конспект занятия в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
На занятии дети обобщают знания о жанрах живописи. Закрепляют понятия "музей", "экскурсовод". На занятии используются игровые моменты, что позволяет удерживать внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»
Цель: Приобщать детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.
Задачи: создать условия для приобщения детей к изобразительному искусству; обеспечить условия для закрепления и расширения знаний детей об изобразительном искусстве; создать условия для развития художественного восприятия произведений изобразительного искусства;
Детские виды деятельности: коммуникативная деятельность; познавательная деятельность.
-Обобщить и систематизировать материал по теме "Жанры изобразительного искусства". Продолжить формирование интереса детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства,
-Способствовать развитию положительных эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, художественный вкус, умение излагать мысли.
- Воспитывать уважительное отношение к работникам музея
Форма организации детей: групповая, непрерывно - образовательная деятельность.
Планируемые результаты:
Формирование основ художественной культуры детей, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Освоение детьми художественной культуры во всем многообразии её жанров, как материального выражения духовных ценностей.
Развитие у детей освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
Предварительная работа: Беседы о музеях, работниках музеев и картинах. Рассматривание репродукций различных картин. Рисование натюрмортов, пейзажей, портретов на НОД и в свободной деятельности детей. Выставки детских работ: "Милой мамочки портрет", "Зимняя сказка".
Словарная работа: Пейзаж, натюрморт, портрет, экскурсовод.
Техническое оснащение: Ноутбук, музыкальный центр.
Методы и приёмы: Информационно – рецептивный метод (рассматривание картин, иллюстраций), словесный (беседа, искусствоведческий рассказ, художественное слово (разгадывание загадок)), репродуктивный метод (игра "Художник")
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, попробуйте догадаться куда.
Внимание, подсказка:
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин),
- Как можно сказать по-другому? (Картинная галерея.)
- А где у нас в городе находится картинная галерея?
- Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства.
Кто знает, что такое музей?
- Правильно, музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).
- В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.
Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.
- А теперь давайте вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
- Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
-Чтобы нам оказаться в музее,
нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:
Раз - и два - и три!
Мы в музее посмотри!
Мы с вами попали в картинную галерею. Посмотрите
внимательно на эти репродукции, какой жанр живописи изображен на этих картинах.
Дети: Это жанр живописи натюрморт.
-Что художники изображают в натюрморте?
Дети: Художники изображают в натюрморте овощи, цветы, различные предметы.
- Верно!
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
- Я приглашаю вас пройти в следующий зал!
(Звучит музыка, двигаются к изображению портретов.)
- Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Дети: На картинах изображены портреты.
- Если видишь, что с картины
Смотрит кто - ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
-А, что такое портрет? Ответы детей. Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.
-Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.
-Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.
- Я приглашаю вас в следующий зал.
(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)
- Что нарисовано на этих картинах? (Какой жанр
живописи?)
- Почему вы думаете, что это пейзаж?
Дети: В пейзаже изображают природу, поле реку или горы…
- Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации пейзажей Левитана И. И.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.
Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)
У него большой талант.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
На картине, как живая Бабушка с бокалом чая.
(Показывают бабушку с чаем)
Ребятишки все смешные. (Дразнилки) Спят ребята озорные. (Спят)
III. Заключительная часть
- Молодцы, вы очень выразительно показали героев картин. А я приглашаю вас дальше. Смотрите рамка пустая. А тут написано «Живая картина». Быстренько посоветуйтесь и придумайте свою картину. Дети делятся, берут необходимые атрибуты для составления картины. Называют жанр и дают название своей картине.
Например:
1. Одиночный портрет «Девочка с куклой»
2. Парный детский портрет «Друзья»
3. Натюрморт «Корзина с фруктами»
- Замечательные картины у вас получились. А мы пришли в последний зал нашего музея «Игровой».
В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.
Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.
После того, как команды будет сформированы, просят выйти по одному из участников и вытащить карточку с изображением картины в одном из жанров. Так распределяется, кто какие картины будет «размещать» в зале. Дети выполняют задание под весёлую быструю музыку.
- Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового?
- Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. (Педагог достает подарочную коробку)
- Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас. Это необходимый атрибут художника.
Дети отгадывают. Педагог достает из коробки краски и предлагает создать картину, которую можно будет поместить в один из залов музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»
Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...
Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"
В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....
Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...
ОО художественно эстетическое развитие НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
Конспект НОД по изобразительному искусству....
ОО художественно эстетическое развитие презентация РР к НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
Презентация РР к файлу "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств"...
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»
Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...