Главные вкладки
Дильмухаметова Альмира Махмудовна
сайт старшего воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: работа ,чтение книг
Увлечения: рукоделие.
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: п.Колтубановский,Бузулукский район
Место работы: МДОБУ"Детский сад "Боровичок"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/almira-dilmuhametovaА. Асмолов: «Детство – это самоценный этап жизни человека»
О себе
Родилась я в родном городе Оренбурге, а позже переехала на родину моих родителей посёлок Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области.
В 1983 году окончила Оренбургское педагогическое училище №2,а в 2016 году поступила в Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». С 1991 г и по сей день работаю воспитателем в ДОУ. Сначало работала в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 199», а с 2015 года в МБОДУ «Детский сад «Боровичок».Стаж работы воспитателем 11 лет, из них 7 месяцев работаю старшим воспитателем . Семейное положение -замужем, 2 детей.
«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь» А.И Баркин
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками , поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.
Каждый день для меня - это радость общения, радость встреч с маленькими людьми, всегда доверчивыми и искренними.
Не мыслю своей жизни без своей семьи, ведь именно она моя надежда и опора. Я - счастливый человек, потому что утром с удовольствием иду на работу, а вечеров - с радостью возвращаюсь домой, а это и есть родник счастья.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах, Л.Толстой «Война и мир»,-о чуткой любви ,верности и предательстве. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы.
Мой взгляд на мир
Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному-навек запомнит. Другому жизнь пожертвуй – не поймет… Омар Хайям
Все трудности можно преодолеть , если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в моей работе – понимать, ради чего ты каждый день идешь к детям. Есть Бог, есть мир - они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. (Н.Гумилёв)
Мои достижения
Именная грамота Депутата Законодательного Собрания Оренбургской области по избирательному округу Киданова В.Н. За педагогическое мастерство,творческие поиски,личный вклад в повышение качества образования.
Благодарность Администрации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центра развития ребёнка - детский сад № 199" г.Оренбурга. За активное участие в городском конкурсе "Лучший уголок безопасности" и достойное представление опыта работы.
Грамота за участие в муниципальном этапе XII областного конкурса детского рисунка для детей дошкольного возраста "Пусть всегда будит солнце"
Грамота муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центра развития ребёнка - детский сал №199 г. Оренбурга" за участие в конкурсе "Лучшая группа - лидер детского сада"
ГрамотаОргкомитета Всеросийского конкурса "Звёздочка в ладошке " Всероссийского летнего конкурса "Я лето маме подарю!"
Диплом Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
Моё портфолио
Однажды, на очередном педсовете, был конкурс «Ответь на вопрос». Мне попался такой вопрос «Кем бы я еще хотела стать?» Я очень долго думала, но поймала себя на мысли, что я всегда хотела быть воспитателем.
Но мне пришлось пройти не мало своего жизненного пути, прежде чем остановится на главном выборе, выборе своей деятельности. В 1991 году я закончила Оренбургский педагогический колледж №2 с музыкальным уклоном.
Много тогда было учителей с большой буквой…
Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. И я знаю, что она поможет в любой ситуации, спокойно выслушает, приободрит. Она дала мне понять, что нельзя опускать руки, потому что не решаемых проблем нет, что никогда нельзя отчаиваться. Жизнь – это не черное или белое, жизнь – это буйство красок, и нельзя забывать, что наш мир – прекрасен. Именно этот человек увидел во мне перспективного специалиста, и поддержала меня мудрыми советами и добрым словом.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Свет своего душевного тепла на протяжении 12 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод,
исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. Потому, что дети всегда готовы созидать. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь?
Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит
свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Удивляешься, когда,
проходя по улице, случайный прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня? Я ваш воспитанник». Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу с медалью или поступил в престижный вуз.
«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я». Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и
любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца. И в заключении я хочу поделиться полюбившиеся мне строки.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет -
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…