конспект занятия в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

На занятии дети обобщают знания о жанрах живописи. Закрепляют понятия "музей", "экскурсовод". На занятии используются игровые моменты, что позволяет удерживать внимание детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»

Цель: Приобщать детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: создать условия для приобщения детей к изобразительному искусству; обеспечить условия для закрепления и расширения знаний детей об изобразительном искусстве; создать условия для развития художественного восприятия произведений изобразительного искусства;

Детские виды деятельности: коммуникативная деятельность; познавательная деятельность.

-Обобщить и систематизировать материал по теме "Жанры изобразительного искусства". Продолжить формирование интереса детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства,

 -Способствовать развитию положительных эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, художественный вкус, умение излагать мысли.

- Воспитывать уважительное отношение к работникам музея

Форма организации детей: групповая, непрерывно - образовательная деятельность.

Планируемые результаты:

Формирование основ художественной культуры детей, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Освоение детьми художественной культуры во всем многообразии её жанров, как материального выражения духовных ценностей.

Развитие у детей освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

Предварительная работа: Беседы о музеях, работниках музеев и картинах. Рассматривание репродукций различных картин. Рисование натюрмортов, пейзажей, портретов на НОД и в свободной деятельности детей. Выставки детских работ: "Милой мамочки портрет", "Зимняя сказка".

 Словарная работа: Пейзаж, натюрморт, портрет, экскурсовод.

 Техническое оснащение: Ноутбук, музыкальный центр.

Методы и приёмы: Информационно – рецептивный метод (рассматривание картин, иллюстраций), словесный (беседа, искусствоведческий рассказ, художественное слово (разгадывание загадок)), репродуктивный метод (игра "Художник")

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Ход занятия.

 - Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, попробуйте догадаться куда.

Внимание, подсказка:

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин),

 - Как можно сказать по-другому? (Картинная галерея.)

- А где у нас в городе находится картинная галерея?

-  Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства.
Кто знает, что такое музей?

- Правильно, музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).

- В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.
Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

- А теперь давайте вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.

-Чтобы нам оказаться в музее,

нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Мы с вами попали в картинную галерею. Посмотрите

внимательно на эти репродукции, какой жанр живописи изображен на этих картинах.

Дети: Это жанр живописи натюрморт.

-Что художники изображают в натюрморте?

Дети: Художники изображают в натюрморте овощи, цветы, различные предметы.

- Верно!

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

- Я приглашаю вас пройти в следующий зал!

(Звучит музыка, двигаются к изображению портретов.)

- Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: На картинах изображены портреты.

 - Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

-А, что такое портрет? Ответы детей. Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.

 -Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.

 -Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.

 - Я приглашаю вас в следующий зал.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

 - Что нарисовано на этих картинах? (Какой жанр

живописи?)

 - Почему вы думаете, что это пейзаж?

Дети: В пейзаже изображают природу, поле реку или горы…

- Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации пейзажей Левитана И. И.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Художник». С помощью жестов и мимики вы должны изобразить героев картин.

Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая Бабушка с бокалом чая.

(Показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. (Дразнилки) Спят ребята озорные. (Спят)

III. Заключительная часть

 - Молодцы, вы очень выразительно показали героев картин. А я приглашаю вас дальше. Смотрите рамка пустая. А тут написано «Живая картина». Быстренько посоветуйтесь и придумайте свою картину. Дети делятся, берут необходимые атрибуты для составления картины. Называют жанр и дают название своей картине.

Например:

1. Одиночный портрет «Девочка с куклой»

2. Парный детский портрет «Друзья»

3. Натюрморт «Корзина с фруктами»

- Замечательные картины у вас получились. А мы пришли в последний зал нашего музея «Игровой».

  В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

     Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.

    После того, как команды будет сформированы, просят выйти по одному из участников и вытащить карточку с изображением картины в одном из жанров. Так распределяется, кто какие картины будет «размещать» в зале. Дети выполняют задание под весёлую быструю музыку.

- Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового?

- Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. (Педагог достает подарочную коробку)

- Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас. Это необходимый атрибут художника.

Дети отгадывают. Педагог достает из коробки краски и предлагает создать картину, которую можно будет поместить в один из залов музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»

Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».

Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...

Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"

В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....

ОО художественно эстетическое развитие презентация РР к НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств

Презентация РР к файлу "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств"...

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»

Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...