов росписи- городецкой, упражнять в составлении узора в полосе.

2.

Рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Формировать умение рисовать цветочную гирлянду, украшая ею кружку.

3.

Рисование «Городецкий узор в круге».

Формировать умение рисовать изогнутую цветочную гирлянду, располагая ее в круге.

4.

Рисование «Узоры на кухонных досках».

Закреплять умение украшать городецким узором определенную форму.

5.

Рисование «Городецкий конь – качалка».

Закреплять умение украшать городецким узором изделие сложной формы.

6.

Роспись деревянной дощечки городецким узором.

Продолжать закреплять умение украшать городецким узором изделие, используя «оживки»

 

 

Гжель

 

№ п/п

Тема

 

Цель

1.

«Синие узоры на белоснежном поле».

Познакомить детей с русским народным промыслом, способствовать умению осваивать приемы рисования росписи.

2.

«Рисование узора на полосе – кайме».

Формировать умение рисовать кайму по мотивам гжельской росписи.

3.

«Украшение стаканчика гжельским узором».

Закреплять навык рисования орнамента из линий, завитков и «капелек».

4.

«Украшение блюдечка».

Продолжать формировать умение рисовать гжельские узоры в круге.

5.

«Мазковая роспись «Цветочек».

Формировать умение использовать

«мазковую роспись» при украшении изделия гжельским узором.

6.

«Рисование петушка».

Способствовать умению делать карандашом набросок петушка, затем расписывать его гжельским узором.

7.

«Гжельское чудо».

Закреплять приемы рисования гжельского узора.

 

Хохлома.

 

№ п/п

Тема

Цель

 

1.

«Знакомство с искусством хохломы».

«Рисование в полосе «осочки», «травинки», «капельки».

Дать общее представление о хохломском промысле; формировать навыки рисования элементов хохломской росписи – «осочки», «травинки», «капельки».

2.

«Узор «Хохломская веточка».

Закреплять приемы рисования в технике «хохлома».

3.

Рисование «Узор на миске».

Формировать умение составлять узор из ветки с ягодами.

4.

«Узор на вазе».

Продолжать способствовать навыку составления хохломского узора, украшая высокое изделие.

5.

«Настенные панно с хохломским узором».

Закреплять умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1. Князева О.Л.Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-СПб.:Детство –Пресс.1998

2.Курчевский В.Г.Быль–сказка в карандашах и красках.-М.:Просвещение,1980

3.Народные промыслы.-Белый город.

4.Шангина И.И.Русскийнарод.Будни и праздники..-СПб.:Азбука-классика.2004

5. ШвайкоГ.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)

перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...

Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.

Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством....

Перспективный план работы кружка «Веселая клеточка»

Повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, закрепить пространственые представления позволяют занятия кружка по математике "Весёлая кл...

Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...