Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми:
«Декоративно-прикладное искусство,
как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции,
результативности в воспитательно - образовательной работе с
дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с приоритетными направлениями развития дошкольного образования.
Задачи:
1.Выявить уровень профессиональной компетентности, используя различные методики.
2.Развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности.
3.Осуществлять поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
4.Способствовать достижению высоких результатов в педагогической деятельности по патриотическому воспитанию детей.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение творческой самооценки, уровня квалификации; совершенствование педагогического мастерства, готовность принимать и применять инновации в сфере дошкольного образования.
2.Обобщение педагогического опыта на тему: « Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Этапы реализации программы саморазвития:
I этап - Самосознание
Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности, личностных качеств и затруднений педагога.
II этап - Планирование
Цель: планирование собственной деятельности по теме самообразования.
III этап - Реализация
Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно - образовательной работе.
IVэтап - Самоконтроль
Цель: осознать и оценить собственные действия, результаты продвижения в саморазвитии.
План мероприятий по реализации программы саморазвития
Этапы реализации программы саморазвития | Основные мероприятия программы |
Самосознание | 1.Оценка деятельности, самоизучение, осознание своих успехов и неудач, анализ своих переживаний, оценка своих поступков. 2.Анализ своей педагогической деятельности в целом. |
Планирование | 1.Выбор темы самообразования. 2.Постановка целей и задач, прогнозирование результатов своей работы. 3.Разработка плана самообразования. |
Реализация | 1.Подбор и анализ литературы по теме: «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». 2.Составление библиографии и тезисов, изучаемой литературы. 3.Разработка перспективных планов работы с детьми старшего, подготовительного возраста. 4.Пополнение предметно-развивающей среды группы. 5.Разработка конспектов занятий 6.Подготовка сообщений и методических материалов. 7.Изготовление дидактических пособий и игр. 8.Осуществление практической работы по теме самообразования. 9.Разработка проекта «Затейница Мукасолька». 10.Участие в конкурсе на лучший проект на уровне района. 11.Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет - сообществах. 12.Аттестация. |
Самоконтроль | 1.Осознание и оценка результатов продвижения в саморазвитии. 2.Сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми (мониторинг). 3.Скорректировать дальнейшую программу саморазвития. |
Индивидуальный план самообразования
Воспитатель | Камзолова Светлана Николаевна |
Группа | Старшая группа МБДОУ «Детский сад №48 « Белочка» |
Тема | « Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» |
Цель | Развитие творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. |
Задачи |
|
Актуальность.
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей различных специальностей. У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность. В.В.Давыдов пишет: «Творчество является уделом всех, ... оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть. А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».
Народное искусство близко и понятно ребенку, учит видеть и понимать окружающую жизнь. Оно способно пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, приносит детям радость.
Анализ психолого-педагогической литературы
Многими учеными, педагогами и психологами, говорилось о неоценимом значении народного декоративно-прикладного искусства в воспитании дошкольников. Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Т.Я. Шпикалова, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, развивает творческие способности.
Декоративно-прикладное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями».
Анализируя особенности восприятия детьми произведений народного творчества, Н.П. Сакулина отмечала: «Детям дошкольного возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративной росписи, резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечника. Маленькие дети воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковую скульптуру, и это очень помогает педагогу детского сада в формировании художественного вкуса детей и в руководстве их изобразительным творчеством».
Известный ученый, педагог А.П.Усова, высоко оценивая воспитательное значение народного искусства, писала, что маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны. В своей книге «Русское народное творчество в детском саду» она отмечала, что яркая народная игрушка является незаменимым средством любви к Родине, к окружающей природе. Ребёнок с уважением начинает относиться к чужим обычаям и предметам искусства. А.П.Усова считает, что трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем красочные предметы декоративно-прикладного искусства. Близость детям творчества народа обусловлена именно тем, что его образы связаны со всем укладом их жизни, с родной природой. А.П. Усова писала: «Если нет таких связей, многое в творчестве другого народа оказывается недоступным не только для ребёнка, но и для взрослого».
