Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_plastilin.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           «Утверждаю»:

                                                                                            заведующая  МДОУ  

                                                                                  «Детский  сад с.Карловка»

                                                                                        ________ Л.И.Фирсова

Перспективный план

работы кружка

«Веселый пластилин»

Старшая разновозрастная группа

(второй год )

             

                                                                                   Подготовила:

                                                                                                   Колонова С.И.

                                                                                          воспитатель

                                                   

                                                  2013-2014 уч.г.

                   

Месяц

Наименование занятия

сентябрь

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Печать рисунков на пластилине

2

Гусеница на листочке

Цель: Учить прикреплять готовые формы к поверхности основы в определенном порядке (друг за другом); закреплять умение расплющивать пластилиновый диск на основу; развивать согласованность в работе обеих рук; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином;активизировать речь (зеленая гусеница, барышня).

3

Паучок на паутинке

Цель: Учить лепить паука, передавая характерные особенности внешнего вида.  Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества.  Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Развивать: умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение

4

 Панно мухомор

Цель:Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ, закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах, развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина

октябрь

5

Консервирование овощей

Цель: Учить прикреплять готовую форму на основу путем равномерного расплющивания ее по поверхности (круг,овал);развивать умение равномерно располагать предметы в силуэте;обобщать представления об овощах, их характерныхособенностях;приучать к усидчивости и аккуратности;активизировать словарь

6

 Праздник урожая (овощи)

Цель:Сформировать у детей обобщение представление об овощах растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет;создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развивать мелкую моторику рук

7

Консервированные фрукты

Цель:Обобщить представления детей о фруктах, об их характерных особенностях;развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины и изображения мелких деталей у фруктов:черенков, семян, чашелистиков,развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов рвботы с пластилином:раскатывания, сплющивания

8

 Осенний листок

Цель: Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.Учить детей правильно располагать на бумаге  части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).

 Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания;  продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями  между ладоней.

ноябрь

9

Листопад

Цель: Учить приему размазывания (в разных направлениях); продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь, активизировать словарь

10

Ежик

Цель:Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка овала кистями рук, голову оттянуть пальцами от общей формы); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки";
Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.

11

 Кто кто в теремочке живет? (мышка, лягушка)

 Цель:вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (шерсть, перья, колючки, чешуя);инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки);совершенствовать технику скульптурной лепки.

12

Кто кто в теремочке живет? «Зайчик» (медведь)

Цель :учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

-воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

декабрь

13

 Кто кто в теремочке живет? (лиса, волк)

продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения. Закреплять приемы работы с пластилином, навыки рельефной лепки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

14

Снеговик

Цель.:Учить создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии; продолжать учить размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур; развивать согласованность в движении обеих рук;активизировать словарь (снег, снеговик, большой, средний, маленький, круглый).

15

 Пингвины на льдине

Цель:Совершенствовать технику лепки объемных фигур с использованием каркаса из мятой фольги;вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами;инициировать создание коллективной композиции;познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином;учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;развивать мелкую моторику пальцев рук;воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности.

16

Елочка-красавица

Цель.:Продолжать учить размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения  иголок; продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать согласованность движений обеих рук ; активизировать словарь

январь

17

«Зоопарк»(слон)

ЦЕЛЬ: Развитие воображения, ассоциативного мышления, мелкой моторики. Учить создавать пластическое изображение слона

(животное, которое помогает человеку передвигаться, перевозить тяжелые грузы) .Упражнять в умении:лепить слона смешанным способом (в основе способ «скамеечка») ;спользовать в работе прием наращивания объема;работать стекой.

18

«Зоопарк»(тигр, лев)

1.Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать

знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.

  2.Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

  3.Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

  4. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.

19

«Зоопарк»(  страус, павлин   )

Цели: познакомить учащихся с птицей и с приёмами её лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.
Задачи:- развивать интерес к лепке, умению планировать работу;
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;
-воспитания трудолюбия, аккуратности;
-пробуждать интерес к окружающему миру.

февраль

20

«Зоопарк»(носорог, бегемот)

Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание , скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы.

21

Зимний лес

Цель: Учить приему размазывания из столбика;закреплять прием прямогораскатывания;развивать согласованность движений обеих рук;воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца;расширять представления о зимних изменениях в живой и неживой природе; дать представления о зимнем лесе; активизировать словарь

22

Кораблик

Цель: учить заострять кусок пластилина, обрезая края с двух сторон до середины, закрепить умение сглаживать края около мачты, вырезать парус квадратной формы, воспитывать усидчивость

23

Рыбки в аквариуме

 Цель:Уточнить и расширить знания о подводном мире, о многообразии его обитателей, учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы-рисование пластилином, совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения,использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал; развивать детское творчество при создании реализации замысла

март

24

 Чудесные цветы

 Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из цветов на листе картона; совершенствовать технику лепки;развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы и композиции; закрепить представления об особенностях внешнего вида разных цветов; воспитывать интерес к природе; поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

25

Петя –петушок и его друзья

Цель: Учить выбирать цвет пластилина для раскрашивания Петушка; закреплять знание приемов надавливания и размазывания;продолжать учить передавать характерные черты петушка, используя разноцветные перышки, крупу; воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь); активизировать речь (Петя-петушок, гребешок, бородка, разноцветный хвостик); закреплять знание названий основных цветов, умение подражать пению петушка.

26

Подснежники

Цель:вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;совершенствовать технику рельефной лепки;развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы и композиции;

27

Божья коровки на ромашке

Цель:Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема-пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина; воспитывать вопросы в ходе выполнения работы

апрель

28

«Лесное озеро» («Уточки»)

Цель:познакомить детей с водоплавающими птицами  России, дать представление о характерных особенностях уток, их образе жизни;

продолжать отрабатывать приемы работы с тестом: скатывание, сплющивание, прищипывание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

29

«Лесное озеро» («Камыши и кувшинки»)

Цель:познакомить детей с растениями водоемов средней

полосы России – кувшинкой и камышом, дать представление об особенностях внешнего вида;продолжать отрабатывать приемы работы с тестом: раскатывание, сплющивание, нанесение рельефа при помощи стеки;развивать мелкую моторику пальцев рук.

30

«Лесное озеро» («Веселые лягушки»)

Цель:продолжать учить новому способу лепки объемных фигур ;учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы;

развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук;  воспитывать любовь к творчеству.

31

 Улитка

Цель.  Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

май

32

Подарок родным (День Победы)

Цель:

33

Матрешка

 Цель:Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с про-цессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, ис-пользовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

34

Морские обитатели

Цель:Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.

35

Бабочка на лугу

Цель:Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки, знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке, совершенствовать умение работать в нетрадиционной изотехнике-рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала, учить наносить мазки пластилином, плавно «вливая»один цвет в другой на границе их соединения

Используемая литература:    

   Книга Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилиногафия» в 2 частях

 Книга  Екатерина Румянцева «Пластилиновые фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....