ОО художественно эстетическое развитие НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Михеева Надежда Владимировна

Конспект НОД по изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский Областной Педагогический Колледж»

Кафедра дошкольного образования

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие».

Тема: «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств».

Михеева Н.В.

воспитатель

Екатеринбург

2019

Доминирующая область: Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Виртуальная экскурсия»

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: 

- Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;

- Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

- Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие: 

- Развитие у детей чувственно – эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

- Развитие художественного вкуса, способность видеть и понимать прекрасное;

- Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других).

Воспитательные:

- Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

- воспитание аккуратности.

Интегрируемые области: изобразительная, коммуникативная, музыкальная.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание картин известных художников; рисование портретов, пейзажей; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ.

Средства и оборудование: ИКТ, репродукции картин известных художников (портреты, пейзажи).

Этапы работы

Содержание этапа

Ожидаемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • создание игровой

мотивации: введение игрового персонажа – «Кисточка».

  • создание проблемной ситуации;

  • использование сюрпризных моментов

Кисточка: - Посмотрите, в нашем зале, много мы картин собрали. Становись–ка, не робей, отправляемся в музей!

Но мы не можем отправиться, потому, что наш паровозик задерживается. На пути лежит котенок и не дает паровозику проехать, говорит: - Если паровозик отгадает загадки, то котенок его пропустит.

Кисточка: Давайте поможем паровозику!

*****************************

Если видишь на картине

нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная картина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется ..

                                 (Пейзаж).

*****************************

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется .?. (Портрет).

Кисточка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, которые загадал котенок, и поэтому ему пришлось уйти с дороги.

Теперь для паровозика путь свободен, он может приехать и забрать нас в увлекательную виртуальную экскурсию в музей.

Дети под музыку входят в зал, который украшен картинами известных художников.

Дети соглашаются помочь паровозику.

Дети отвечают: Пейзаж

Дети отвечают: Портрет.

Дети берутся за макет паровозика и вагончиков и имитируют поездку на поезде. Садятся на стульчики напротив демонстрационного экрана.

Дети настроены на дальнейшую деятельность с педагогом.

Дети проявляют интерес, находят совместно с воспитателем решение, помочь паровозику.

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

Цель: Знакомство детей с новым жанром изобразительного искусства.

 

(Физминутка)

Цель: Снятие статического напряжения.

Дидактическое упражнение «Угадай профессию»

Цель: Закрепление знаний о профессии художника, называть правильно и быстро предметы необходимые для профессии.

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: Снятие статического напряжения.

Рисование вазы с вербой по готовому шаблону.

Цель: закрепить понятие натюрморта.

Кисточка: дети, мы находимся в музее, в котором выставлены картины разных жанров. (Слайд 1)

Несколько жанров мы с вами уже знаем. Кто мне скажет, какие?

Есть еще один жанр, с которым мы сейчас познакомимся. (Слайд №2)

Жанр картины – «Натюрморт»

Посмотрите на экран:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе, (Слайд №3)

Или морс в большом графине,

(слайд №4)

Или розу в хрустале, (слайд №5)

Или бронзовую вазу, (слайд №6)

Или грушу, или торт, (Слайд№7,8)

Или все предметы сразу – (№9)

Знай, что это – натюрморт. (№10)

Как называется жанр? (№11)

   Кисточка поясняет: Это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют с натуры (глядя на оригинал).

Кисточка: А теперь мы с вами разомнемся: (№12)

Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Кисточка: Молодцы, ребята, ловко справились с заданием.

- А сейчас мы поиграем: - Кто мне скажет, к какой профессии можно соотнести эти предметы? (№13)

Правильно, эти предметы использует художник, чтобы написать картину. А теперь, кто назовет больше правильных ответов, тот и выиграл.

 Дети, мы с вами садимся обратно в паровозик и едем к нам в детский сад, чтобы нарисовать натюрморт. Давайте споем песню паровозика.

- Ребята, раскрасить вазу вы можете любым способом – красками или карандашами, на ваш выбор.

Дети увлекательно смотрят, участвуют в беседе, отвечая на вопросы:

- Портретный жанр;

- Жанр пейзаж.

Дети отвечают: НАТЮРМОРТ.

Дети с удовольствием повторяют движения за воспитателем.

Дети соотносят предметы и отвечают на вопросы:

- Этими предметами пользуется художник.

 Дети играю в игру …

Дети передвигаются с макетом паровозика по группе, напевая вместе с воспитателем песню «Паровозик из Ромашково».

Дети по готовому шаблону вазы обводят и раскрашивают на свое усмотрение.

Дети получают новые знания о новом жанре изобразительного искусства «Натюрморт».

Дети расслаблены и настроены на дальнейшую деятельность.

Дети имеют представление о профессии «художник».

Дети расслаблены и настроены на дальнейшую деятельность.

Дети имеют представление о жанре картин «Натюрморт».

3.

Заключительная часть

Подведение итогов.

рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ездили?

- Что нового вы узнали?

- Что запомнилось вам больше всего?

Кисточка: - Я хочу сказать вам спасибо, вы все справились с новой темой «Натюрморт» и нарисовали очень красивые вазы.

Давайте поместим их в рамки и создадим свою галерею.

- Мы сегодня ездили в музей.

- Мы узнали ещё один жанр в искусстве под названием «Натюрморт».

- Ответы детей.

Спасибо Кисточка, что показала нам новый жанр живописи.

Обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ЭКСКУРСИЯ В ГАЛЕРЕЮ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ"

Предварительная  работа: Рассматривание  иллюстраций,  буклетов;  чтение  стихов   о  зиме; сюжетно-ролевые  игры  "Мы-архитекторы", "Скульптура".Офор...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».

Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...

Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"

В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....

Инновационная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Блок «Тропинка в мир изобразительного искусства» для детей 5-6 лет

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Педагоги дошкольных образовательных учрежд...

ОО художественно эстетическое развитие презентация РР к НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств

Презентация РР к файлу "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств"...

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»

Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...