О значении народного декоративного искусства в развитии личности ребёнка – игрушек, предметов быта, много писала Е.А. Флёрина, М.М. Лепилов, В.Б. Косьминская.
Е.А. Флёрина говорила: «Народ в игрушке даёт ребёнку простое, но подлинное, первосортное искусство. Оно близко и понятно ребёнку, так как это правдивое и жизнерадостное искусство, оно радует ребёнка, учит видеть и понимать окружающую его жизнь. Лишённая тенденциозности, фальши и позирования, народная игрушка, забавляя и радуя ребёнка, прямо и просто учит его творчеству и труду».
При взаимодействии с произведениями декоративно-прикладного искусства, восприятию старших дошкольников открываются новые источники и возможности, что способствует первым эстетическим переживаниям.
Ожидаемые результаты
- В группе создать специальную среду с целью приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству.
- Разработать перспективные планы для старшей и подготовительной группы по теме: « Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
- Изготовить дидактические пособия и игры, организовать уголок по тестопластике в группе.
- В уголках для родителей постоянно помещать и обновлять материал по теме.
- У детей:
- формировать представление о народных промыслах, научиться различать изделия разных народных промыслов;
- приобрести практические умения по работе с соленым тестом, пластилином, различными изобразительными материалами;
- проявлять интерес к истории и культуре нашего народа, уважение к народным умельцам;
- научиться видеть красивое вокруг себя, передавать свои впечатления, проявлять эмоциональное отношение к окружающей действительности и выражать его через свое творчество;
- развивать инициативу, творческие способности;
- приобрести трудовые навыки и умения, для овладения традиционными способами обработки различных материалов.
Раздел плана | Форма работы | Практический выход |
Iэтап | Подбор и анализ методической литературы, статей на данную тему. | Библиография |
IIэтап | Изучение литературы, составление краткого обзора. | Тезисы |
IIIэтап | Разработка перспективных планов работы с детьми старшего и подготовительного возраста. | Перспективные планы работы с детьми старшего, подготовительного возраста на тему: «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». |
IVэтап | Разработка конспектов занятий, изготовление дидактических игр и пособий Разработка творческого проекта «Затейница Мукасолька», написание статей по теме самообразования в сети интнрнет. | Педагогическая копилка. Инновационная деятельность, публикация статей. |
Библиография.
- Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» М. «Просвещение» - 1985
- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры/О.Л.Князева, М.Д. Маханёва. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004.
- Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду/ А.П.Усова.- М.: Просвещение, 1961
4. Комарова, Т.С. Художественная культура. Интегрированные занятия с
детьми 5-7 лет/Т.С. Комарова. - М .:Аркти, 2003.
- Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством /Т.А.Бударина.- Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004.
- Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 189 с.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 132 с.
- Ушинский, К.Д. Избранное. – М.: Владос, 2009. – 465 с.
- Шпикалова, Т.Я. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. – М.: Владос, 2000. – 196 с.
- Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Детство-Пресс, 2005. – 217 с.
- Е.Рубцова «Лучшие поделки из солёного теста»
ИД «Владис» Москва 2010г.
- Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
- В.С. Горичева, М.И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» Издательство: Академия Развития, 1998г.
