Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_plastilin.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
заведующая МДОУ
«Детский сад с.Карловка»
________ Л.И.Фирсова
Перспективный план
работы кружка
«Веселый пластилин»
Старшая разновозрастная группа
(второй год )
Подготовила:
Колонова С.И.
воспитатель
2013-2014 уч.г.
Месяц | № | Наименование занятия | |
сентябрь | 1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Печать рисунков на пластилине | |
2 | Цель: Учить прикреплять готовые формы к поверхности основы в определенном порядке (друг за другом); закреплять умение расплющивать пластилиновый диск на основу; развивать согласованность в работе обеих рук; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином;активизировать речь (зеленая гусеница, барышня). | ||
3 | Паучок на паутинке | Цель: Учить лепить паука, передавая характерные особенности внешнего вида. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Развивать: умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение | |
4 | Панно мухомор | Цель:Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ, закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина | |
октябрь | 5 | Консервирование овощей | Цель: Учить прикреплять готовую форму на основу путем равномерного расплющивания ее по поверхности (круг,овал);развивать умение равномерно располагать предметы в силуэте;обобщать представления об овощах, их характерныхособенностях;приучать к усидчивости и аккуратности;активизировать словарь |
6 | Праздник урожая (овощи) | Цель:Сформировать у детей обобщение представление об овощах растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет;создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развивать мелкую моторику рук | |
7 | Консервированные фрукты | Цель:Обобщить представления детей о фруктах, об их характерных особенностях;развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины и изображения мелких деталей у фруктов:черенков, семян, чашелистиков,развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов рвботы с пластилином:раскатывания, сплющивания | |
8 | Осенний листок | Цель: Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.Учить детей правильно располагать на бумаге части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев). Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней. | |
ноябрь | 9 | Листопад | Цель: Учить приему размазывания (в разных направлениях); продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь, активизировать словарь |
10 | Ежик | Цель:Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка овала кистями рук, голову оттянуть пальцами от общей формы); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки"; | |
11 | Кто кто в теремочке живет? (мышка, лягушка) | Цель:вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (шерсть, перья, колючки, чешуя);инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки);совершенствовать технику скульптурной лепки. | |
12 | Кто кто в теремочке живет? «Зайчик» (медведь) | Цель :учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. -воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой. | |
декабрь | 13 | Кто кто в теремочке живет? (лиса, волк) | продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения. Закреплять приемы работы с пластилином, навыки рельефной лепки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание. |
14 | Цель.:Учить создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии; продолжать учить размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур; развивать согласованность в движении обеих рук;активизировать словарь (снег, снеговик, большой, средний, маленький, круглый). | ||
15 | Пингвины на льдине | Цель:Совершенствовать технику лепки объемных фигур с использованием каркаса из мятой фольги;вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами;инициировать создание коллективной композиции;познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином;учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;развивать мелкую моторику пальцев рук;воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности. | |
16 | Елочка-красавица | Цель.:Продолжать учить размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения иголок; продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать согласованность движений обеих рук ; активизировать словарь | |
январь | 17 | «Зоопарк»(слон) | ЦЕЛЬ: Развитие воображения, ассоциативного мышления, мелкой моторики. Учить создавать пластическое изображение слона (животное, которое помогает человеку передвигаться, перевозить тяжелые грузы) .Упражнять в умении:лепить слона смешанным способом (в основе способ «скамеечка») ;спользовать в работе прием наращивания объема;работать стекой. |
18 | «Зоопарк»(тигр, лев) | 1.Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. 2.Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей. 3.Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). 4. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка. | |
19 | «Зоопарк»( страус, павлин ) | Цели: познакомить учащихся с птицей и с приёмами её лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству. | |
февраль | 20 | «Зоопарк»(носорог, бегемот) | Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание , скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы. |
21 | Зимний лес | Цель: Учить приему размазывания из столбика;закреплять прием прямогораскатывания;развивать согласованность движений обеих рук;воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;расширять представления о зимних изменениях в живой и неживой природе; дать представления о зимнем лесе; активизировать словарь | |
22 | Кораблик | Цель: учить заострять кусок пластилина, обрезая края с двух сторон до середины, закрепить умение сглаживать края около мачты, вырезать парус квадратной формы, воспитывать усидчивость | |
23 | Рыбки в аквариуме | Цель:Уточнить и расширить знания о подводном мире, о многообразии его обитателей, учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы-рисование пластилином, совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения,использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал; развивать детское творчество при создании реализации замысла | |
март | 24 | Чудесные цветы | Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из цветов на листе картона; совершенствовать технику лепки;развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы и композиции; закрепить представления об особенностях внешнего вида разных цветов; воспитывать интерес к природе; поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру. |
25 | Петя –петушок и его друзья | Цель: Учить выбирать цвет пластилина для раскрашивания Петушка; закреплять знание приемов надавливания и размазывания;продолжать учить передавать характерные черты петушка, используя разноцветные перышки, крупу; воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь); активизировать речь (Петя-петушок, гребешок, бородка, разноцветный хвостик); закреплять знание названий основных цветов, умение подражать пению петушка. | |
26 | Подснежники | Цель:вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;совершенствовать технику рельефной лепки;развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы и композиции; | |
27 | Божья коровки на ромашке | Цель:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема-пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина; воспитывать вопросы в ходе выполнения работы | |
апрель | 28 | «Лесное озеро» («Уточки») | Цель:познакомить детей с водоплавающими птицами России, дать представление о характерных особенностях уток, их образе жизни; продолжать отрабатывать приемы работы с тестом: скатывание, сплющивание, прищипывание; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
29 | «Лесное озеро» («Камыши и кувшинки») | Цель:познакомить детей с растениями водоемов средней полосы России – кувшинкой и камышом, дать представление об особенностях внешнего вида;продолжать отрабатывать приемы работы с тестом: раскатывание, сплющивание, нанесение рельефа при помощи стеки;развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
30 | «Лесное озеро» («Веселые лягушки») | Цель:продолжать учить новому способу лепки объемных фигур ;учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к творчеству. | |
31 | Улитка | Цель. Расширить и уточнить знания детей об улитке. | |
май | 32 | Подарок родным (День Победы) | Цель: |
33 | Матрешка | Цель:Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с про-цессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, ис-пользовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа. | |
34 | Морские обитатели | Цель:Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. | |
35 | Бабочка на лугу | Цель:Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки, знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке, совершенствовать умение работать в нетрадиционной изотехнике-рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала, учить наносить мазки пластилином, плавно «вливая»один цвет в другой на границе их соединения |
Используемая литература:
Книга Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилиногафия» в 2 частях
Книга Екатерина Румянцева «Пластилиновые фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....