Перспективный план работы кружка «Веселая клеточка»
материал (подготовительная группа) на тему

Барсукова Любовь Михайловна

Повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, закрепить пространственые представления позволяют занятия кружка по математике "Весёлая клеточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Веселая клеточка»

СЕНТЯБРЬ

Неделя


Тема

Программное содержание

Методические приёмы

1

Готовимся к зиме

1. Познакомить с тетрадкой в клетку. 2. Развивать умение концентрировать
внимание.
3. Развивать графические навыки.

1. Д/у «Найди нужную
клетку».
2. Д/у - Лабиринт «Ёжик».
3. Работа в тетради - нарисуй
заданное количество
грибочков.
4. Графический диктант
«Кораблик».

2

Осень

1. Развивать у детей
пространственные представления.
2. Учить проводить наклонные
линии.
3. Развивать графические навыки.

1. Д/у «Репка».
2. Д/у «Дождик» - работа в
тетради.
3. Д/у «Нарисуй зонтики» - по
образцу.
4. Графический диктант
«Щенок Тотошка».

3

Цирк приехал!

1. Развивать логическое мышление,
фантазию.
2. Упражнять в выполнении
арифметических действий в
пределах 5.
3. Развивать графические навыки.

1. Д/у «Найди волшебные
линейки».
2. Рисование с помощью
линеек по образцам.
3. Д/у «Помоги пчёлкам
собрать мёд для заболевшего
медвежонка».
4. Графический диктант
«Клоун».

4

Рисуем вместе с Тотошкой

1. Развивать логическое мышление
2. Учить кодировать и декодировать
информацию о свойствах
предметов.
3. Упражнять в устном выполнении
арифметических действий в
пределах 5.
4. Развивать графические навыки.

1. Д/у «Где спрятался щенок
Тотошка?» - с помощью
фигур Дьенеша.
2. Д/у «Помоги щенку
научиться считать и
поступить в цирк».
3. Графический диктант
«Тотошка рисует».

ОКТЯБРЬ

1

У Тотошки гости

1. Развивать логическое мышление.
2. Учить самим придумывать загадки
по образцу (цвет, форма, размер).
3. Развивать зрительно - двигательную
координацию, умение точно
останавливаться у края.
4. Развивать графические навыки -
развивать внимание, закрепить
умение ориентироваться на листе
бумаги.

1. Д/у «На что похоже?» -
решение и составление
загадок.
2. Д/у «Помоги котёнку
собрать клубочки» -
рисование спиралек по
образцу.
3. Графический диктант
«Ёлочка».

2

Зоопарк

1. Развивать координацию и чёткость
мелкой мускулатуры рук,
развивать точность движений.
2. Упражнять в выполнении
арифметических действий в
пределах 5.
3. Развивать графические навыки.
4. Развивать внимание,
самостоятельность.

1. Д/у «Тир» - рисование
прямых линий.
2. Д/у «Магазин игрушек» -
работа с перфокартами.
3. Графический диктант
«Слон».

3

Собака со щенком

1. Упражнять в ориентировке,
закрепить понятия: «налево»,
«направо», «назад», «вперёд».
2. Упражнять в обратном счёте от 10.
3. Совершенствовать графические
навыки.
4. Воспитывать сосредоточенность,
аккуратность.

1. Д/у «Найди по описанию».
2. Д/у «Считай - не ошибись!»
3. Графический диктант
«Собака и щенок»
4 У бабушки в деревне

1. Закреплять умения точно попасть в
цель, развивать тонкую моторику рук.
2. Развивать фантазию.
3. Совершенствовать графические
навыки, ориентировку на листе
бумаги в клетку.

1. Д/у «Пришей пуговицы».
2. Д/у «Открытка для бабушки».
3. Графический диктант «Гусь
и гусята».

НОЯБРЬ

1

Какие бывают дома?