- Е.В. Данкевич «Лепим из солёного теста» СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ТЕМА: «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы с детьми старшей группы
Месяц | Организованное обучение | Цель | Организация п/р среды | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | «Знакомство с историей русского народа, его бытом и традициями» | Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Показать интерьер и предметы быта русской избы, посуду и её разнообразие. Полюбоваться народными игрушками. | Специально организованный уголок в д/с «Русская изба» | Д/и «Составь узор», д/и «Собери матрёшек», П/и «Ловишки» | Посещение «Русской избы» (экскурсия). Рисование: «Украшение половичка» | Индивид-ые беседы: «Декоративно-прикладное искусство» |
Октябрь | «Путешествие по народным промыслам» | Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. | Организация выставки изделий декоративно-прикладного искусства в группе. | Д/и «Угадай на ощупь», д/и «Распиши платок», игра малой подвижности «Каравай» | Итоговая беседа: «Россия моя мастеровая». Комплексное занятие по изоискусству: «В гостях у народных мастеров». | Организация экскурсии в музей «Город мастеров» Консультация: «Виды народного декоративно-прикладного искусства». |
Ноябрь | «Промыслы родного края: Городецкая роспись». Рассказ об истории промысла. | Продолжать знакомство детей с Городецким народным промыслом. Добиваться узнавания Городецкой техники росписи дерева, её характерных признаков. Пробудить чувство гордости за родной край. | Выставка изделий городецких мастеров, иллюстраций, таблицы с элементами городецкой росписи. | Д/и «Городецкие узоры» | Рисование: «Роспись доски городецким узором» | Участие родителей в подборе наглядного материала. Консультация: «Роль народного декоративно-прикладного искусства в творческом развитии детей». |
Декабрь | «Лепка из солёного теста, как старинный русский народный промысел» | Познакомить детей с новым пластичным материалом: солёным тестом, с приёмами работы. Дать представление о том, что изготовление изделий из теста -это старинный русский промысел. Способствовать формированию интереса к работе с этим пластичным материалом. | Мука, соль, солёное тесто, дополнительные материалы для работы с тестом (скалка, формочки, стеки и др.) | Д/и «Угадай на ощупь» П/и «У бабушки Маланьи» | Лепка из солёного теста: «Новогодняя ёлочка» (вырезывание силуэта ёлочки формочкой) Рисование: «Раскрашивание новогодней ёлочки» | Конкурс новогодней игрушки. Рекомендации: «Как организовать домашние занятия по лепке из солёного теста» |
Январь | «Здравствуй, Зимушка-зима!» | Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками, Колядками). Раскрыть богатство русского языка (песенки, заклички, колядки). Продолжать формировать представления о русских промыслах. Рассказать об организации на Руси праздничных ярмарок. | Изделия декоративно-прикладного искусства. | Русские народные игры: «У дядюшки Трофима», «Золотые ворота», «Жмурки» | Ручной труд: «Изготовление маски для колядок». | Консультация «Роль совместного творчества в семье». Конкурс: «Лучший головной убор в народном стиле» |
Февраль | «Дымковская игрушка». Рассказ об истории промысла. | Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представление о народной игрушке. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Способствовать развитию интереса к изучению народных промыслов. | Выставка Дымковских игрушек, таблицы с элементами росписи. | Д/и «Собери Дымковскую игрушку». Д/и «Составь узор». П/и «Ловишки с мячом». | Лепка по мотивам дымковской игрушки: «Индюк». Рисование: «Дымковская барышня». | Папка – передвижка «Чудо–Дымка» Выставка поделок: «Ярмарка Дымковских игрушек» (совместные работы детей и родителей) |
Март | «Филимоновская игрушка». Рассказ об истории промысла. | Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных глиняных игрушках. Познакомить с элементами росписи. Воспитывать уважение к труду и работе народных мастеров. | Выставка Филимоновских игрушек, иллюстрации с изображением игрушек, таблица с элементами Филимоновской росписи. | Д/и «Выложи узор». П/и «Ловишки-перебежки». | Лепка: «Филимоновские олени». Рисование: «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек». | Участие родителей в подборе наглядного материала. Консультация: «Родителям о Филимоновской игрушке» |
