Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiv._plan.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.
Неделя | Тема | Цель | |
Диагностика |
«Нарисуй орнамент» | Определить уровень сформированности у детей умения рисовать орнамент из растительных и геометрических элементов в различных геометрических фигурах. | |
Диагностика | «Укрась бумажный силуэт» | Определить уровень сформированности у детей умения украшать бумажный силуэт в соответствии с его формой и особенностями народного промысла. Уточнить знания о декоративно-прикладном искусстве. | |
1 неделя | Лепка тверской птички. | Учить лепить из целого куска, украшать птицу налепами (капельки). | |
2 неделя | Тверская игрушка. Роспись лепки. | Учить подбирать цветовую гамму для росписи птиц. | |
3 неделя | Филимоновская игрушка. | Упражнять детей в подборе цвета для росписи. Расписывать в стиле филимоновских мастеров | |
4 неделя | Дымковская игрушка. Рисование эскизов к росписи. | Вспомнить элементы дымковской росписи. Составить разные композиции, выбирая элементы и цвет узора. | |
5 неделя | Дымковская игрушка. Рисование узора для платья барышни (для дидактической игры «Платье для барышни»). | Учить составлять узор из кругов и колец, украшая их точками. | |
6 неделя | Дымковская игрушка. Лепка индюка. | Учить передавать образ индюка, форму хвоста, крыльев, плотно примазывать части, украшения (оборки). | |
7 неделя | Дымковская игрушка. Роспись лепки. | Учить расписывать вылепленные изделия, используя знакомые элементы росписи. | |
8 неделя | Дымковская игрушка. Рисование узора для хвоста индюка (дидактическая игра «Хвост для индюка»). | Развивать творческие способности. Учить составлять симметричный узор на круге или розетте, выбирая цвет, украшения, дополнять более мелкими деталями | |
9 неделя | Творческое занятие. Пряничный домик. | Учить украшать домик элементами дымковской и филимоновской росписей. Развивать творческие способности. | |
10 неделя | Городецкая роспись. Рисование узора для кубышки. | Учить составлять узор на полосе и круге, чередуя бутоны и листья, украшая их «оживками» - белыми и черными точками, черточками | |
11 неделя | Городецкая роспись. Рисование узора с птицей для доски. | Учить составлять городецкий узор на бумаге в форме доски, рисовать птицу и дополнять узор цветами. | |
12 неделя | Аппликация. Коллективная работа «Городецкие птицы». | Учить вырезать силуэт птицы (из треугольника), хвост из прямоугольника. Дополнять композицию цветами, листьями. | |
13 неделя | Роспись елочных шаров. | Учить составлять узор, подбирая цвет. Развивать творческие способности. | |
14 неделя | Городецкая роспись. Рисование композиции с конем. | Учить составлять композицию с изображением образа коня на бумаге разной формы (прямоугольник, круг). | |
15 неделя | Городецкая роспись. Роспись кокошников для уголка ряжения. | Составлять композицию в стиле росписи, выбирая фон, элементы узора, цвет. Развивать творческие способности. | |
16 неделя | Хохлома. Завиток. | Учить составлять узор на бумаге разной формы из завитков, травинок. | |
17 неделя | Хохлома. Рисование узора на полосе. | Учить составлять узор на полосе, чередуя завитки в разном направлении (вверх, вниз), украшать их ягодами, листьями, травкой. | |
18 неделя | Хохлома. Рисование узора на блюде. | Учить составлять узор на круге, выделяя края завитками и украшая их знакомыми одинаковыми элементами. | |
19 неделя | Хохлома. Роспись бумажных силуэтов. | Учить составлять узор на силуэтах разной формы, выбирать элементы, цвет, композицию. | |
20 неделя | Хохлома. Сказочный лес (коллективная работа). | Учить составлять композицию в стиле хохломской росписи. Развивать творческие способности. | |
21 неделя | Гжель. Рисование гжельского узора на полосе. | Учить составлять узор на полосе – рисовать варианты каймы: полосы, точки, мазки. | |
22 неделя | Гжель. Рисование цветка гжельского узора. | Учить рисовать цветок гжели двойным мазком, украшать завитками, усиками, точками, листочками. | |
23 неделя | Гжель. Составление узора по мотивам росписи | Учить рисовать композицию узора Гжели: цветок на выбор, дополняя его веточками, листьями, усиками, наносить мазок с оттенком. | |
24 неделя | Гжель. Роспись силуэтов. | Учить составлять узор по силуэту, украшать кайму и середину. | |
25 неделя | Гжель. Дворец снежной королевы | Учить использовать гжельские элементы узора в росписи дворца. Развивать творческие способности. | |
26 неделя | Жостово. Рисование каймы для подноса. | Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания кайма. Учить составлять узор на полосе, чередовать легкие завитки. | |
27 неделя | Жостово. Аппликация. Украшение подноса (коллективная работа). | Учить составлять коллективную работу, вырезать большие и маленькие цветы и листья, передовая их форму, сочетание цвета и оттенка. | |
28 неделя | Жостово. Рисование узора на подносе | Учить составлять узор на бумаге разной формы, изображая цветы, бутоны, листья, украшать кайму. | |
29 неделя | Жостово. Цветочная поляна для Дюймовочки. | Учить использовать элементы жостовской росписи при создании цветочной поляны. Располагать их по всему листу. Развивать творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством
материал содержит цикл бесед по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством....
Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...
Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»
Актуальность данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.
Обучение дошкольников умению различать наиболее известныхе виды декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской ; пониманию детьми характерных особенностей изделий...
Образовательная программа по дополнительному образованию детей 4-7 лет (по народному декоративно - прикладному искусству).
Программа по дополнительному образованию "Берёзонька" (кружковая деятельность)Срок реализации программы 3 года....
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Разработка программы развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства
Современное общество нуждается в творческих людях. Развитие творческой активности начинается с дошкольного детства. Это определяет актуальность данной программы. Программа включает цикл занятий по дек...