1. Развивать внимание детей,
наблюдательность.
2. Познакомить с планом.
3. Продолжать учить
ориентироваться на листе бумаги в
клетку.

1. Д/у «Найди 5 отличий» -
различные дома.
2. Д/у «Найди дом по
описанию».
3. Д/у «Какие ты знаешь
сказочные дома?»
4. Д/у - План «Помоги
Машеньке найти дорогу
домой».
5. Графический диктант
«Дом».

2

В зоопарке новые звери!

1. Развивать наблюдательность,
внимание, память, речь.
2. Продолжать учить детей приёмам
штриховке в заданном направлении.
3. Учить работать одновременно со
всей группой, не отвлекаться.

1. Д/у «Что изменилось?»
2. Д/у «Почини клетки для
новых зверей»
3. Графический диктант
«Зайчонок Зай»

3

Мы - помощники!

1. Продолжать знакомить с планом.
2. Развивать логическое мышление.
3. Совершенствовать графические
навыки.
4. Воспитывать желание помогать
другим.

1. Д/у - План «Помоги
Колобку убежать от лисы
домой»
2. Д/у «Помоги Вере и Анфисе
убрать на полках»
(«Четвёртый лишний).
3. Графический диктант
«Котёнок Гав».

4

Серебряное копытце

1. Упражнять в решении задач,
помочь запомнить составляющие
части задачи (условие, вопрос,
решение, ответ).
2. Развивать тактильное восприятие.
3. Учить работать в общем ритме.
4. Закрепить ориентировку на листе
бумаги в клетку.

1. Решение задач.
2. Д/у «Посчитай, не глядя».
3. Графический диктант
«Олень».
4. Д/у «Драгоценные камни».

ДЕКАБРЬ

1

У Тотошки - день рождения

1. Учить детей двигаться в заданном
направлении, определять
направление словами: вперёд -
назад, направо - налево...
2. Развивать глазомер.
3. Учить проводить горизонтальные
линии.
4. Упражнять в выполнении
арифметических действий в
пределах 7.
5. Развивать внимание, аккуратность.
6. Учить работать в заданном темпе.
7. Совершенствовать графические
навыки.

1. Д/у «Куда пойдёшь - и что
найдёшь?»
2. Д/у «Угости друзей».
3. Д/у «Кто быстрее добежит
до флажка?»
(вычислительная машина)
4. Графический диктант
«Машина»

2

Новогодняя мечта воробья

1. Развивать память, внимание,
логическое мышление.
2. Упражнять в решении задач.
3. Совершенствовать графические
навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.
4. Учить работать под диктовку,
рассуждать, доказывать свою точку
зрения.

1. Д/у «Составление
логических пар».
2. Решение задач.
3. Графическое упражнение
«Нарисуй узор по точкам».
4. Графический диктант
«Цветок».

3

Зайка – побегай-ка

1. Развивать логическое мышление.
2. Упражнять в кодировании и
декодировании информации.
3. Упражнять в навыке чтения
простейших схем.
4. Упражнять в решении задач.
5. Совершенствовать графические
навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.

1. Д/у «Найди пиратский клад»
(с помощью фигур Дьенеша).
2. Д/у «Чем мы угостим Зайку - побегайку?» (вычислительная машина).
3. Решение задач.
4. Графический диктант
«Зайчик»

4

В гостях у сказки

1. Развивать память, концентрацию
внимания.
2. Развивать пространственное
воображение, сообразительность,
смекалку.
3. Развивать слуховой анализатор.
4. Учить работать под диктовку, не
отвлекаться, не переспрашивать.

1. Д/у «Письмо от
заколдованных зверей».
2. Д/у «Помоги Красной
Шапочке» - план.
3. Д/у «Чей голос?»
4. Графический диктант
«золотой ключик»

ЯНВАРЬ

1

каникулы

2

Новоселье!