Апрель | «Каргопольская игрушка». Рассказ об истории промысла. | Познакомить с Каргопольской игрушкой. Дать представление об особенностях Каргопольской игрушки. Вызвать желание рисовать элементы росписи. Закреплять знания о традициях русского народа. | Изделия Каргопольских мастеров, иллюстрации игрушек, таблицы с элементами росписи. | Д/и «Угадай и расскажи». Д/и «Четвёртый лишний» (на правильное узнавание элементов росписей). | Лепка: «Волшебная птица». Рисование: «Сказочная птица» | Папка-передвижка: «Каргопольская игрушка: элементы росписи и их символика» |
Май | «Русские обычаи: гостеприимство | Продолжать знакомить детей со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошёл русский обычай-гостеприимство. Воспитывать интерес к истории русского народа и его творчеству. | Русский самовар, украшенный росписью народных умельцев. | Д/и «Собери разбитую посуду». Д/и «Что как называется». | Лепка из солёного теста: «Чайная пара». Рисование: «Роспись чашки с блюдцем». | Совместный досуг. Развлечение-посиделки: «В гостях у русского самовара». |
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
Месяц | Организованное обучение | Цель | Организация п/р среды | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | ||||
Сентябрь | «Традиции и обычаи русского народа: «Дарю вам Мукасол – чтобы в доме были хлеб и соль». | Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Рассказать детям об оберегах и их изготовлении из солёного теста. Вызвать интерес к народному творчеству. | Изделия декоративно-прикладного искусства. Образцы оберегов из солёного теста. | Д/и «Угадай и расскажи» Д/и «Узнай элементы узора» П/и «Золотые ворота» | Лепка из цветного солёного теста: «Оберег для дома: подкова» | Организация поездки в музей игрушек города Городца. Консультация: «Из истории глиняной игрушки» | ||||
Октябрь | «Промыслы родного края: Золотая Хохлома» | Расширять знания детей о народных промыслах. Уточнить представления о Хохломском промысле. Обеспечить узнавание характерных особенностей изделий. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. | Выставка хохломских изделий, иллюстрации промысла, таблица с элементами хохломской росписи. | Д/и «Составь хохломской узор». Д/и «Угадай, какая роспись». Д/и «Узнай элементы узора». | Рисование: «Настенное панно с хохломским узором». Аппликация (способом обрывания бумаги): «Хохломской узор». | Папка – раскладушка «Золотая Хохлома» | ||||
Ноябрь | «Знакомство с разнообразием русской матрёшки» | Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой – русской матрёшкой. Вызвать интерес к образу. Способствовать развитию интереса к народному творчеству. | Выставка русской матрёшки, иллюстрации с её изображением, таблицы с элементами росписи Семёновской матрёшки. | Д/и «Собери матрёшку». Д/и «Назови правильно». | Рисование: «Матрёшки – разноцветные одёжки». Аппликация: «Матрёшки в хороводе» (коллективная работа). | Помощь в создании и оформлении выставки «Русская матрёшка». Конкурс: «Изготовление семейной матрёшки». | ||||
Декабрь | «Сине – белое чудо Гжели!» Рассказ об истории промысла. | Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством Гжели, историей возникновения. Освоить простые элементы росписи. Воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров. | Изделия мастеров Гжели, наглядно-методическое пособие «Гжель», таблица с элементами росписи. | Д/и «Найди лишний орнамент». Пазлы: «Гжель» | ПР: «Легенда –сказка: Откуда в Гжели синий цвет» Рисование: «Сказочная Гжель» (роспись кувшина) | Организация выставки совместного рисунка: «Расцвели голубые цветы». Папка-передвижка: «Голубая Гжель» | ||||
Январь | «Увлекательная тестопластика. Знакомство с Мукасолькой» | Продолжать знакомить детей с техникой тестопластики: с историей её возникновения, с замешиванием теста, с инструментами, приспособлениями и дополнительными материалами для работы с ним. Продолжать приобщать детей к народному искусству. | Создание уголка по тестопластикие в группе: «В гостях у Мукасольки» | Д/и «Собери целое» Д/и «Замешиваем тесто» | ПР: «Уроки Мукасольки: знакомство с техникой тестопластики» Лепка: Символ года: «Овечка» Рисование: «Раскрашивание овечки» | Консультация: «Чудеса из солёного теста» (советы для начинающих) | ||||
