Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
на тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства»
для детей 6- 7 лет
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
Козина Т.Г.
Кузнецк 2017г.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- закреплять представления детей о жанрах изобразительного искусства – портрет, пейзаж, натюрморт.
- расширять представления детей о трудовых действиях работников музея – художников – реставраторов
- развивать умение видеть и передавать выразительные возможности изобразительных материалов, цвета в процессе продуктивной деятельности.
- формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведения, вызвать собственные ассоциации.
- способствовать развитию творческих способностей в изобразительной деятельности
Речевое развитие
Закрепить умение составлять описательный рассказ о репродукциях картин музея.
Развивать монологическую речь детей
Активизация словаря: экспонаты, экскурсовод, художник - реставратор
Познавательное развитие:
Продолжать развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания
Социально-коммуникативное развитие
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Воспитывать активность, любознательность, желание посещать музеи
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт), беседы о музеях и картинах, экскурсии в краеведческий музей, просмотр мультимедийных презентаций «Картинная галерея им. К.А. Савицкого в г. Пензе», «Русский музей г. Москва», «В залах Третьяковской галереи», «Жанры живописи», разнообразная продуктивная деятельность (ручной труд, рисование, аппликация)
Материалы и оборудование: репродукции картин разных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт), мультимедийное оборудование, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Февраль», мольберты, картины и рамки для реставрации, схемы правил поведения в музее, разнообразный изобразительный и дизайнерский материал: краски, карандаши, цветная бумага, кусочки ткани, картон, ленты, кружева и т.д.
Ход
В: Дети, сегодня к нам приходили работники музея и разместили здесь свои картины и компьютерное оборудование. Они хотели рассказать нам о произведениях живописи, только что-то никого не видно. Смотрите – здесь записка.
Предлагает прочитать записку ребенку. Ребенок читает записку: «Дорогие ребята. Приносим вам свои извинения, но нас срочно вызвали в музей».
В: Что же, наша экскурсия не состоится? Не надо отчаиваться, из любой ситуации можно найти выход. Ваши предложения?
Д: Самим провести экскурсию, стать экскурсоводами.
В: Дети, но вот еще какая проблема – работники музея не успели расставить репродукции по жанрам живописи. Нам придется самим разместить картины на мольбертах. Работать вам удобнее будет вдвоем. Предлагаю взять пазлы, которые помогут вам найти помощника.
(дети по пазлам выбирают помощников)
В: Алена, репродукции какого жанра вы будете отбирать? (начинайте работу)
В: У нас образовалось три зала музея изобразительных искусств, картины размещены. Самое время побывать в роли экскурсоводов и рассказать о них. Начнем с вашего зала.
(рассказ детей о картинах). Теперь пройдем в следующий зал.
В: Вы отлично справились с обязанностями экскурсоводов. Теперь я побываю в этой роли и приглашаю вас в зал одной картины. Отгадайте музыкальную загадку (звучит фрагмент муз. Чайковского «Февраль»). Вы узнали отрывок музыкального произведения? Какое настроение вызвала у вас музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания? (показ слайда)
В: Узнали эту картину? (Это картина «Февральская лазурь») и написал ее художник … (Грабарь) На этой картине художник любуется березами. Береза, которая стоит пред нами на переднем плане, кажется огромной, могучей. Она выглядит величаво, даже не умещается на полотне. Ее ветви устремлены вверх, они словно приветствуют утро. Под лучами солнца загорелись рыжевато-красными красками прошлогодние листья. Рыхлый снег в его лучах стал розоватым, с синими тенями берез. Небо ясное, чистое, с яркой бездонной синью в вышине. Закройте глаза и представьте, что мы тепло оделись и очутились там (звучит музыка). Что вы почувствовали? Что услышали в зимнем лесу?
Д: Холодный ветер, мороз, но уже не такой сильный, потому что светит солнце, слышен шум веток, дятел стучит по дереву, снег хрустит под ногами.
В: Какое настроение у вас вызывает природа, изображенная на этой картине? (веселое, радостное, солнечное)
В: Почему? (потому что светит солнце, скоро наступит весна). Художник Грабарь назвал эту картину «Февральская лазурь» А как бы вы назвали эту картину? (Солнечное утро, Зимний пейзаж, Березовая роща, Февральское небо, Скоро весна) В какой зал вы порекомендуете работникам музея поставить картину? ( В зал пейзажных картин)
В: Дети, вы не обратили внимание на эти пустые рамки? А здесь лежат какие – то наброски. Мне кажется с ними что-то не так.
Д: У этой картины не дорисовано дерево. А здесь размыт фон. А здесь темные пятна на самой середине.
В: Это, наверное, старые картины из запасников музея. Они требуют ремонта или по – другому –реставрации. Людей, которые восстанавливают старинные картины, рамки, в которых эти картины находятся, называют художниками – реставраторами. Реставратор - очень нужная профессия. Я бы назвала его волшебником. Они сохраняют для людей произведения искусства. Мы поможем сотрудникам музея реставрировать картины. Что здесь можно поправить?
Д: На этом пятне можно нарисовать лисичку, куст, дерево; а здесь краски совсем бледные; этот нежно – розовый цвет заката можно получить, если смешать красную и белую краску и т.д.
В: Выберите себе рисунок и начинайте реставрацию.
Дети выбирают рисунки и приступают к работе на мольбертах.
В: А с рамками, что будем делать?
Д: Мы можем их подклеить, украсить разным материалом.
В: Ну что же, попробуем себя в роли реставраторов. Приступайте к работе. (Дети работают)
В: Теперь посмотрим, что же у нас получилось?
Д: Я докрасила солнце и ветки деревьев. А я смешала краски и дорисовала зимний закат. Я нарисовала на пятне оранжевую лисичку. А мы подклеили и украсили рамки бумагой, кусочками ткани, природным материалом, фигурками оригами.
В: Какие замечательные работы у вас получились. Посмотрим, к какой картине подойдет по цвету, форме или сюжету каждая рамка (дети предлагают свои варианты).
В: Вот и подошло к концу наше посещение музея изобразительных искусств. Кем мы сегодня были? (художниками – реставраторами, экскурсоводами) Что вам запомнилось больше всего? Чем понравилось заниматься? Кому мы можем показать наши работы? (Работникам музея, разместить на выставке для родителей, детям из другой старшей группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс детского рисунка в "Челябинском государственном музее изобразительных искусств"
В ноябре 2014 года состоялся конкурс "Боготворю природы красоту". В конкурсе учавствовали юные художники со всей Челябинской области. Поздравляем Анастасию Шевченко за 3 место в конкурсе. Молодец! Из ...
ОБГУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств». Конкурс "По морям, по волнам"
Готовимся к конкурсу "ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ".Творческая деятельность детей....
Презентация для старших дошкольников "Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи"
В нашем большом городе очень много музеев, однако, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников – это беседы, анкетирование, тесты и т.д. – мы выяснили, что большая часть воспитанников детс...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...
Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"
В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»
Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...
конспект занятия в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства"
На занятии дети обобщают знания о жанрах живописи. Закрепляют понятия "музей", "экскурсовод". На занятии используются игровые моменты, что позволяет удерживать внимание детей....