1. Развивать классификационные
умения, логическое мышление.
2. Учить кодировать информацию о
свойствах предметов с помощью
знаков - символов и декодировать
её.
3. Развивать фантазию.
4. Совершенствовать графические
навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.

1. Д/у «Засели домики» - работа
с фигурами Дьенеша.
2. Д/у «Нарисуй картинку» - с
помощью линейки -трафарета.
3. Д/у «Где спрятался Джерри?»
4. Графический диктант
«Козочка»

3

Сказочный бал

1. Упражнять в решении задач.
2. Развивать внимание, аккуратность,
сосредоточенность,
самостоятельность.
3. Совершенствовать графические
навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.

1. Решение задач.
2. Решение задач на смекалку.
3. Д/у «Узор» - по образцу.
4. Графический диктант
«Золотая рыбка».

4

Игрушки

1. Развивать логическое мышление.
2. Упражнять в чтении.
3. Решение задач. Составление задач
детьми.
4. Повторить названия геометрических
тел.
5. Совершенствовать графические
навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук

1. Д/и «Чудесный мешочек».
2. Д/у «Отгадай название
геометрического тела».
3. Решение задач (про
игрушки).
4. Графический диктант
«Игрушки»

ФЕВРАЛЬ

1

Угостим друзей

1. Научить рисовать верхние
полуовалы с разными направлениями движений.
2. Развивать память, внимание,
глазомер.
3. Тренировать мышцы рук.
4. Упражнять в чтении простейших
схем.
5. Совершенствовать графические
навыки.

1. Беседа, объяснение, показ.
2. Д/у «Закончи узор».
3. Д/у «Будь внимательным» -
рисуем по образцу.
4. Д/у «Накорми мышку» -
(вычислительная машина).

2

Золотая рыбка

1. Научить рисовать нижние
полуовалы.
2. Развивать логическое мышление.
3. Повторить геометрические фигуры,
тела. Закрепить понятия: фигуры,
тела.
4. Воспитывать аккуратность,
самостоятельность, уверенность в
своих силах.
5. Совершенствовать графические
навыки, тренировать мелкую
мускулатуру рук.

1. Беседа, объяснение, показ.
2. Д/у «Отгадай загадку».
3. Графический диктант
«Рыбка».
4. Д/у «Волны» - по образцу.
5. Д/у «Прочти слово».

3

Зимушка - зима

1. Научить рисовать круги и овалы.
2. Упражнять в выполнении
арифметических действий в
пределах 10.
3. Воспитывать самостоятельность,
уважение к другим.

1. Беседа, объяснение, показ.
2. Массаж ладоней и пальцев
рук грецкими орехами.
3. Д/у «Журавлёнок» - по
образцу.
4. Д/у «Вычислительная
машина» - помоги Тане
отнести снеговику метлу.
Нарисуй рядом ещё одного
снеговика.

4

Сивка - Бурка

1. Продолжать учить детей рисовать
круги и овалы.
2. Упражнять в выполнении
арифметических действий в
пределах 10.
3. Развивать графические навыки -
развивать внимание, закрепить
умение ориентироваться на листе
бумаги.
4. Воспитывать самостоятельность,
уважение к другим.
5. Упражнять в чтении.

1. Д/у «Отгадай загадку» - про
домашних животных. Какие из них стали героями сказок?
2. Рисование по образцу (из
кругов и овалов -жеребёнок).
3. Графический диктант «Сивка
- Бурка».
4. Д/у «Отгадай игрушку».

МАРТ

1

Моя любимая игрушка

1. Продолжать учить рисовать круги и
овалы.
2. Учить кодировать информацию о
свойствах предметов и декодировать
её с помощью знаков-символов.
3. Развивать логическое мышление,
фантазию.
4. Упражнять в выполнении
арифметических действий в пределах

1. Д/у «Нарисуй круг и сделай из
него игрушку».
2. Д/у «Моя любимая игрушка» -
рисование с помощью линейки - трафарета.
3. Д/у «Игрушки играют в
прятки» - найди с помощью фигур Дьенеша.
4. Д/у «Мой подарок маме» -
работа по перфокарте «Цветы.