Февраль | «Павлово – Посадские платки» Широкая Масленица. Праздник 23 февраля. | Познакомить детей с новым промыслом – Павлово-Посадских шалях. Рассказать о средствах выразительности декоративного украшения шалей. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа – с праздником Масленицы. | Выставка Павлово-Посадских платков и шалей. | Д/и «Дорисуй нужный элемент» Д/и «Собери целое» | Рисование: «Шаль для красавицы Весны». Лепка из солёного теста: «Кулон Сердечко»
Коллаж: лепка из теста + ручной труд «Портрет папы» (подарок к 23 февраля) | Участие родителей в организации выставки платков и шалей. Папка – раскладушка «Плат узорный» Консультация: «Мастерим из солёного теста» | ||||
Март | «Искусство Жостова» Рассказ об истории промысла. Праздник 8 Марта. | Познакомить детей с народным промыслом Жостова. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного искусства. Учить выполнять элементы жостовской росписи и составлять несложные композиции. | Выставка изделий Жостова, таблицы с элементами росписи. | Д/и «Укрась поднос»
П/и «Гори, гори ясно» | Рисование: «Жостовские подносы» Лепка из цветного солёного теста: «Подсвечник» (подарок к 8 Марта) Лепкаиз солёного теста: «Оберег – домовёнок» | Мастер-класс по лепке из солёного теста: «Вазочка» Папка-передвижка: «Искусство Жостова» Консультация: «Памятные поделки из солёного теста» | ||||
Апрель | «Промыслы родного края: Жбанниковская игрушка» Праздник Пасхи. | Довести до детей информацию об Жбанниковской игрушке, родиной которой является одно из сёл нашего Городецкого района. Развивать творческий потенциал через занятия декоративно-прикладным искусством. Воспитывать интерес к культуре и народному творчеству малой Родины. | Образцы Жбанниковской игрушки. | Д/и «Составь узор из частей» П/и «Лихо-Домовой» | Рисование: «Раскрашивание домовёнка» Лепка: «Жбанниковская игрушка» Лепка из теста: «Весёлые цыплята» (сувенир к празднику Пасхи) | Папка-передвижка: «Промысел родного края: Жбанниковская игрушка» Консультация: «Влияние тестопластики на развитие ребёнка» | ||||
Май | «Ярмарка ремёсел» | Закрепить знания о народных промыслах. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, интерес к русскому декоративно-прикладному искусству. | Изделия народных промыслов, таблицы с элементами росписей. Выставка совместных творческих работ детей и родителей. | Д/и: «Найди лишний орнамент», «Дорисуй нужный элемент», «Назови промысел» П/и «Золотые ворота» | Викторина: «Что я знаю о народных промыслах» | Изготовление творческих работ (поделок) для ярмарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...
Проект Неделя искусства Синтез искусств как средство формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предлогаемый материал содержит комплекс интегрированных мероприятий, направленных на развитие детского творчества средствами художественно - этетического цикла. Старший дошкольный возраст....
Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Веденской М.А. и описание к презентации по теме:«Театрализованная деятельность как средство развитиятворческих способност...
план по самообразованию по теме «Дымковская игрушка, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Данная тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет необходимую нравственно - эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволя...
Декоративно-прикладное искусство из бересты как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Аннотация: В статье представлены некоторые техники нетрадиционной работы с «берестой», их значение в развитии творческого воображения, устойчивого интереса к эмоциональной сферы детей. Опи...
Консультация на тему: "Декоративно - прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте"
В данной консультации раскрыты задачи по ознакомлению дошкольников с декоративно - прикладным исскуством, этапы занятий....
Консультация на тему "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте"
Задачи и этапы обучения дошкольников декоративно-прикладному искусству....