Главные вкладки
Телешенко Наталья Алексеевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Народное декоративно-прикладное искусство
Увлечения: Цветоводство
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Бутурлиновка
Место работы: МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8
Звание, ученая степень: Воспитатель первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teleshenko-natalya-alekseevna"Не возноси себя сам, пусть тебя вознесут другие"
О себе
В жизни каждого человека наступает период, когда ему приходится выбирать - кем быть. После окончания школы у меня не было сомнений куда поступать – только в педагогическое училище. Вот уже 12 лет моя профессия связана с детьми. За эти годы у меня образовался определенный «портрет» идеального воспитателя, которому стараюсь соответствовать.
«Сначала любить, потом учить. Самым важным критерием в профессиональной оценке воспитателя считаю любовь к детям, уважение ребенка как личности. Эти качества нельзя привить, они либо есть, либо отсутствуют. В моей группе разные дети – шалуны и озорники, задумчивые мечтатели и созерцатели, пытливые наблюдатели и непредсказуемые экспериментаторы. Каждого из них я люблю за уникальность, за то , что другого такого нет.
«Воспитатель сам должен быть воспитан». Дошкольники, взаимодействуя с взрослыми, усваивают способы поведения, общения путем подражания. Поэтому воспитатель – это образец поведения, эталон нравственности. Считаю своим долгом заложить в детях те положительные душевные качества, которыми обладаю сама.
«Талантливый воспитатель – талантливый ребенок». Настоящий педагог воспринимает все лучшее, что есть в детях, помогает им самим это лучшее в себе увидеть. Наблюдение за своими воспитанниками позволяет мне выявить способности каждого ребенка. Я стараюсь не оставлять невостребованными ни одну из них: способность к рисованию и танцам, способность к размышлению и занятиям физической культурой, организаторские способности и дар общения с людьми. Важно обращать внимание родителей на имеющиеся задатки для дальнейшего развития их за пределами ДОУ.
«Педагоги не могут усердно учить, если не учатся сами». Воспитатель - универсальный специалист. Это музыкант и певец, танцор и художник, артист и режиссер. Педагог ДОУ должен обладать знаниями в области точных, естественных, гуманитарных наук. Взаимодействуя с детьми в различных видах деятельности, все , что знаю сама, передаю дошколятам. Но воспитание и обучение – это двусторонний процесс. Дети учатся у меня, а я учусь у них любознательности, искренности, открытости.
Каждый педагог – это индивид со своими особенностями, интересами. Это, несомненно, находит отражение в его профессиональной сфере.
Полагаю, что одним из важных направлений деятельности педагога является развитие патриотических чувств через приобщение детей к истокам русской народной культуры. Работа включает в себя экскурсии в музеи, знакомство с фольклором, с обычаями народа, с декоративно-прикладным искусством. Для расширения и углубления знаний и умений детей в области народных промыслов мною был организован кружок «Веселые мастера». Знакомство с мастерством народных умельцев позволяет детям чувствовать себя частью народа, ощущать гордость за свою страну. Мои воспитанники с большим интересом и желанием лепят и расписывают дымковские и филимоновские игрушки, украшают гжельским и хохломским узором посуду, городецким – игрушечную мебель.
В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» говорится о том, что система образования призвана обеспечить распространение и развитие национальной культуры. Я думаю, мы с детьми причастны к выполнению этой важной задачи.
В последнее время в нашей стране большое внимание стало уделяться проблеме модернизации сферы образования. Реформы затронули школы, высшие учебные заведения. Нелогично оставили «на потом» начальное звено образования – детские сады. Только последние 2-3 года характеризуются пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. Это очень радует. «Главное сбережение рода человеческого – в колыбели». На мой взгляд, именно от этого этапа в большей степени зависит формирование психически и физически здорового поколения. В дошкольной педагогике меняются подходы к работе с детьми. Деятельность ДОУ направлена не столько на обучение, сколько на развитие у детей общечеловеческих ценностей, на формирование умения общаться, на успешную социализацию личности.
Каким же должно быть ДОУ, чтобы реализовать поставленные перед ним задачи? Я думаю, современный детский сад должен быть оснащен всем необходимым для полноценного обучения, воспитания и развития. Это касается ремонта в группах, соответствующей мебели, методического обеспечения для работы с дошкольниками. Детей должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детских садах красивые игрушки, яркие книжки, удобная мебель. Пока для многих ДОУ это только мечта.
Еще хотелось бы отметить один момент. В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, особое внимание к ребенку. Поэтому в детских садах должны быть небольшие группы до 10 человек, как это практикуется в частных детских садах.
«Кадры решают все». Без главного компонента успешной работы ДОУ - воспитателя, все вышеизложенное не имеет смысла. В детском саду должны работать творческие, любящие свою профессию люди, «горящие» сами и способные «зажечь» других.
Не вызывает сомнений – у России великое будущее и я,как воспитатель, делаю свой вклад, чтобы наша Родина стала лучшей среди мировых держав
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сильное влияние на меня оказал роман М.А.Шолохова "Тихий Дон", в связи с тем что он показывает поиск человека себя в этом обществе, не всегда простой и правильный, но искренний. Так же, считаю близкой мне идею этого автора, о необходимости сохранения силы духа, несмотря на трудности встречающиеся на жизненном пути, отраженную в его рассказе "Судьба человека".
Моё портфолио