2

Красная Шапочка

1. Упражнять в выполнении
арифметических действий в пределах

2. Продолжать учить ориентироваться
на листе бумаги в клетку.
3. Учить работать в одном темпе со всей
группой.

1. Д/у «Отгадай загадку» - о
сказках, в которых один из героев - волк.
2. Д/у «Помоги Красной
Шапочке найти дом бабушки».
3. Графический диктант «Серый
волк».

3

Бабушка Федора

1. Продолжать учить ориентироваться
на листе бумаги в клетку. Упражнять
в выполнении графических
упражнений.
2. Упражнять в классификации.
3. Учить составлять целое из частей.
4. Развивать логическое мышление.
5. Приучать к самостоятельности, учить
доводить начатое дело до конца.

1. Беседа о сказках, где один из
героев - баба (бабушка, старушка).
2. Д/у «Отгадай загадку» - о
Федоре из ск. «Федорино горе».
3. Д/у «Помоги Федоре склеить
разбитую посуду» - на ковре индивидуально.
4. Д/у «Помоги Федоре
разложить вещи по полочкам».
5. Графический диктант
«Чашка».
6. Д/у «Укрась для Федоры
скатерть узором» - по образцу.

4

Баба - Яга

1. Закрепить знания детей сказок.
2. Развивать графические навыки,
воображение, логическое мышление.
3. Упражнять в решении задач.
4. Учить раскрашивать штриховкой в
разных направлениях.
5. Учить доказывать, отстаивать своё
мнение.

1. Викторина по сказкам, где
один из героев - Баба Яга.
2. Графический диктант «Ёжик».
Почему ёжик помог Бабе Яге?
3. Решение задач (сказочных).
4. Д/у «Подумай сам!» - как Бабе
Яге в хозяйстве может
пригодиться метла и ступа?
5. Д/у «На чём можно
путешествовать: в сказках? В
настоящей жизни?»
6. Рисование «Моя любимая
сказка».

АПРЕЛЬ

1

Курочка Ряба

1. Развивать память, концентрацию
внимания, логическое мышление.
2. Учить составлять загадки с помощью
фигур Дьенеша и кода Семадени.
3. Упражнять в навыке чтения
простейших схем.
4. Учить ориентироваться на листе
бумаги в клетку. Познакомить с
понятиями: вправо в верхний угол,
влево в верхний угол, вниз в правый
угол, вниз в левый угол.
5. Упражнять в выполнении
арифметических действий в пределах 10

6. Развивать речь детей, учить слушать
товарищей не перебивая, отстаивать свою точку зрения

1. Викторина по сказкам, где
встречается курочка, петух,
цыплята.
2. Д/у «Найди ошибки
художника».
3. Подумайте - кто еще, кроме
курочки, может снести яйцо?
4. Д/у - план «Цыплёнок
потерялся».
5. Д/у «Что подарили цыплёнку на
день его рождения?» -
составление загадок о предметах
с помощью геометрических
фигур и символов Семадени.
6. Графический диктант
«Цыплёнок».

2

Мышка - норушка

1. Упражнять в выполнении
арифметических действий в пределах 10
2. Развивать память, концентрацию
внимания, логическое мышление,
графические навыки.
3. Воспитывать усидчивость,
самостоятельность.
4. Упражнять в чтении.

1. Викторина по сказкам, где
встречается мышка.
2. Д/у «Найди ошибки
художника».
3. Д/у «Отгадай загадку».
4. Работа в тетради - «Мышка» -
по образцу.
5. Д/у «Как звать мышку?»
6. Графический диктант «Репка».

