ОО художественно эстетическое развитие НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по изобразительной деятельности | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский Областной Педагогический Колледж»
Кафедра дошкольного образования
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие».
Тема: «Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств».
Михеева Н.В.
воспитатель
Екатеринбург
2019
Доминирующая область: Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Виртуальная экскурсия»
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;
- Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
- Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие:
- Развитие у детей чувственно – эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- Развитие художественного вкуса, способность видеть и понимать прекрасное;
- Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других).
Воспитательные:
- Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
- воспитание аккуратности.
Интегрируемые области: изобразительная, коммуникативная, музыкальная.
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание картин известных художников; рисование портретов, пейзажей; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ.
Средства и оборудование: ИКТ, репродукции картин известных художников (портреты, пейзажи).
Этапы работы | Содержание этапа | Ожидаемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||
1. | Организационный момент
мотивации: введение игрового персонажа – «Кисточка».
| Кисточка: - Посмотрите, в нашем зале, много мы картин собрали. Становись–ка, не робей, отправляемся в музей! Но мы не можем отправиться, потому, что наш паровозик задерживается. На пути лежит котенок и не дает паровозику проехать, говорит: - Если паровозик отгадает загадки, то котенок его пропустит. Кисточка: Давайте поможем паровозику! ***************************** Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или снежная картина, Или поле и шалаш. Обязательно картина называется .. (Пейзаж). ***************************** Если видишь, что с картины Смотрит кто - нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька – твой сосед, Обязательно картина Называется .?. (Портрет). Кисточка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, которые загадал котенок, и поэтому ему пришлось уйти с дороги. Теперь для паровозика путь свободен, он может приехать и забрать нас в увлекательную виртуальную экскурсию в музей. | Дети под музыку входят в зал, который украшен картинами известных художников. Дети соглашаются помочь паровозику. Дети отвечают: Пейзаж Дети отвечают: Портрет. Дети берутся за макет паровозика и вагончиков и имитируют поездку на поезде. Садятся на стульчики напротив демонстрационного экрана. | Дети настроены на дальнейшую деятельность с педагогом. Дети проявляют интерес, находят совместно с воспитателем решение, помочь паровозику. |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью: Цель: Знакомство детей с новым жанром изобразительного искусства.
(Физминутка) Цель: Снятие статического напряжения. Дидактическое упражнение «Угадай профессию» Цель: Закрепление знаний о профессии художника, называть правильно и быстро предметы необходимые для профессии. Подвижная игра «Паровозик» Цель: Снятие статического напряжения. Рисование вазы с вербой по готовому шаблону. Цель: закрепить понятие натюрморта. | Кисточка: дети, мы находимся в музее, в котором выставлены картины разных жанров. (Слайд 1) Несколько жанров мы с вами уже знаем. Кто мне скажет, какие? Есть еще один жанр, с которым мы сейчас познакомимся. (Слайд №2) Жанр картины – «Натюрморт» Посмотрите на экран: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, (Слайд №3) Или морс в большом графине, (слайд №4) Или розу в хрустале, (слайд №5) Или бронзовую вазу, (слайд №6) Или грушу, или торт, (Слайд№7,8) Или все предметы сразу – (№9) Знай, что это – натюрморт. (№10) Как называется жанр? (№11) Кисточка поясняет: Это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют с натуры (глядя на оригинал). Кисточка: А теперь мы с вами разомнемся: (№12) Быстро встали, улыбнулись. Выше, выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Кисточка: Молодцы, ребята, ловко справились с заданием. - А сейчас мы поиграем: - Кто мне скажет, к какой профессии можно соотнести эти предметы? (№13) Правильно, эти предметы использует художник, чтобы написать картину. А теперь, кто назовет больше правильных ответов, тот и выиграл. Дети, мы с вами садимся обратно в паровозик и едем к нам в детский сад, чтобы нарисовать натюрморт. Давайте споем песню паровозика. - Ребята, раскрасить вазу вы можете любым способом – красками или карандашами, на ваш выбор. | Дети увлекательно смотрят, участвуют в беседе, отвечая на вопросы: - Портретный жанр; - Жанр пейзаж. Дети отвечают: НАТЮРМОРТ. Дети с удовольствием повторяют движения за воспитателем. Дети соотносят предметы и отвечают на вопросы: - Этими предметами пользуется художник. Дети играю в игру … Дети передвигаются с макетом паровозика по группе, напевая вместе с воспитателем песню «Паровозик из Ромашково». Дети по готовому шаблону вазы обводят и раскрашивают на свое усмотрение. | Дети получают новые знания о новом жанре изобразительного искусства «Натюрморт». Дети расслаблены и настроены на дальнейшую деятельность. Дети имеют представление о профессии «художник». Дети расслаблены и настроены на дальнейшую деятельность. Дети имеют представление о жанре картин «Натюрморт». |
3. | Заключительная часть Подведение итогов. рефлексия | - Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ездили? - Что нового вы узнали? - Что запомнилось вам больше всего? Кисточка: - Я хочу сказать вам спасибо, вы все справились с новой темой «Натюрморт» и нарисовали очень красивые вазы. Давайте поместим их в рамки и создадим свою галерею. | - Мы сегодня ездили в музей. - Мы узнали ещё один жанр в искусстве под названием «Натюрморт». - Ответы детей. Спасибо Кисточка, что показала нам новый жанр живописи. | Обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ЭКСКУРСИЯ В ГАЛЕРЕЮ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ"
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, буклетов; чтение стихов о зиме; сюжетно-ролевые игры "Мы-архитекторы", "Скульптура".Офор...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...
Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"
В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....
Инновационная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Блок «Тропинка в мир изобразительного искусства» для детей 5-6 лет
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Педагоги дошкольных образовательных учрежд...
ОО художественно эстетическое развитие презентация РР к НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
Презентация РР к файлу "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств"...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Тема: «Удивительный подводный мир».
Методическая разработка по творческому развитию детей....
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»
Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...