3

Доктор Айболит

1. Учить безотрывному плавному
обведению предмета по контуру и
штриховать его, используя различные
виды штриховки (горизонтальная,
вертикальная, по диагонали и т.д..)
2. Развивать точность движений.
3. Учить решать задачи, закрепить знание
детьми составляющих задачи.
4. Воспитывать доброжелательность,
желание помогать, умение слушать
своих товарищей.

1. Д/у «Отгадай загадку».
2. Решение задач.
3. Д/у «Нарисуйте овощи и
фрукты для больных зверей».
4. Графический диктант
«Верблюд».

4

Аленький цветочек

1. Развивать сенсорные способности
детей.
2. Упражнять в выполнении
арифметических действий в пределах
10.
3. Развивать пространственное
воображение, графические навыки.
4. Прививать любовь к сказкам

. 1. Назовите сказки, в которых 3
брата или 3 сестры.
2. Д/у «Отгадай загадку» -
(Аленький цветочек).
3. Работа по перфокарте «Одежда»
- какое из этих платьев купец
купил для старшей дочери?
4. Д/у «Найдите зеркальце» для
средней сестры с помощью
фигур Дьенеша.
5. Графический диктант
«Аленький цветочек»

МАЙ

1

Непослушные козлята

1. Упражнять в выполнении
арифметических действий в пределах
20.
2. Упражнять в порядковом счёте.
3. Развивать логическое мышление,
формировать понятия об отрицании
некоторого свойство с помощью
частицы «не».
4. Воспитывать самостоятельность,
ответственность, желание помогать
другим (сказочным героям, попавшим в
беду).

1. Викторина по сказкам, где
встречается коза.
2. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка
«Волк и 7 козлят»)
3. Д/у «Найди по описанию».
4. Д/у «Будь внимательным» -
порядковый счёт.
5. ОБЖ. Право о
неприкосновенности жилища.
6. Д/у «Прятки» - отрицание с
помощью частицы «не».
7. Решение задач.
8. Графический диктант «Коза».

2

Маша и медведь

1. Упражнять в выполнении
арифметических действий в пределах
20.
2. Упражнять в ориентировке по плану в
реальном пространстве комнаты.
3. Формировать представления о
рассуждениях методом исключения.
4. Развивать графические навыки.
5. Воспитывать самостоятельность,
ответственность за свои поступки,
желание помогать другим (сказочным
героям, попавшим в беду).

1. Викторина по сказкам, где
встречается медведь.
2. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка
«Маша и медведь»)
3. Беседа - Что помогло Маше не
погибнуть, а спастись?
4. Д/и «Прятки» - по плану
группы.
5. Решение задач.
6. Д/у «Отгадай по описанию» -
используя метод исключения: не
красная, не последняя...
7. Графический диктант «Дом
медведя» - дорисуй окно, дверь.

3

Алёнушка

1. Обобщить и систематизировать знания
детей по всем разделам РЭМП.
2. Воспитывать уверенность в своих
силах, желание думать, помогать
другим (товарищам, взрослым,
сказочным героям).

1. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»).
2. Беседа - ОБЖ.
3. Д/у «Четвёртый лишний».
4. Беседа - рассуждение: кто или
что могли бы помочь
расколдовать Иванушку?
5. Д/у «Дорога к волшебному
источнику» (с живой водой) -
работа с перфокартой.
6. Графический диктант «Волк»

4

Избушка на курьих ножках

1. Обобщить и систематизировать знания
детей по всем разделам РЭМП.
2. Учить рассуждать, доказывать свою
точку зрения.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать у детей пространственные
представления.

1. Викторина по сказкам, где
встречается Баба Яга.
2. Д/у «Отгадай загадку» 3.
Логическая задача.
4. Беседа - рассуждение: о чём
может мечтать избушка, одиноко
стоя на поляне?
5. Работа с перфокартой «Обувь».
6. Графический диктант «Избушка
на курьих ножках».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...

Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)

перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...

Перспективный план работы кружка «Веселый художник» (старшая группа)

Перспективный план работы кружка «Веселый художник»(старшая группа)...